Решение по делу №2-154/2012 от 30.05.2012



Дело № 2-154

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Нижнедевицк 30 мая 2012 года

Нижнедевицкий районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - Тищенко Е.А.

при секретаре - Шеиной О.М.,

с участием помощника прокурора Нижнедевицкого района – Шмойловой Л.И.,

представителя заинтересованного лица – и.о. главы администрации Синелипяговского сельского поселения К.Н.И,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Нижнедевицкого района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от # №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и о, их прекурсорах.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от # №3-ФЗ принципами государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств являются:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

привлечение не государственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании.

Указом Президента РФ от # в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

Согласно c п.7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику не медицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Согласно п.8 Стратегии Антинаркотическая деятельность – деятельность федеральных органов государственной власти, государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, наркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.

В силу п.9 Стратегии субъектами антинаркотической деятельности являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и о, их прекурсорах.

В соответствии с п.46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Прокуратурой Нижнедевицкого района Воронежской области была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения в деятельности администрации Синелипяговского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.

Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства антинаркотический план на 2012 год администрацией Синелипяговского сельского поселения не разработан и не утверждён.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В настоящее время антинаркотическая политика является одним из актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых форм наркомании.

В результате бездействия администрации Синелипяговского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, выражающегося в непринятия антинаркотического плана на 2012 год, создаёт условия для распространения наркомании и связанных с ней негативных последствий на территории Синелипяговского сельского поселения, препятствует эффективной работе органов местного самоуправления по профилактике наркомании.

В связи с чем, прокурор Нижнедевицкого района Воронежской области, в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Синелипяговского сельского поселения, в котором просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Синелипяговского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района, обязав администрацию этого сельского поселения рассмотреть вопрос о принятии данного регламента.

В судебном заседании помощник прокурора Ш.Л.И полностью поддержала заявленное требование и просит его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – и. о. главы администрации Синелипяговского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района К.Н.Н требования прокурора ... признала полностью.

В связи с данным заявлением, судом были разъяснены К.Н.Н последствия признания требований прокурора, предусмотренные ст.173 ГПК РФ. После чего после чего она подтвердила свое мнение письменным заявлением, о том, что требования прокурора она признает, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Суд считает, что заявление представителя заинтересованного лица правомерно, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому признание требования прокурора принято судом.

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом изложенного, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Синелипяговского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2012 год, возложив на администрацию обязанность по совершению указанных действий в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня объявления с подачей жалобы через Нижнедевицкий райсуд.

Председательствующий Е.А. Тищенко