Именем Российской Федерации 09 августа 2011 года Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Белошицкой М.А., при секретаре Богачёвой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1233/11 по заявлению Галайбида В.В. об оспаривании решений Думы Новоигирменского муниципального образования, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Галайбида В.В. обратился с заявлением об оспаривании решений Думы Новоигирменского муниципального образования, в обоснование которого указал, что на муниципальных выборах, проходивших /дата обезличена/, избран главой Новоигирменского городского поселения. /дата обезличена/ в администрацию Новоигирменского городского поселения поступило обращение Депутатов Думы Новоигирменского городского поселения и проект решения Думы от /дата обезличена/ «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку». Данное обращение депутатов не содержит даты, что нарушает законную процедуру, предусмотренную в ч.3 ст. 74.1 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дата поступления в администрацию указанного проекта решения - /дата обезличена/, дата его издания - /дата обезличена/, что также является нарушением процедуры. Инициатива депутатов Думы об удалении его, как главы поселения в отставку, рассмотрена без учета мнения Губернатора Иркутской области. Ему не была дана возможность дать депутатам Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. /дата обезличена/ Думой Новоигирменского городского поселения принято решение №*** «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку». Это решение не содержит указания на то, по какому из предусмотренных ст. 74.1 вышеуказанного Федерального закона оснований, он, как глава поселения удален в отставку, а также самих мотивов принятия данного решения. В обращении депутаты ссылаются на неудовлетворительную оценку его (Галайбида В.В.) деятельности, как главы поселения за 2009 год. Такого решения Думой не было принято, неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения и возглавляемой им администрации, Думой за 2009 год не дана. Все эти действия Думы Новоигирменского городского поселения свидетельствуют о злоупотреблениях, переходят в сферу политических конфликтов. Неудовлетворительная оценка его деятельности как Главы Новоигирменского городского поселения, за 2010 год дана необоснованно. При даче оценки, Депутаты Новоигирменского городского поселения руководствовались неприязненным отношением. Об этом свидетельствует отсутствие каких-либо критериев оценки его деятельности, он, как глава поселения исполняет все, предусмотренные в Уставе поселения, полномочия. Просит суд признать незаконным Решение Думы Новоигирменского муниципального образования от /дата обезличена/ №*** «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку» с момента его принятия признать незаконным Решение Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения за 2010 год» с момента его принятия. В судебном заседании заявитель Галайбида В.В., поданное заявление поддержал по основаниям, указанным в нем, дополнил суду, что Решение Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/, которым его деятельность за 2010 года оценена как неудовлетворительная, является незаконным, нарушает его права, неудовлетворительная оценка его работы влечет негативные последствия в части формирования мнения лиц, проживающих на территории Новоигирменского городского поселения, поскольку его работа, прежде всего, направлена на решение вопросов местного значения, повышения уровня жизни граждан городского поселения, разрешения существующих проблем в различных сферах. Он, как Глава МО «Новоигирменское городское поселение» исполняет все 32 полномочия, предусмотренные в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Выставленная неудовлетворительная оценка его деятельности, является необоснованной, поскольку в Решении Думы Новоигирменского муниципального образования критерии неудовлетворительной работы не указаны. Кроме того, его удаление в отставку принято без учета мнения Губернатора Иркутской области, что является грубым нарушением действующего законодательства. Считает, что его удаление в отставку, ни что иное, как неприязненное отношение со стороны Депутатов Думы. Представитель заявителя Галайбида В.В. - адвокат Железногорского филиала ИОКА Чучуй Н.В., действующий на основании ордера № *** от /дата обезличена/ поддержал мнение своего доверителя по вышеуказанным основаниям. Кроме того, добавил, что Устав МО «Новоигирменское городское поселение» содержит запрет отзыва Главы поселения в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий. Из представленного суду Перечня муниципальных выборов в Иркутской области, проведение которых планируется на 11 марта 2012 года, усматривается, что муниципальное образование «Новоигирменское городское поселение присутствует в данном Перечне. Просит суд признать незаконным Решение Думы Новоигирменского муниципального образования от /дата обезличена/ №*** «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку с момента его принятия» признать незаконным Решение Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения за 2010 год» с момента его принятия. Председатель Думы Новоигирменского муниципального образования Горнова Э.В., действующая на основании прав по должности, требования Галайбиды В.В. не признала, суду пояснила, что процедура удаления Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку соблюдена в полном объеме. Указание даты на обращении депутатов Думы действующим законодательством не предусмотрена, также как при удалении главы городского поселения в отставку в связи с неудовлетворительной оценкой его деятельности два и более раза, обязательного мнения Губернатора Иркутской области не требует. /дата обезличена/ обращение депутатов Думы Новоигирменского муниципального образования вместе с проектом решения «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку» было направлено губернатору Иркутской области, /дата обезличена/ был получен ответ из аппарата губернатора, указывающий на то, что обращение Депутатов Думы Новоигирменского городского поселения по вопросу удаления главы поселения рассмотрено Правительством Иркутской области. Данное письмо было им расценено как положительное мнение Губернатора Иркутской области об удалении Галайбида В.В. в отставку, тем более что не в их полномочиях указывать Губернатору Иркутской области в какой форме выражать свое мнение. /дата обезличена/ состоялось заседание Думы, где рассматривалась инициатива депутатов об удалении Главы в отставку. За положительное рассмотрение этого вопроса все присутствующие на заседании депутаты, проголосовали единогласно, после чего Галайбиде В.В. была представлена возможность высказаться по поводу приятого решения либо представить свое мнение в письменной форме, от чего Галайбида В.В. отказался. Позднее, в установленные сроки, решение Думы об удалении Главы Новоигирменского городского поселения в отставку было опубликовано в средствах массовой информации. Считает, что удаление Главы Новоигирменского городского поселения произошло в соответствии с действующим законодательством. Просит суд в удовлетворении заявления отказать. Представитель Думы Новоигирменского муниципального образования - Джеряхов М.Р., действующий на основании доверенности № *** от /дата обезличена/ заявленные требования также не признал, суду пояснил, что Решение Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения за 2010 год» не носит нормативного характера, а потому обжаловано быть не может, кроме того, в действующем законодательстве не предусмотрены критерии по оценки деятельности главы муниципального образования по результатам ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования. Каждый депутат Думы, выставляя оценку деятельности Главы, действует исходя из своего субъективного мнения. Также законодательством не предусмотрена обязанность депутатов Думы, обосновывать свое мнение о выставленной оценки деятельности работы Главы муниципального образования. Что касается удаления заявителя в отставку, то его удаление произошло согласно процедуре, предусмотренной в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Выслушав пояснения сторон, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу. Исходя из смысла ст. 258 ГПК РФ, а также разъяснений, данных в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: Имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершения действия; Соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; Соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В силу ч.5, ч.5.1. ст. 36 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-131) Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Данная обязанность Главы МО «Новоигирменское городское поселение» вытекает и из положений Устава Муниципальное образование «Новоигирменское городское поселение». Так, в соответствии с п.4 ст. 33 Устава, Глава поселения ежегодно представляет Думе Поселения отчет о деятельности администрации Поселения. Пункт 6 статьи 23 Устава предусматривает, что глава муниципального образования представляет Думе Поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения. Из положений ФЗ-131 вытекает, что по результатам ежегодных отчетов о результатах деятельности администрации, депутаты Думы Поселения выставляют оценку деятельности Главе муниципального образования. При этом критерии оценки, порядок ее выставления указанным Законом не предусмотрен. В соответствии со ст. 4 Регламента Думы Новоигирменского городского поселения, утвержденного решением Думы Новоигирменского городского поселения от /дата обезличена/ №***, в состав Думы входит 15 депутатов, избираемых населением Новоигирменского муниципального образования. Статья 6 часть 5 пункт «г» предусматривает, что в исключительной компетенции Думы входит рассмотрение ежегодного отчета Главы Новоигирменского городского поселения о социально-экономическом положении Новоигирменского городского поселения, и о деятельности администрации Новоигирменского городского поселения. Согласно ст. 16 Регламента, заседания Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от числа депутатов Думы. Порядок голосования Думы установлен статьей 23 Регламента, которая указывает, что решения Думы принимаются на ее заседании открытым или тайным голосованием депутатов Думы. Каждый депутат Думы голосует лично. Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. На открытом голосовании может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы. Судом установлено, что /дата обезличена/ на очередном заседании Думы Новоигирменского муниципального образования был заслушан отчет главы Новоигирменского городского поселения за 2010 год. На заседании Думы присутствовало 12 депутатов, то есть не менее 2/3 от числа общего количества Депутатов, в связи с чем, правомочность заседания Думы сомнений у суда не вызывает. Как следует из протокола №*** заседания Думы Новоигирменского городского поселения от /дата обезличена/, по результатам выслушанного отчета, открытым голосованием большинством голосов отчет Главы Новоигирменского городского поселения депутатами Думы был принят и также большинством голосов, деятельность главы Новоигирменского городского поселения Галайбида В.В. была оценена как неудовлетворительная. В связи с принятым большинством голосов мнением, Дума Новоигирменского муниципального образования приняла Решение №*** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения на 2010 год» о признании деятельности Главы Новоигирменского городского поселения за 2010 года неудовлетворительной. Следовательно, Дума Новоигирменского муниципального образования, давая в оспариваемом решении оценку деятельности главы муниципального образования - Новоигирменского городского поселения, действовала в пределах своей компетенции. При принятии оспариваемого решения №*** от /дата обезличена/ на заседании Думы присутствовало необходимое количество депутатов, решение было принято путем открытого голосования, присутствующие одиннадцать депутатов из двенадцати единогласно проголосовали оценить деятельность главы МО «Новоигирменское городское поселение» за 2010 года как неудовлетворительную. Решение было утверждено простым большинством голосов. Таким образом, суд, учитывая все обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения данного гражданского дела, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд приходит к выводу необоснованности требований заявителя Галайбида В.В. в части признания решения Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения» в котором, его деятельность за 2010 года признана как неудовлетворительная, поскольку процедура принятия данного решения соблюдена, данное решение принято правомочным органом. Суд не может признать обоснованным довод заявителя о том, что оспариваемое решение Думы не содержит тех критериев оценки, по которому его деятельность как Главы муниципального образования была признана неудовлетворительной, поскольку данные критерии не установлены в действующем законодательстве и не обязаны быть включенными в принимаемое решение. Также не представлены суду доказательства, свидетельствующие о предвзятом, неприязненном отношении Депутатов Думы Новоигирменского муниципального образования к Главе МО «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. Что касается требования заявителя Галайбида В.В. о признании Решения Думы Новоигирменского муниципального образования от /дата обезличена/ №*** «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку незаконным, то суд считает эти требования обоснованными по следующим основаниям: Статья 1 ФЗ-131 предусматривает, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Решением Думы Новоигирменского муниципального образования №*** от /дата обезличена/ Глава Муниципального образования «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. был удален в отставку. Процедура удаления главы муниципального образования в отставку предусмотрена ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу данной статьи представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; 3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования. Как усматривается из представленных доказательств, /дата обезличена/ в Думу Новоигирменского городского поселения поступило обращение от пяти депутатов вышеуказанной Думы (то есть не менее чем 1/3 от установленной численностью депутатов) об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. в отставку, поскольку его деятельность дважды была оценена как неудовлетворительная. Вместе с обращением был приложен проект Решения Думы Новоигирменского муниципального образования «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» в отставку». Указанное обращение и проект решения Думы был получен Главой МО «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. /дата обезличена/, о чем свидетельствует его подпись на указанных документах, Губернатору Иркутской области данные документы были направлены посредством почтовой связи /дата обезличена/. Далее, ст. 74.1 ФЗ-131 предусматривает, что рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования. /дата обезличена/ председателю Думы Новоигирменского городского поселения от заместителя руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - начальника управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политики поступило сообщение из содержания которого усматривается, что обращение депутатов Думы Новоигирменского городского поселения по вопросу удаления главы поселения Галайбида В.В. в отставку рассмотрено Правительством Иркутской области. По результатам рассмотрения сообщалось, что представительный орган муниципального образования в соответствии с ФЗ-131 вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, однако с обязательным соблюдением установленной процедуры. К данному сообщению была приложена служебная записка начальника главного правового управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, содержащая разъяснения порядка удаления Главы муниципального образования в отставку. /дата обезличена/, то есть не позднее месяца с момента получения обращения депутатов об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. в отставку, было проведено заседание Думы Новоигирменского городского поселения, на котором не менее чем 2/3 голосов путем открытого голосования было принято решение об удалении Галайбида В.В. в отставку, в связи с неудовлетворительной оценкой его деятельности два раза подряд (в 2010 году, в 2011 году). Как усматривается из протокола №*** заседания Думы Новоигирменского городского поселения от /дата обезличена/, Галайбида В.В. предоставлялась возможность дать депутатам Думы Новоигирменского городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку, а также предлагалось изложить свое мнение в письменном виде, от чего Галайбида В.В. отказался, что также не было им оспорено в ходе судебного заседания. /дата обезличена/ в средствах массовой информации, а именно в газете «Игирминский вестник», выпуск №***, решение Думы Новоигирменского муниципального образования «Об удалении Главы МО «Новоигирменское городское поселение» было опубликовано. Суд, рассматривая вопрос о том, соблюдена ли процедура принятия оспариваемого решения, учитывая все обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения данного гражданского дела, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о не соблюдении указанной процедуры удаления в отставку, поскольку Думой Новоигирменского городского поселения не было получено мнение Губернатора Иркутской области о согласии удаления Галайбида В.В. в отставку. Как указывалось выше, инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. Такого обращения от Губернатора Иркутской области депутатами Думы Новоигирменского городского поселения получено не было, представленный суду ответ на обращение, данный заместителем руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - начальником управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политики суд не может расценить как выраженное мнение Губернатора Иркутской области, тем более что он был направлен без проекта соответствующего решения Думы Новоигирменского муниципального образования. Кроме того, из оспариваемого решения невозможно установить на каком основании, предусмотренном ст. 74.1 ФЗ-133, Глава МО «Новоигирменское городское поселение» Галайбида В.В. был удален в отставку. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 209 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Галайбида В.В. об оспаривании решений Думы Новоигирменского городского поселения - удовлетворить частично. Признать Решение Думы Новоигирменского муниципального образования от /дата обезличена/ №*** «Об удалении Главы муниципального образования «Новоигирменское городское поселение» в отставку - незаконным. В удовлетворении требований о признании Решения Думы Новоигирменского муниципального образования № *** от /дата обезличена/ «Об отчете Главы Новоигирменского городского поселения за 2010 года» незаконным - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться /дата обезличена/. Председательствующий М.А. Белошицкая Решение вступило в законную силу 07 октября 2011 года.