Об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.



Дело № 2-324

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Нижнедевицк 09 ноября 2010 года

Нижнедевицкий районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Тищенко Е.А.,

с участием истца - помощника прокурора Нижнедевицкого района Андреева П.П.,

ответчика – представителя Нижнедевицкого сельского поселения по доверенности К.В.В,

при секретаре – Ш.О.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Нижнедевицкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нижнедевицкого сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона).

На основании части 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257 к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).

19.10.10 прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Нижнедевицкому муниципальному району капитаном милиции Б.А.И в присутствии свидетелей проведено обследование ... и ... на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия Государственному стандарту.

В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участков автомобильных дорог по ... от ... до ... от ... до ... не соответствует установленным стандартам.

Так, на проезжей части обследуемых участков улиц имеются многочисленные выбоины, трещины, ямочность, частичное отсутствие асфальтобетонного покрытия, размеры и глубина которых не соответствуют вышеназванным требованиям.

Ненадлежащее состояние дорожного полотна на ... создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения Нижнедевицкого района.

Таким образом, администрация Нижнедевицкого сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванных автомобильных дорог с. Нижнедевицк, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

В связи с указанным бездействием администрации Нижнедевицкого сельского поселения, прокурор Нижнедевицкого района Воронежской области, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Андреев П.П. полностью поддержал иск и просил его удовлетворить.

Ответчик - представитель администрации Нижнедевицкого сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района по доверенности К.В.В - иск прокурора Нижнедевицкого района признал полностью и пояснил, что администрацией будут приняты меры по приведению полотна автомобильных дорог по ... от ... до ... от ... до ... Нижнедевицк в соответствии с требованием законодательства.

В связи с данным заявлением представителю ответчика К.В.В были разъяснены последствия признания иска прокурора, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Суд считает, что заявление представителя ответчика правомерно, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому признание им требований прокурора принято судом.

Согласно статье 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, в связи с чем, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Нижнедевицкого сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования на ....

Возложить на администрацию Нижнедевицкого сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и привести полотно автомобильных дорог по ... от ... до ... от ... до ... в соответствие с требованиями законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнедевицкий райсуд.

Председательствующий Е.А. Тищенко