Решение по иску о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления. Решение вступило в законную силу 15.06.2012 года.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 мая 2012 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Перфиловой М.А., при секретаре Богачёвой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-519/12 по исковому заявлению прокурора Нижнеилимского района Иркутской области в интересах Артюшенко Н.И., Сонина С.И., Шахлевич В.И. к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской в интересах Артюшенко Н.И. к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления, в обосновании которого указал, что в прокуратуру Нижнеилимского района Иркутской области с заявлением о нарушении прав на бесплатное жилье с отоплением и освещением обратилась Артюшенко Н.И. В ходе проверки по заявлению было установлено, что Артюшенко Н.И. является бывшим медицинским работником, проживающим в сельской местности и работавшим в МУЗ «<данные изъяты>». /дата обезличена/ Решением Думы Нижнеилимского муниципального района №*** утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район». Данным Положением предусмотрены компенсации расходов на оплату жилого помещения, оплату отдельных коммунальных услуг с учетом проживающих членов семей медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Таким образом, действующими нормативными актами размер компенсации медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в сельской местности, установлен в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно Артюшенко Н.И. имеет право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением. Однако до принятия Положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район», утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района /дата обезличена/ №***, Артюшенко Н.И. компенсировались из средств областного бюджета лишь расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предусмотренные Законом Иркутской области «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения», а также в муниципальных учреждениях в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной гарантии бесплатного пользования жилым помещением Артюшенко Н.И. была лишена. В связи с возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг Артюшенко Н.И. Управлением Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области только в пределах нормативной площади жилого помещения, за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ Артюшенко Н.И. не получена денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) в размере <данные изъяты>. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» в пользу Артюшенко Н.И., денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской в интересах Шахлевич Валентины Игнатьевны к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления, в обоснование которого указал, что в прокуратуру Нижнеилимского района Иркутской области с заявлением о нарушении прав на бесплатное жилье с отоплением и освещением обратилась Шахлевич В.И. В ходе проверки по заявлению было установлено, что Шахлевич В.И. является бывшим медицинским работником, проживающим в сельской местности и работавшим в МУЗ «<данные изъяты>». /дата обезличена/ Решением Думы Нижнеилимского муниципального района №*** утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район». Данным Положением предусмотрены компенсации расходов на оплату жилого помещения, оплату отдельных коммунальных услуг с учетом проживающих членов семей медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Таким образом, действующими нормативными актами размер компенсации медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в сельской местности, установлен в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно Шахлевич В.И. имеет право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением. Однако до принятия Положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район», утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района /дата обезличена/ №***, Шахлевич В.И. компенсировались из средств областного бюджета лишь расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предусмотренные Законом Иркутской области «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения», а также в муниципальных учреждениях в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной гарантии бесплатного пользования жилым помещением Артюшенко Н.И. была лишена. В связи с возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг Шахлевич В.И. Управлением Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области только в пределах нормативной площади жилого помещения, за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ Артюшенко Н.И. не получена денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) в размере <данные изъяты>. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» в пользу Шахлевич Валентины Игнатьевны, денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>.

Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской в интересах Сонина С.И. к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления, в обосновании которого указал, что в прокуратуру Нижнеилимского района Иркутской области с заявлением о нарушении прав на бесплатное жилье с отоплением и освещением обратился Сонин С.И. В ходе проверки по заявлению было установлено, что Сонин С.И.. является медицинским работником, проживающим в сельской местности и работающим в МУЗ «<данные изъяты>». /дата обезличена/ Решением Думы Нижнеилимского муниципального района №*** утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район». Данным Положением предусмотрены компенсации расходов на оплату жилого помещения, оплату отдельных коммунальных услуг с учетом проживающих членов семей медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Таким образом, действующими нормативными актами размер компенсации медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в сельской местности, установлен в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно Сонин С.И. имеет право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением. Однако до принятия Положения о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район», утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района /дата обезличена/ №***, Сонину С.И. компенсировались из средств областного бюджета лишь расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предусмотренные Законом Иркутской области «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения», а также в муниципальных учреждениях в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной гарантии бесплатного пользования жилым помещением Сонин С.И. был лишен. В связи с возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг Сонину С.И. Управлением Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области только в пределах нормативной площади жилого помещения, за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ Сониным С.И. не получена денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг (электроснабжение, отопление) в размере <данные изъяты>. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» в пользу Сонина С.И., денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>.

Определением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от /дата обезличена/ с согласия сторон гражданские дела по искам Артюшенко Н.И., Сонина С.И., Шахлевич В.И. к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления, в силу ст. 151 ГПК РФ, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения по существу, были объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Тимощук Ю.В. исковое заявление прокурора Нижнеилимского района Иркутской области, поданное в защиту интересов Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонина С.И. поддержала по основаниям, указанным в нем.

Истец Артюшенко Н.И. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» в ее пользу денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>.

Истец Шахлевич В.И. исковые требования также поддержала по основаниям, в нем изложенным. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» в ее пользу денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с марта 2009 года по февраль 2012 года в размере 46 998 рублей 16 копеек.

Истец Сонин С.И. заявленные исковые требования также поддержал по основаниям, в нем изложенным. Просит суд взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» в его пользу денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Нижнеилимский район» Кириленко Т.А., действующая на основании доверенности №*** от /дата обезличена/ в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. В представленном суду письменном отзыве исковые требования прокурора Нижнеилимского района Иркутской области, поданных в защиту интересов Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонина С.И. не признала, указала, что /дата обезличена/ решением Думы Нижнеилимского района было утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район». Порядок назначения, предоставления и прекращения мер социальной поддержки должен регламентироваться нормативно-правовым актом мэра Нижнеилимского муниципального района. В настоящее время данный Порядок находится в процессе разработки, после чего будет утвержден. Поэтому в настоящее время подлежат применению нормы Закона Иркутской области №115-оз «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также в муниципальных образовательных учреждениях». Следовательно, возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг истцам должно выплачиваться в соответствии со ст.2 п. 4 вышеуказанного Закона Иркутской области. Бюджет Нижнеилимского муниципального района является сверхдефицитным. Проанализировав доходы и расходы на заработную плату с начислением на нее, видно, что на решение остальных вопросов местного значения у района нет средств. Необходимо оплачивать коммунальные услуги, чтобы не привести к социальной напряженности в районе, приобретать медикаменты, осуществлять питание в детских садах, школах, больницах, осуществлять ремонты бюджетных учреждений. В связи с вышеуказанными объективными причинами все средства, поступающие в бюджет, в приоритетном порядке направляются на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и погашение задолженности по заработной плате, на мероприятия, направленные на стабильную работу объектов ЖКХ в условиях зимнего периода, а также на приобретение продуктов питания и медикаментов. В связи с несбалансированностью бюджета района, администрация в настоящее время не имеет возможности выплачивать социальные поддержки в соответствии с Положением о мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район», принятого решением Думы Нижнеилимского района /дата обезличена/. Просит суд в иске отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора МУЗ «ЖЦРБ», привлеченный Нижнеилимским районным судом на основании определения от /дата обезличена/, в судебное заседание также не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте его рассмотрения, уважительных причин неявки суду не предоставил.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Тимощук Ю.В., истцов Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонина С.И. счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения помощника прокурора, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Из поданного заявления усматривается, что прокурор обратился в суд для защиты интересов граждан Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонина С.И., поскольку считает, что своими действиями, направленными на неисполнение норм действующего законодательства, ответчик - Администрация муниципального образования «Нижнеилимский район» нарушает права и законные интересы данных физических лиц в сфере социальной защиты.

Таким образом, в данной ситуации у прокурора Нижнеилимского района имелось достаточно оснований подавать указанные исковые заявления.

Как усматривается из представленных суду трудовых книжек, справок истцы Артюшенко Н.И. с /дата обезличена/ по настоящее время работает <данные изъяты> в МУЗ «<данные изъяты>», Сонин С.И. с /дата обезличена/ по настоящее время в должности <данные изъяты> МУЗ «<данные изъяты>», Шахлевич В.И. с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ также осуществляла трудовые обязанности в МУЗ «<данные изъяты>», уволена в связи с уходом на пенсию.

В силу ч.6 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», введенной в действие Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ (в редакции от 18 июля 2011 года), меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Пункт 2 ст. 153 вышеуказанного Федерального закона закрепляет, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года;

при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены

Ранее, в соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Как усматривается из представленных суду доказательств, Шахлевич В.И. является собственником трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора на передачу жилого помещения в личную собственность граждан от /дата обезличена/ №***; Артюшенко Н.И. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>; Сонин С.И. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Квартиры, в которых проживают истцы, оборудованы центральной системой отопления и водоснабжения.

В силу ст. 2 Закона Иркутской области от 30 ноября 2007 года №115-оз «О мерах социально поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях» медицинским и фармацевтическим работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения в части платы за пользование жилым помещением и платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственника жилого помещения - также по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) денежная компенсация расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение в части освещения, отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления).

Указанные меры социальной поддержки, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Меры социальной поддержки предоставляются также медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), если их общий стаж работы в качестве медицинских и фармацевтических работников в сельской местности составляет не менее десяти лет и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались данными мерами социальной поддержки. Меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным в соответствии с законодательством.

Таким образом, истцы Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонин С.И. имеют право как медицинские работники, проработавшие в сельской местности более десяти лет, на денежную компенсацию расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг, в связи с чем, Сонин С.И., Артюшенко Н.И. - /дата обезличена/, а Шахлевич В.И. - /дата обезличена/ обратились с заявлением в Управление департамента социальной защиты населения Иркутской области по Нижнеилимскому району о предоставлении им мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения в части оплаты за пользование жилым помещением, электроснабжение в части освещения, отопления.

Решением Думы Нижнеилимского муниципального района №*** от /дата обезличена/ утверждено Положение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район».

Пункт 3 указанного выше Положения устанавливает, что медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также медицинским и фармацевтическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) предоставляются аналогичные компенсации расходов на оплату жилого помещения, оплату отдельных видов коммунальных услуг, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

Как указывает п.6 указанного Положения, денежная компенсация, предусмотренная п.п.1, 2 ч.3 ст. 3 Положения, предоставляется в части, не подлежащей компенсации за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2007 года №115-оз «О мерах социально поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях».

Таким образом, суд, учитывая все обстоятельства, установленные в процессе рассмотрения данного гражданского дела, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к выводу, что истцы Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонин С.И. имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, оплату отдельных видов коммунальных услуг, в том числе за отопление и освещение, и указанное право регламентируется в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства субъекта федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

Судом с достоверностью установлено и не отрицалось сторонами, что до принятия Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район», утвержденного решением Думы Нижнеилимского муниципального района /дата обезличена/ №***, истцам Артюшенко Н.И., Шахлевич В.И., Сонину С.И. компенсировались из средств областного бюджета лишь расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предусмотренные Законом Иркутской области от 30 ноября 2007 года №115-оз «О мерах социально поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях» в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, установленной гарантии бесплатного пользования жилым помещением истцы незаконно были лишены.

Согласно ст. 5 Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район» положения частей 3-7 ст.3 Положения распространяют свое действие с момента вступления в силу Закона Иркутской области от 30 ноября 2007 года №115-оз «О мерах социально поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях» и применяются в отношении работников, у которых до 01 января 2005 года возникло право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется за счет средств, предусмотренных решением Думы Нижнеилимского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Таким образом, в связи с возмещением расходов на оплату жилья и коммунальных услуг истцам Управлением Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области только в пределах нормативной площади жилого помещения, за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/

истцом Артюшенко Н.И. не дополучена денежная компенсация расходов на оплату электроснабжения жилого помещения в размере <данные изъяты>, денежная компенсация расходов на оплату отопления в размере <данные изъяты>;

истцом Шахлевич В.И. не дополучена денежная компенсация расходов на оплату электроснабжения жилого помещения в размере <данные изъяты>, денежная компенсация расходов на оплату отопления в размере <данные изъяты>;

истцом Сониным С.И. не дополучена денежная компенсация расходов на оплату электроснабжения жилого помещения в размере <данные изъяты>, денежная компенсация расходов на оплату отопления в размере <данные изъяты>.

Представитель ответчика не предоставил каких-либо возражений в отношении правильности представленных расчетов денежной компенсации расходов на оплату отопления и электроснабжения, у суда также нет оснований сомневаться в правильности представленных расчетах.

Поскольку указанные денежные компенсации являются расходным обязательством муниципального образования «Нижнеилимский район, следовательно, на ответчика лежит обязанность выплатить истцам испрашиваемые суммы.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика, о том, что Порядок назначения, предоставления и прекращения мер социальной поддержки должен регламентироваться нормативно-правовым актом мэра, который находится в стадии разработки, а потому должны применяться нормы Закона Иркутской области от 30 ноября 2007 года №115-оз «О мерах социально поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных учреждениях», поскольку Положением «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников муниципальных организаций, находящихся в ведении муниципального образования «Нижнеилимский район» не предусмотрена какая-либо разработка отдельного Порядка назначения, предоставления и прекращения мер социальной поддержки.

Кроме того, сверхдефицитность бюджета не может быть причиной несоблюдения гарантий работников, предусмотренных нормативными актами местного самоуправления, для работающих в муниципальных организациях здравоохранения.     

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Нижнеилимского района Иркутской области в интересах Артюшенко Н.И., Сонина С.И., Шахлевич В.И. к Администрации Нижнеилимского муниципального района о взыскании денежной компенсации расходов на оплату электроснабжения, отопления - удовлетворить.

Взыскать с Администрации Нижнеилимского муниципального района в пользу

Артюшенко Н.И. денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>;

Шахлевич В.И. денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>;

Сонина С.И., денежную компенсацию расходов на оплату электроснабжения жилого помещения за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>, денежную компенсацию расходов на оплату отопления за период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 14 мая 2012 года.

           Председательствующий                                                                             М.А. Перфилова

Решение суда вступило в законную силу 15 июня 2012 года.