02 марта 2012 года Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи М.А. Перфиловой, с участием заместителя прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Батуева В.Д., при секретаре Богачёвой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району В.Н. Палеха об установлении административного надзора в отношении Тюрина Е.В., рожденного /дата обезличена/ в <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Начальник ОМВД России по Нижнеилимскому району В.Н. Палеха обратился в Нижнеилимский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тюрина Е.В., рожденного /дата обезличена/ в <адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что Тюрин Е.В. имеет неснятые (непогашенные) судимости: <данные изъяты> В соответствии со ст. 18 ч.2 п. «б» УК РФ преступление, совершенное Тюриным Е.В. признано опасным рецидивом. Срок погашения судимости /дата обезличена/. По месту жительства Тюрин Е.В. характеризуется удовлетворительно, <данные изъяты>. В течение 2011 года дважды привлекался к административной ответственности: /дата обезличена/ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - <данные изъяты>; /дата обезличена/ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ <данные изъяты> Просит установить административный надзор в отношении Тюрина Е.В. на срок <данные изъяты> и установить следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района без разрешения ОМВД; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковник полиции Гусенко Н.А., действующая на основании доверенности №*** от /дата обезличена/, поддержала заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Тюрина Е.В. Тюрин Е.В. в судебном заседании считает установление административного надзора излишним. Выслушав представителя заявителя - ОМВД России по Нижнеилимскому району, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - Тюрина Е.В., прокурора Батуева В.Д., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. На основании статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ 1. Административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что Тюрин Е.В. /дата обезличена/ был осужден <данные изъяты>. В соответствии со ст. 18 ч.2 п. «б» УК РФ преступление, совершенное Тюриным Е.В. признано опасным рецидивом. По месту жительства Тюрин Е.В. характеризуется удовлетворительно, работает, дважды в течение года привлекался к административной ответственности. Таким образом, у Тюрина Е.В. имеются непогашенные судимости за совершение тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве. Следовательно, в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Тюрина Е.В. должен быть установлен административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи. Административные ограничения, которые заявитель просит установить в отношении Тюрина Е.В. соответствуют перечню, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Срок административного надзора в отношении Тюрина Е.В. подлежит установлению согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и должен соответствовать сроку, установленного для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району В.Н. Палеха об установлении административного надзора в отношении Тюрина Е.В., рожденного /дата обезличена/ в <адрес> - удовлетворить. Установить в отношении Тюрина Е.В., рожденного /дата обезличена/ в <адрес>, административный надзор сроком <данные изъяты>. Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу. Установить в отношении Тюрина Е.В., рожденного /дата обезличена/ в <адрес>, административные ограничения: запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района без разрешения ОМВД; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Нижнеилимский районный суд. Председательствующий М.А. Перфилова Решение суда вступило в законную силу 03 апреля 2012 года.
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"