РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 января 2012г. г.Железногорск-Илимский Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Колобкове Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-141/2012 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее по тексту - Управление) обратилось в Нижнеилимский районный суд с иском к Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что *** Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирована Общественная организация Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» (далее - организация). Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы *** по *** области за основным государственным регистрационным номером ***. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации: ***, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от *** Руководителем организации является С., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ***, зарегистрированный по адресу: ***, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС России по *** области от *** В то время как согласно материалам регистрационного дела адрес руководителя организации: *** Таким образом, в нарушение требований п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту - ФЗ «О некоммерческих организациях») организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (адрес лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности). *** Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту - ФЗ «Об общественных объединениях») организация ежегодно с момента государственной регистрации, не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз.8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за *** годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *** Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до *** Предупреждение, направленное по адресу организации: ***, вернулось в Управление с пометкой «нет такой организации», что подтверждается копией почтового конверта №*** Нарушения законодательства устранены не были. Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация в течение трех дней не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ (сведения об адресе организации). Кроме того, *** Управлением в соответствии с п.3 ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, в нарушение абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация за 2010 год не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п.«б» п.3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011г. № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность вуполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. *** Управлением принято решение о вынесении организации аналогичного предупреждения, обязывающего устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации в срок до *** Нарушения законодательства устранены не были. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4,8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч.4, 5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч.2 ст.38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п.39, п.п.81 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Просит суд признать Общественную организацию Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в судебное заседание не явился, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие. В случае неявки ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, выразили своё согласие на рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В адрес суда направили возражения относительно отзыва на исковое заявление, представленного Управлением Федеральной налоговой службы России по Иркутской области, указав, что заявление Управления ФНС о том, что признание общественного объединения прекратившим свою деятельность регулируется п.2 ст.119 ГК РФ, п. 2 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми ликвидация юридического лица осуществляется по решению учредителей (участников) или органа, принявшего решение о ликвидации юридического лица, с назначением ликвидационной комиссии (ликвидатора) и устанавливающего порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами, а также устанавливающими порядок ликвидации фонда, является несоответствующим обстоятельствам дела. Управлением ФНС не принято во внимание, что иск Управлением заявлен о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность, а не ликвидации организации, а также то, что в соответствии с ч.4,5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органав суд с заявлением о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из ЕГРЮЛ. При этом, решение учредителей (участников) или органа о ликвидации юридического лица с назначением ликвидационной комиссии (ликвидатора) в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» не требуется. Более того, ФЗ «Об общественных объединениях» какие-либо ограничения или условия как для обращения в суд уполномоченного органа или его территориального органа, так и для принятия судебного решения о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении общественного объединения из ЕГРЮЛ не установлены. Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным закономи другими федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов,либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Ссылка Управления ФНС на п.3 ст.61 ГК РФ не может быть принята во внимание, поскольку в данной ситуации применяется способ принудительной ликвидации юридического лица. Данная позиция отражена в информационном письме Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 № 23 «О применении пунктов 2 и 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которому «...Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным п.2 ст.61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом, которому предоставлено законом, право на предъявление такого требования».Более того президиумом ВАС РФ разъяснено, что «..При рассмотрении указанных исков и оценке обоснованности заявленных требований необходимо выявлять наличие оснований для ликвидации соответствующего юридического лица, на которые ссылается истец. Исследования вопроса о финансовом положении ответчика по такого рода делам не требуется». Кроме того, в соответствии с п.1 ч.1 ст.59 НК РФ недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию. Просит суд удовлетворить заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области исковые требования о признании Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» прекратившей свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик - Общественная организация Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ», надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил. Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве на иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ», адресованном суду, Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской указало, что с предъявленными требованиями не согласны, пояснив, что согласно ст.8 ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением (организацией) является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Согласно п.1 ст.117 ГК РФ, п.1 ст.6 ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческих организаций являются общественные организации (объединения), которыми признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественная организация Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» является некоммерческой организацией, в этой связи порядок ликвидации данной некоммерческой организации регламентируется статьями 61-65 Гражданского кодекса РФ, статьями 18-21 Федерального закона от 21.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии со ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В силу п.2 ст.119 ГК РФ, п.2 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации некоммерческой организации может принять только суд. Общественная организация может быть ликвидирована в случае, если имущества организации недостаточно для осуществления ее целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. В случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации такое решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации. В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица, его учредительными документами возлагаются обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Данная позиция отражена в Постановлении Пленума ВАС №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ». Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Вместе с тем, следует учитывать наличие у недействующего юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ. Исходя из справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на *** (форма ***) за Общественной организацией Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» числится задолженность по обязательным платежам в бюджеты РФ. Учитывая наличие задолженности по налогам и сборам за Общественной организацией Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ», процедура ликвидации таковой затрагивает права и законные интересы государства, которое лишается возможности реализации права на взыскание неуплаченной задолженности. Исходя из вышеизложенного, Управление ФНС России по Иркутской области возражает относительно прекращения деятельности данной организации в качестве юридического лица и исключения таковой из Единого государственного реестра юридических лиц. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 12.01.1996. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту - ФЗ «О некоммерческих организациях») одной из форм некоммерческих организаций являются общественные и религиозные организации (объединения), которыми признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях» №82-ФЗ от 19.05.1995г. (далее по тексту - ФЗ «Об общественных объединениях») под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели). Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия (ст.7 ФЗ «Об общественных объединениях»). Согласно справке, выданной *** отделом по некоммерческим организациям Управления Министерства юстиции Российской Федерации, Общественная организация Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ», зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением юстиции Администрации Иркутской области *** за №***, в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об организации внесены *** Руководителем Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» является С.., адрес постоянно действующего исполнительного органа: *** В соответствии с ч.2 ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях» решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее - федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №1313, установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации некоммерческих организаций, является Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). В силу п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аналогичные требования содержатся и в ч.2 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», согласно которым общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. В пункте 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» приведен перечень сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц. В соответствии с подп. «а» п.1 ст.5 названного закона в реестре содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Кроме того, абзацами 4,8 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что общественное объединение также обязано: - ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; - информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.п. «б» ч. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Из материалов учетного дела следует, что руководителем Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» является С., постоянно действующий исполнительный орган организации находится по адресу: *** Между тем, в судебном заседании установлено, что постоянно действующий исполнительный орган организации по адресу: *** отсутствует, что подтверждается вернувшимися в адрес суда почтовыми конвертами (л.д.***). Как усматривается из сообщения отдела адресно-справочной работы, руководитель Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» С. по указанному выше адресу также не находится, зарегистрирован по адресу: *** О том, что Общественной организацией Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» информация, установленная абз. 4,8 ч.1 ст.29, ч.2 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а также п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» в орган, принявший решение о его государственной регистрации - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не предоставлялась свидетельствуют направленные в адрес ответчика предупреждения (л.д.***). Так, из предупреждений, направленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области *** и *** как по месту нахождения постоянного исполнительного органа Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ», так и по месту регистрации руководителя организации С. усматривается, что общественная организация не представила в Управление отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за *** годы по форме № ***, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» в сроки установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не представила в Управление обновленные сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (сведения об организации, об адресе руководителя организации). Помимо этого, организацией не исполнена обязанность по предоставлению в Управление отчетности, либо информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ***. Частями 3,4,5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Учитывая изложенное, приходит к выводу о том, что невыполнение вышеуказанных требований закона является основанием для признания Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Право истца на обращение в суд с исковыми требованиями предусмотрено Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ***. № ***, в силу с подпунктов 37, 39, 81 п.6 которого Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность. Суд находит несостоятельными возражения Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области, изложенные в письменном отзыве, направленном в адрес суда, о том, что в удовлетворении заявленных исковых требований необходимо отказать, поскольку в данном случае необходимо руководствоваться ст.61-65 Гражданского кодекса РФ, статьями 18-21 Федерального закона от 21.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливающими порядок ликвидации некоммерческой организации, а также в связи с тем, что у Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» имеется задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на *** (форма ***). Оценивая вышеуказанную справку и возражения Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства, с учетом вышеизложенного, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований о признании некоммерческой организации прекративший свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», поскольку действующим законодательством какого-либо ограничения, в том числе и при наличии у общественной организации задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ, при обращении уполномоченного органа с указанными выше требованиями в суд в порядке ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» не установлено. Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.71 ГПК РФ письменные доказательства предоставляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного предоставлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств. Представленная Управлением Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в обоснование своих возражений справка о состоянии расчетов Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» по налогам, сборам, взносам по состоянию на *** (форма ***) не содержит подпись начальника инспекции, а также печать организации, т.е. надлежащим образом не заверена (л.д.***). Иных доказательств в обоснование своих возражений Управлением Федеральной налоговой службы России по Иркутской области не представлено. Вместе с тем, удовлетворение заявленных исковых требований не лишает Управление Федеральной налоговой службы России по Иркутской области права обратиться в суд в установленном законом порядке с целью решения вопроса о взыскании с Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджеты РФ, однако на момент рассмотрения настоящего спора указанный вопрос перед судом не ставился. В силу ст.103 ГПК РФ, п.п.8 п.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, размер которой согласно п.п.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ составляет *** руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» о признании прекратившей свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить. Признать Общественную организацию Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Обязать орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись об исключении Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Общественной организации Нижнеилимский районный детско-молодежный спортивный клуб «Каратэ» государственную пошлину в доход государства в размере *** рублей. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - с 31.01.2012г. Судья Родионова Т.А.