Именем Российской Федерации 23 января 2012 года Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Перфиловой М.А. при секретаре Богачёвой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-117/12 по исковому заявлению Фаерман Ю.С. к Военному комиссариату Иркутской области о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов У С Т А Н О В И Л: Фаерман Ю.С. обратилась в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с исковым заявлением к Военному комиссариату Иркутской области о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, в обоснование своих требований указала, что она состоит в трудовых отношениях с ответчиком с /дата обезличена/. С /дата обезличена/ она переведена на должность <данные изъяты>. Согласно дополнительному соглашению №*** от /дата обезличена/ к трудовому договору от /дата обезличена/, заключенному между ней и ответчиком, ей установлен должностной оклад - <данные изъяты> в месяц, северная надбавка - 50%. Пунктом 4 дополнительного соглашения определено, что оно вступает в силу с /дата обезличена/ и является неотъемлемой частью трудового договора. Следовательно, с /дата обезличена/ у работодателя возникла обязанность по начислению и выплате ей заработной платы с учетом северной надбавки 50%. Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от /дата обезличена/ по гражданскому делу по ее иску к Военному комиссариату Иркутской области о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, ее исковые требования удовлетворены. Кроме того, указанным решением признано ее право на получение заработной платы с начислением северной надбавки в размере 50%. Между тем, работодатель по-прежнему выплачивает ей заработную плату с учетом северной надбавки в размере 30%. В связи с чем, считает, что работодателем нарушены ее права на получение заработной платы в полном объеме, а потому с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ ей необходимо выплатить недополученную заработную плату в размере <данные изъяты>, согласно представленному расчету. Кроме того, вышеуказанным решением Нижнеилимского районного суда от /дата обезличена/ за ней признано право на получение заработной платы с применением районного коэффициента в размере 1,6%. Также суд обязал ответчика произвести перерасчет ранее выплаченной заработной платы и выплатить ей не доначисленную заработную плату. За период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, в связи с неверным применением при начислении заработной платы районного коэффициента, работодатель не доначислил ей заработной платы в размере <данные изъяты>, согласно представленному расчету. Районный коэффициент и процентные надбавки призваны компенсировать дополнительные расходы и повышенные затраты труда, связанные с проживанием и выполнением работы в неблагоприятных климатических условиях. В период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ она находилась в очередном оплачиваемом отпуске - <данные изъяты> календарных дня. В расчет отпускных работодатель не включил взысканную с ответчика по решению Нижнеилимского районного суда от /дата обезличена/ не довыплаченную заработную плату. Кроме того, считает, что незаконными действиями ответчика, выразившимися в невыдаче в полном размере заработной платы, определенной трудовым договором, а также действующим законодательством, регулирующим оплату труда работникам, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, был причинен моральный вред, размер которого она оценивает в <данные изъяты>. Просит суд взыскать с Военного комиссариата Иркутской области в ее пользу недополученную заработную плату в общем размере <данные изъяты>, обязать работодателя произвести перерасчет отпускных за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, включив в расчет средней заработной платы взысканную по решению Нижнеилимского районного суда от /дата обезличена/ не довыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты>. В судебное заседание истец Фаерман Ю.С. не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте его рассмотрения, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. Представитель истца Фаерман Ю.С. - Мешкова О.В., действующая на основании доверенности от /дата обезличена/, поддержала заявленные требования своего доверителя по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему. Представитель ответчика - Военного комиссара Иркутской области в судебное заседание также не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте его рассмотрения, уважительных причин своей неявки суду не предоставил. Суд, с согласия представителя истца, посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле доказательствам, в порядке заочного производства. Выслушав пояснения представителя истца, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу. Как с достоверностью установлено судом и подтверждается представленными доказательствами, а именно трудовым договором, с /дата обезличена/ Фаерман Ю.С. состоит в трудовых отношениях с отделом военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району в должности <данные изъяты>. Согласно представленному суду трудового договора от /дата обезличена/, заключенному между Фаерман (до заключения брака - <данные изъяты>) и отделом военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району, при приеме на работу истцу был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>, районный коэффициент - 60%, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера - 50%, премия в размере 25% от должностного оклада. Дополнительным соглашением №*** от /дата обезличена/ к трудовому договору от /дата обезличена/, были внесены следующие изменения в трудовой договор истца Фаерман Ю.С., а именно: Фаерман переводится на должность <данные изъяты>, а также ей установлен должностной оклад <данные изъяты>, северная надбавка в размере 50%, районный коэффициент 40%, премия в размере 25% от должностного оклада. В соответствии с Положением об отделах военного комиссариата Иркутской области по муниципальным образованиям, утвержденным приказом военного комиссара Иркутской области №*** от /дата обезличена/, отдел военного комиссариата Иркутской области по Нижнеилимскому району является структурным подразделением военного комиссариата Иркутской области. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ст. 21 ТК РФ работник наряду с обязанностями добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и соблюдать правила трудового распорядка и трудовой дисциплины, имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствие со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы. Работодатель согласно ст. 22 ТК РФ обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствие с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором. В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе, и условия оплаты труда (размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Частью 1 ст. 74 ТК РФ установлено, что по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статья 146 ТК РФ гарантирует оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Согласно статьям 315, 316, 317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях. Из данного Перечня, а также из "Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления" ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413, усматривается, что на территории Иркутской области из 27 районов только 1 район отнесен к районам Крайнего Севера и 10 являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера. Согласно данному Перечню местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, является в т.ч. и Нижнеилимский район Иркутской области. Из приведенных выше данных, определенных с учетом Постановления Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» следует, что не все входящие в состав Иркутской области районы являются районами с одинаковыми природно-климатическими условиями, в т.ч. с теми, в зависимости от наличия которых в определенных местностях законодатель выделяет их в особую группу. Главой 50 ТК РФ установлены дополнительные гарантии с учетом особенностей труда, в том числе и в зависимости от условий труда в связи с природно-климатическими условиями, которые распространяются на местности, приравненные к районам Крайнего Севера, каковой, в том числе, является и Нижнеилимский район Иркутской области. Согласно ст. 313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Своим письмом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2009 года №1171-13 разъяснил, что в настоящее время труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачивается в повышенном размере. В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. На основании части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации до принятия соответствующего нормативного правового акта к заработной плате работников продолжают применяться районные коэффициенты в размерах, установленных федеральными органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР. Учитывая изложенное, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормами бывшего Союза ССР - соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, в том числе для работников производственных отраслей, а также решениями Правительства Российской Федерации, которыми в ряде субъектов Российской Федерации районные коэффициенты были повышены. Следовательно, в настоящее время районные коэффициенты к заработной плате применяются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и прожинающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», постановлениями Правительства РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, постановлениями Совета Министров Союза ССР и ВЦСПС, постановлениями Госкомтруда Союза ССР и ВЦСПС, постановлениями Госкомтруда Союза CCР, постановлениями Совета Министров Союза ССР, постановлениями Госкомтруда Союза ССР и Секретариата ВЦСПС, а также в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ. Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, устанавливаются Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции от 24 июля 2009 года). Согласно ст. 10 вышеуказанного Закона, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Исходя из требований ст.11 названного Закона РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 10 настоящего Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Порядок применения районных коэффициентов регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР (от 5 марта 1960 года № 298/8; от 9 августа 1960 года № 328/22; от 16 июля 1975 года № 621); разъяснением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС (22 мая 1975 года № 8/14). На основании пункта 13 постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально экономическому развитию районов Севера» облисполкому Совета народных депутатов Иркутской области было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать выравнивающие районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории области минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. В 1993 году принято постановление главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», которым с 1 января 1993 года на всей территории Нижнеилимского района Иркутской области был установлен выравнивающий районный коэффициент -1,6. Пунктом 2 вышеуказанного постановления главы администрации Иркутской области предусмотрено, что затраты на выплату установленных выравнивающих районных коэффициентов предприятиям необходимо осуществлять за счет собственных средств, а бюджетным организациям за счет средств соответствующих бюджетов. Ранее в судебных заседаниях было установлено, что /дата обезличена/ Фаерман Ю.С. было вручено уведомление, из содержания которого следует, что на основании ст. 74 ТК РФ ей будет снижена северная надбавка с 50% до 20%, которое произойдет по истечение двух месяцев со дня вручения настоящего уведомления. Статья 74 Трудового Кодекса регулирует изменение любых (как обязательных, так и дополнительных и иных) условий трудового договора, если такие изменения вызваны причинами, связанными с изменением организационных или технологических условий труда. В этом смысле нормы указанной статьи являются специальными по отношению к общим нормам ст. 72 Кодекса и обладают по отношению к последним юридическим приоритетом. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Приведенный перечень причин изменения организационных и технологических условий труда, установленный в ч. 1 ст. 74 ТК РФ, является открытым: указанные изменения могут быть вызваны и другими причинами, например улучшением условий труда, внедрением новых методов, освоением новых технологий, модернизацией и заменой оборудования, совершенствованием структуры управления или организации рабочих мест. Изменение установленных в трудовом договоре его условий (кроме трудовой функции) в порядке, предусмотренном ст. 74 Кодекса, допускается по инициативе работодателя только в случаях, когда для этого имеются причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда. Изменение организационных или технологических условий труда может влечь установление как лучших, так и худших условий, по сравнению с условиями, предусмотренными трудовым договором при его заключении. При этом применение правил ст. 74 ограничено случаями, когда указанные изменения условий трудового договора не ухудшают положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашений. Из анализа ст. 74 ТК РФ можно сделать вывод, что снижение северной надбавки ни к технологическим, ни к организационным условиям труда не относится, следовательно, работодатель не имел возможности в одностороннем порядке на основании ст. 74 ТК РФ снизить истцу размер северной надбавки. При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы истца Фаерман Ю.С. о необходимости оплаты труда с учетом применения районного коэффициента в размере 60%, северной надбавки в размере 50%. Районный коэффициент и процентные надбавки призваны компенсировать дополнительные расходы и повышенные затраты труда, связанные с проживанием и выполнением работы в неблагоприятных климатических условиях. Таким образом, ответчик незаконно лишил истца Фаерман Ю.С. права на установленную законом заработную плату, что является недопустимым. В силу статей 135, 136 ТК РФ ответственность по начислению и выплате заработной платы лежит на работодателе. Поскольку дополнительное соглашение к трудовому договору заключены сторонами с грубым нарушением требований, регулирующих нормы трудового законодательства, суд приходит к выводу, что трудовой договор от /дата обезличена/, заключенный между Фаерман Ю.С. и Военным комиссариатом Иркутской области в части установления районного коэффициента в размере 40% (пункт 6 договора) являются недействительными, в связи с чем, у Фаерман Ю.С. имеется право на получение заработной платы с учетом северной надбавки в размере 50% и районного коэффициента в размере 60% с /дата обезличена/. Следовательно, требование истца о взыскании не доначисленной заработной платы за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты> подлежит удовлетворению, согласно представленному расчету, с правильностью которого суд не может не согласиться, поскольку судом установлено, что заработная плата истцу за спорный период выплачивались в меньшем, чем установлено трудовым договором, размере, действия ответчика по изменению условий трудового договора без уведомления работника противоречат закону и являются незаконными, в связи с чем, ответчик обязан выплатить истцу не доначисленную заработную плату за спорный период с применением процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 50%. Не подлежат, по мнению суда, требование истца о наложении обязанности на ответчика произвести перерасчет отпускных за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, включив в расчет средней заработной платы взысканную по решению Нижнеилимского районного суда Иркутской области от /дата обезличена/ не довыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты>, поскольку указанное решение Нижнеилимского районного суда на момент рассмотрения настоящего дела указанное решение в законную силу не вступило. В свою очередь подлежат частичному удовлетворению, по мнению суда, и требования истца о компенсации морального вреда. В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Данная статья Трудового Кодекса Российской Федерации предусматривает возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, без указания конкретных видов правонарушений. Это означает, что право на возмещение морального вреда работник имеет во всех случаях нарушения его трудовых прав, сопровождающихся нравственными или физическими страданиями. Между тем, разрешая вопрос о взыскании денежной компенсации морального вреда в связи с выплатой истцу заработной платы в размере, не отвечающем требованиям закона, суд в соответствии со ст. 1101 ГК РФ руководствуется требованиями разумности и справедливости, учитывает обстоятельства дела, и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу указанного истца в размере <данные изъяты>. Подлежит удовлетворению требование истца о возмещении судебных расходов, понесенных ею при рассмотрении искового заявления по существу. Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Как видно из содержания ст. 94 ГПК РФ к судебным издержкам относят: - суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; -… расходы на оплату услуг представителей; - связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; - другие признанные судом необходимыми расходы. В соответствии со статьей 100 ГПК РФ предусматривается возможность для стороны, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству присуждение с другой стороны расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах. Из представленного суду договора на оказание юридических услуг от /дата обезличена/ истцом Фаерман Ю.С. были понесены расходы в размере <данные изъяты> на оплату юридических услуг, которые и подлежат взысканию с ответчика. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с учетом удовлетворенной части иска, суд приходит к выводу о том, что с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> за удовлетворенную часть исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (ст.ст. 333.19, 333.36 НК РФ). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Фаерман Ю.С. к Военному комиссариату Иркутской области о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов - удовлетворить частично. Взыскать с Военного комиссариата Иркутской области в пользу Фаерман Ю.С. недополученную заработную плату в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты>. В удовлетворении требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, наложении обязанности произвести перерасчет отпускных за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, включив в расчет средней заработной платы взысканную по решению Нижнеилимского районного суда Иркутской области от /дата обезличена/ не довыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> - отказать. Взыскать с Военного комиссариата Иркутской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 30 января 2012 года. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий М.А. Перфилова Заочное решение вступило в законную силу 24 апреля 2012 года.