РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 мая 2012 год Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Перфиловой М.А., при секретаре Богачёвой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-333/12 по иску Гриньковой Т.Б. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе о признании решения об отказе в назначении пенсии досрочно незаконным, взыскании судебных расходов. УСТАНОВИЛ: Обратившись в Нижнеилимский районный суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе (далее - УПФ РФ в Нижнеилимском районе), о признании решения об отказе в назначении пенсии досрочно незаконным, взыскании судебных расходов, Гринькова Т.Б. в обоснование своих требований указала, что /дата обезличена/ обратилась в УПФ РФ в Нижнеилимском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения с /дата обезличена/. Решением от /дата обезличена/ №*** ей было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Согласно вышеуказанному решению периоды работы: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> исчислены в календарном порядке (<данные изъяты>), но не в льготном исчислении (<данные изъяты>). Также ответчик исключил из стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц); с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц 3 дня). С данным решением ответчика она не согласна, поскольку согласно действующему на период осуществления трудовой деятельности, законодательству, ее специальный трудовой стаж составляет <данные изъяты> года, что является достаточным для назначения трудовой пенсии. Просит суд признать решение комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в Нижнеилимском районе от /дата обезличена/ №*** об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным, обязать УПФ РФ (государственное учреждение) в Нижнеилимском районе назначить ей пенсию по старости с момента возникновения права на назначение пенсии, включив в специальный медицинский стаж следующие периоды работы в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, установив тождественность выполняемой работе отделения <данные изъяты> и отделения <данные изъяты>: <данные изъяты>, включить в трудовой стаж в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц); с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц 3 дня), а также взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. Истец Гринькова Т.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнила суду, что с /дата обезличена/ работает в <данные изъяты>. Ее должность относится к должностям <данные изъяты>, в ее функциональные обязанности входит: <данные изъяты>. Ее смена состоит из 12 часов, за свою работу она получала и получает заработную плату. Независимо от того, какое наименование носит <данные изъяты> учреждение или отделение, где она работает, она всегда исполняла идентичные функциональные обязанности, работала в единой системе центральной районной больницы. Представитель ответчика Старостенко Е.В. - действующая по доверенности №*** от /дата обезличена/, исковые требования не признала, суду пояснила, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются лица, осуществляющие <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. При обращении /дата обезличена/ с заявлением о назначении пенсии, Гриньковой Т.Б. представлены следующие документы: трудовая книжка; справка, уточняющая периоды работы от /дата обезличена/ №***, выданная <данные изъяты>; историческая справка о переименовании от /дата обезличена/ №***, выданная <данные изъяты>; справка, уточняющая периоды работы от /дата обезличена/ №***, выданная <данные изъяты>. Из представленных документов усматривается, что в периоды работы с /дата обезличена/ по /дата обезличена/; /дата обезличена/ по /дата обезличена/; /дата обезличена/ по /дата обезличена/; /дата обезличена/ по /дата обезличена/; /дата обезличена/ по /дата обезличена/, истец работала в должности <данные изъяты>. В Постановлении от 06 сентября 1991 года №464 не предусмотрен льготный подсчет стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости (один год работы за год и шесть месяцев) <данные изъяты>. Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 не предусмотрено льготное исчисление стажа для <данные изъяты>. Соответственно лицо, работавшее в должности <данные изъяты> не имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку оно не работало в указанной должности в отделении, указанном в Постановлении от 06 сентября 1991 года №464, Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Периоды нахождения Гриньковой Т.Б. на курсах повышения квалификации правомерно не засчитан в стаж на соответствующих видах работ, поскольку правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж на соответствующих видах работ. Кроме того, из представленных документов усматривается, что в периоды с /дата обезличена/ по /дата обезличена/; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ истец находилась в отпуске по беременности и родам. УПФР в Нижнеилимском районе Иркутской области данные периоды включило в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> в календарном порядке, поскольку период отпуска по беременности и родам по своей правовой природе не может рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период отпуска по беременности и родам сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется <данные изъяты> и иная деятельность <данные изъяты>. Также считает, что истцом существенно завышена сумма расходов на оплату услуг представителя. Просит суд в иске отказать. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные права требования на предмет спора МУЗ «ЖЦРБ» Трибунская Г.Ю., действующая на основании доверенности от /дата обезличена/, заявленные исковые требования считает законными и обоснованными, суду пояснила, что выполняемые функции отделением <данные изъяты>, указанный в списке Постановления Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года, следовательно, отказ ответчика о назначении досрочной пенсии в связи с <данные изъяты> незаконен. Выслушав стороны, свидетелей, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению. Как свидетельствует представленное суду Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Нижнеилимском районе от /дата обезличена/ №***, /дата обезличена/ Гринькова Т.Б.обратилась с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением №*** от /дата обезличена/ УПФ РФ в Нижнеилимском районе Гриньковой Т.Б. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении (один год работы за год и шесть месяцев) не учтены периоды <данные изъяты>, поскольку должность палатной медицинской сестры в отделении реанимации не включена в Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (за периоды работы до /дата обезличена/) Кроме того, в стаж работы Гриньковой Т.Б. не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: <данные изъяты>, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж на соответствующих видах работ не включаются в периоды нахождения на курсах повышения квалификации. При этом УПФ РФ признан стаж истицы на соответствующих видах работ <данные изъяты>. Данное решение УПФ РФ в Нижнеилимском районе суд находит незаконным по следующим основаниям: В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Статья 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» №340-1 от 20 ноября 1990 года (утратил силу с 01 января 2002 года) было определено, что пенсия в связи с <данные изъяты> устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Подпунктом 10 пунктом 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ данное право сохранено и установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, лицам, осуществлявшим <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 названного Федерального закона, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В силу п.10 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 названного Федерального закона. Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.08.92 г. N 634 и от 22.09.93 г. N 953) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет. Этим же постановлением были установлены правила исчисления сроков выслуги, согласно которым среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности, один год работы в сельской местности и поселке городского типа (рабочем поселке) должен быть учтен как один год и 3 месяца, а среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, кроме того, один год работы в этих должностях и подразделениях должен быть засчитан как один год и 6 месяцев. Указанный порядок исчисления сроков выслуги был изменен постановлением Правительства РФ от 22.09.99 г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 01.11.99 г. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.99 г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правилам исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" медицинским сестрам, медицинским сестрам-анестезистам отделений (групп, палат и др.) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующей должности в течение полного рабочего дня. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 464. Должности «медицинская сестра палатная» и медсестра-анестезист» больниц всех наименования имеется в указанных списках. Согласно записям трудовой книжки Гриньковой Т.Б., приказом №*** от /дата обезличена/, /дата обезличена/, истец была переведена <данные изъяты>. /дата обезличена/ - переведена <данные изъяты>; /дата обезличена/ уволена переводом в <данные изъяты> и принята <данные изъяты>; /дата обезличена/ - переведена <данные изъяты>; /дата обезличена/ - переведена <данные изъяты>. Ответчик, не учитывая периоды работы Гриньковой Т.Б. <данные изъяты> в льготном исчислении, указывает на отсутствие должности <данные изъяты> в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года. Суд не может согласиться с указанным доводом: Так, согласно приказу №*** от /дата обезличена/ в <данные изъяты> было создано <данные изъяты> отделение <данные изъяты>. Согласно штатному расписанию на /дата обезличена/, <данные изъяты> отделение состояло из <данные изъяты>; штатные расписания на /дата обезличена/ свидетельствуют о том, что отделение называлось <данные изъяты> и состояло из <данные изъяты> Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05 июля 2005 года №439 «Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений» установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименований структурных подразделений "отделение анестезиологии-реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии", "операционная", "отделение черепно-лицевой хирургии" наименованиям структурных подразделений "отделение анестезиологии-реанимации", "операционный блок", "отделение реконструктивной и пластической хирургии" соответственно, предусмотренным Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. Свидетель И.С.В. - <данные изъяты> суду показал, что работает в отделении с /дата обезличена/, в должности <данные изъяты> - с /дата обезличена/. В /дата обезличена/ отделению исполнилось 25 лет, следовательно, официально на базе <данные изъяты> было создано в /дата обезличена/, Гринькова Т.Б. трудоустроена в отделении с /дата обезличена/. Отделение <данные изъяты> входит в структуру <данные изъяты>, имеет свое Положение, которое разрабатывалось и подписывалось каждым вновь назначаемым главным врачом лечебного учреждения. Гринькова Т.Б. является <данные изъяты>, работает на полную ставку, получает за свой труд заработную плату. Не зависимо от смены наименования <данные изъяты> учреждения, наименования отделения - должностные обязанности Гриньковой Т.Б. оставались неизменными, в работе Гриньковой Т.Б. ничего не менялось. Распоряжением Мэра Нижнеилимского района Иркутской области от /дата обезличена/ №*** в связи с реорганизацией системы здравоохранения в соответствии с распоряжением Главы администрации Нижнеилимского района №*** от /дата обезличена/ и перераспределением функций между районным отделом здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями района с /дата обезличена/ учреждение переименовано. Свидетель А.Т.А. суду пояснила, что ранее исполняла обязанности <данные изъяты>, которая существовала с /дата обезличена/ по /дата обезличена/. Все работники <данные изъяты> увольнялись и принимались во вновь созданное <данные изъяты>. Гринькова Т.Б. в <данные изъяты> работала <данные изъяты> полный рабочий день, исполняла обязанности <данные изъяты>. Свидетель Е.И.Ю. - <данные изъяты> суду пояснила, что наименование должностей, которые занимала Гринькова Т.Б., а именно <данные изъяты> допускалось Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06 сентября 1991 года, согласно которому исчисление сроков выслуги производится, в том числе, <данные изъяты> в связи с чем, считает, что отказ ответчика в назначении Гриньковой Т.Б. досрочной пенсии незаконен. Таким образом, учитывая все установленные обстоятельства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что Гринькова Т.Б. имеет право на зачет периодов работы в кратном размере (1 год за год и 6 месяцев работы) <данные изъяты>, поскольку работа в должности <данные изъяты>, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением <данные изъяты>. Что касается требований о включении в стаж работы периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц); с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ (1 месяц 3 дня), то данные периоды, по мнению суда, должны быть включены в соответствующий стаж в одинарном исчислении, по следующим основаниям: В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Статья 187 ТК РФ предусматривает, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Судом с достоверностью установлено и не было оспорено представителем ответчика, что Гринькова Т.Б. направлялась работодателем на курсы повышения квалификации. При этом судом с достоверностью установлено и подтверждается представленными суду лицевыми счетами, а также свидетельскими показаниями, что в указанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, ей начислялась заработная плата. При таких обстоятельствах период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, он подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Что касается доводов представителя ответчика о том, что периоды с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ и с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, когда истец находилась в отпуске по беременности и родам, должны учитываться в календарном порядке, суд находит эти доводы частично обоснованными. Из представленных суду доказательств усматривается, что в периоды с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ и с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ истец находилась в отпуске по беременности и родам. Согласно ст. 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях). В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Пункт 5 настоящих Правил включает в стаж периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Следовательно, ныне действующим законодательством не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Вместе с тем данным правовым нормам (ст. 256 ТК РФ и п.4 Правил) не придана обратная сила, в связи с чем, они не могут распространяться на отношения, возникшие до вступления их в законную силу. В силу ст.ст. 167, 167 Кодекса законов о труде РФ, действовавшим до вступления в законную силу изменений, внесенных в них 25 сентября 1992 года (то есть до 06 октября 1992 года), отпуска по уходу за ребенком включались в общий, непрерывный трудовой стаж работника и в стаж работы по специальности, в том числе включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах, что не противоречило Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Запрет на включение отпусков по уходу за ребенком в стаж для случаев назначения пенсии на льготных условиях, предусмотрен ст. 167 Кодекса законов о труде РФ после вступления в действие с 06 октября 1992 года Закона РФ №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР». Согласно Разъяснению Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года №5 «О порядке применения Списков производств, работ, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, предусматривалось включение периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года в специальный стаж. То есть на момент предоставления Гриньковой Т.Б. отпуска по уходу за ребенком с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ этот период в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством безоговорочно должен был включаться в специальный стаж, поскольку имел место до 06 октября 1992 года, а, следовательно, период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ в должности <данные изъяты> должен при назначении льготной пенсии учитываться в кратном размере. Данная позиция подтверждена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», согласно п.15 которого при разрешении споров, возникающих в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Период нахождения Гриньковой Т.Б. в отпуске по уходу за ребенком с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ <данные изъяты> не может быть включен в льготный период (в кратном размере) назначения пенсии, поскольку действующим законодательством такое право не предусмотрено. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Заявление истицы о назначении пенсии по старости досрочно принято территориальным органом - УПФ РФ в Нижнеилимском районе /дата обезличена/. Стаж работы истицы на соответствующих видах работ, принятый Управлением пенсионного фонда к зачету на момент подачи заявления, составляет <данные изъяты>. Стаж работы Гриньковой Т.Б. в должности <данные изъяты> с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ <данные изъяты>; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ <данные изъяты>; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ <данные изъяты>; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ <данные изъяты> в кратном размере (1 год работы за год и шесть месяцев) составляет <данные изъяты>, а с учетом курсов повышения квалификации в периоды: <данные изъяты>. С учетом изложенного, на момент обращения в Управление пенсионного фонда РФ в Нижнеилимском районе с заявлением, истица имела требуемый для назначение пенсии досрочно стаж - <данные изъяты> лет. Что касается требований истицы о взыскании с ответчика судебных расходов в идее оплаты государственной пошлины и расходов на оплату услуг представителя, то, по мнению суда, они также подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям: Как видно из содержания ст. 94 ГПК РФ к судебным издержкам относят, в том числе: -расходы на оплату услуг представителей; - другие признанные судом необходимыми расходы. Пункт 1 ст. 100 ГПК РФ устанавливает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Из представленного суду договора на оказание юридических услуг от /дата обезличена/ Гриньковой Т.Б. были понесены расходы в размере <данные изъяты> за составление искового заявления. Учитывая, что ответчик - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе является бюджетной организацией, суд применяя принцип разумности, приходит к убеждению о частичном взыскании расходов, связанных с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. В силу ст. 98 ГПК РФ с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе в пользу Гриньковой Т.Б. в счет возмещения затрат по уплате государственной пошлины подлежит взыскать <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Гриньковой Т.Б. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе о признании решения об отказе в назначении пенсии досрочно незаконным, взыскании судебных расходов - удовлетворить частично. Признать решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области от /дата обезличена/ №*** об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным. Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области назначить Гриньковой Т.Б. пенсию по старости с /дата обезличена/, включив в специальный медицинский стаж, дающий право для досрочного назначения пенсии периоды её работы в должности <данные изъяты> с /дата обезличена/ по /дата обезличена/; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/; с /дата обезличена/ по /дата обезличена/, а также в календарном порядке периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ и с /дата обезличена/ по /дата обезличена/. В удовлетворении требований к Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области о включении в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии период с /дата обезличена/ по /дата обезличена/ - отказать. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнеилимском районе Иркутской области в пользу Гриньковой Т.Б. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей. В удовлетворении требований о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 15 мая 2010 года. Председательствующий М.А. Перфилова Решение вступило в законную силу 25 сентября 2012 года.