П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Железногорск-Илимский 13 марта 2012 года Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Кужель О.А. с участием помощника прокурора Нижнеилимского района Попова А.Б., индивидуального предпринимателя Юлдашевой С.В. рассмотрев материал, представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Нижнеилимском районе в отношении индивидуального предпринимателя Юлдашевой С.В. о привлечении к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Нижнеилимском районе направил в Нижнеилимский районный суд протокол об административном правонарушении для решения вопроса о привлечении Юлдашевой С.В. к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что *** в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности и исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при оказании индивидуальным предпринимателем Юлдашевой С.В. услуг общественного питания в *** В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований санитарных правил к устройству и содержанию помещения: - *** объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов. Исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды; - *** оборудовано одним выходом из общего коридора здания в горячий цех. Этот вход является общим для персонала и поставки продуктов, в моечное помещение можно попасть только через горячий цех, бытовое помещение отсутствует; - сырая и готовая продукция поставляются через один вход; - доставка пищевых продуктов в кафе осуществляется через горячий цех, часть продуктов хранится в горячем цехе в 2-х бытовых холодильниках, 1 охлаждающей витрине, часть в моечном помещении; - *** выделены следующие производственные помещения небольшой площадью в количестве 2 штук: горячий цех, моченое помещение. Для обработки сырых и готовых продуктов не выделены специально оборудованные цеха или столы; - в горячем цехе осуществляются производственные процессы обработки сырья, приготовления готовых - установлены 2 стола без маркировки, оборудованы 2 раковины с подводкой холодной, горячей воды без маркировки для мытья овощей, мяса, рыбы, мясо птицы, рук персонала и др.; - в моечном помещении осуществляется хранение необработанных овощей, хранение чистой посуды на стеллажах, хранение консервированной продукции (гастрономия). В этом же помещении установлено кресло для отдыха персонала, так как отсутствует бытовое помещение, на стеллаже висит личная одежда персонала, что является нарушением п.п. 5.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01; - для уборки производственных помещений, обеденного зала не выделен отдельный инвентарь, в наличии швабра и одна тряпка. Инвентарь не промаркирован, не достаточно, хранение не упорядочено, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01. т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Определением от *** административный материал передан в суд для рассмотрения вопроса о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Индивидуальный предприниматель Юлдашева С.В. в судебном заседании с нарушениями согласилась, свою вину признала полностью, пояснив, что в настоящее время ею предпринимаются меры к устранению нарушений, часть нарушений устранена. Помощник прокурора Попов А.Б. считает необходимым приостановить деятельность *** на срок 90 суток, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан. Исследовав представленные материалы административного дела, выслушав индивидуального предпринимателя Юлдашеву С.В., прихожу к следующему выводу: Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно Санитарных правил 2.3.6.1066-01 - Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализование должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей. Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. Во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.). Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; Факт нарушения подтверждается постановлением от ***, составленными в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключением *** П от ***, согласно которому в *** выявлены многочисленные нарушения Санитарных правил. При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судом установлены признание вины и раскаяние, отягчающих обстоятельств судом не установлено. В соответствии со статьей 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а так же эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая, что нарушения, выявленные *** в ходе проведения проверки создают непосредственную угрозу здоровью людей, поскольку *** является объектом, изготавливающим для употребления в пищу продукции для неограниченного количества граждан, существует реальная возможность наступления негативных последствий для здоровья людей, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Юлдашеву С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте - ***, расположенном по адресу *** на срок 90 (девяносто) суток, запретив деятельность по предоставлению услуг общественного питания (по приготовлению пищи, полуфабрикатов и т.п.) Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Иркутский областной суд. Судья Нижнеилимского районного суда О.А. Кужель