Именем Российской Федерации г.Железногорск-Илимский 14 ноября 2011 года Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Чемодановой О.В., при секретаре Голинской Т.С., с участием помощника прокурора Попова А.Б., представителя ответчика Окуневой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1661/2011 по иску прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к главе Семигорского муниципального образования об обязании устранить нарушения законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Нижнеилимский районный суд с иском к главе Семигорского муниципального образования об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Семигорском сельском поселении, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, приобрести прицепную пожарную мотопомпу. В обоснование своих исковых требований указал, что прокуратурой *** с привлечением инспектора ОНД по *** в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной сигнализации в Семигорском муниципальном образовании, установлено, что на территории Семигорского сельского поселения имеется один населенный пункт - ***. Согласно акту проверки ОНД по *** от *** в *** отсутствует переносная пожарная мотопомпа, а также отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара, что является нарушением п.п.31, 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003г. В соответствии с п.9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст. 19 Федерального закона от «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В п. 114 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69 -ФЗ, закреплено, что на территории сельских населенных пунктов, блок - контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на. случай, пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Правила пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства. В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как жителей Семигорского муниципального образования, так и случайно оказавшихся граждан на территории поселения, в случае возникновения пожара. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просил суд обязать главу Семигорского муниципального образования в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Семигорском сельском поселении ***, а именно установить в данном населенном пункте средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, приобрести прицепную пожарную мотопомпу. Впоследствии прокурор Нижнеилимского района Иркутской области уточнил заявленные требования, просит суд обязать главу Семигорского муниципального образования в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Семигорском сельском поселении ***, а именно установить в данном населенном пункте средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, приобрести прицепную пожарную мотопомпу. В судебном заседании помощник прокурора Попов А.Б. поддержал заявленные требования, в обоснование которых привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика - исполняющая обязанности главы Семигорского муниципального образования Окунева Л.В., действующая на основании распоряжения *** от *** «О возложении обязанностей главы Семигорского сельского поселения на время очередного отпуска Елгина В.А.» исковые требования прокурора признала и пояснила суду, что в настоящее время ими предпринимаются действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. *** государственным инспектором *** по пожарному надзору С. во исполнение распоряжения прокурора *** *** от ***, совместно с главой Семигорского сельского поселения Елгиным В.А. с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности проведено обследование на территории, в зданиях и сооружениях Семигорского сельского поселения, расположенного по адресу: ***, по результатам которого был составлен акт обследования *** от ***, согласно которому в ходе мероприятия по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствуют переносная пожарная мотопомпа (Ф.З.-123, ст.5; ППБ 01-03 п.31), звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара (Ф.З. - 123 ст. 5; ППБ 01-03 п.114) (л.д. 6). В связи с выявленными нарушениями законодательства о пожарной безопасности в Семигорском сельском поселении, *** прокурором *** в адрес главы Семигорского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и о пожарной безопасности (л.д. 9). В соответствии с п.п. 31,114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (далее - Правила пожарной безопасности), утвержденных приказом министра министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, а на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Подпунктом 9 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в частности - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, в частности - органами местного самоуправления, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства. В соответствии со ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 34 Федерального закона от *** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как жителей Семигорского муниципального образования, так и случайно оказавшихся граждан на территории поселения, в случае возникновения пожара. Главой Семигорского муниципального образования не были предприняты меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта - ***, поскольку как установлено судом и не оспаривается представителем ответчика в Семигорском сельском поселении отсутствуют переносная пожарная мотопомпа и звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара. При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Нижнеилимского района в интересах неопределенного круга лиц к главе Семигорского муниципального образования об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в Семигорском сельском поселении, удовлетворить. Обязать главу Семигорского муниципального образования в населенном пункте Семигорск установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, приобрести прицепную пожарную мотопомпу, в срок не позднее 4 месяцев со дня вступления с законную силу судебного решения. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения - 19 ноября 2011г. Судья О.В. Чемоданова