Дело № 2-363 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 августа 2012 года с.Нижнедевицк Нижнедевицкий районный суд Воронежской области в составе: председательствующего - Шурова А.А., с участием помощника прокурора Нижнедевицкого района – Шмойловой Л.И., представителя заинтересованного лица – Р.Л.А, при секретаре – Муратовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Нижнедевицкого района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2012 год, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнедевицкого района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2012 год, мотивируя его следующим. В соответствии с требованиями действующего законодательства органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в целях предупреждения, выявления и пресечения незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманией реализуют государственную антинаркотическую политику в форме утверждения и исполнения антинаркотических планов органов местного самоуправления. Однако до настоящего времени администрацией Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области соответствующий план не разработан и не утвержден, что влечет нарушение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах. В судебном заседании прокурор поддержал заявленное требование и просил его удовлетворить в полном объеме. Представитель заинтересованного лица – и.о. главы администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области Р.Л.А с требованиями прокурора согласна, пояснив, что указанное нарушение допущено в связи с незнанием действующего законодательства. Суд, выслушав лиц участвующих в деле и исследовав его материалы, приходит к следующим выводам: В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от # № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закона) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду, в силу требований ч.2 ст.7 Закона, являются одними из принципов, на которых строится государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от # № утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее Стратегия), согласно п.п.7-9 которой, органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией Согласно п.46 Стратегии её реализация на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления. Проведенная прокуратурой Нижнедевицкого района Воронежской области проверка выявила нарушения указанного законодательства в деятельности администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, а именно администрацией не разработан и не утвержден антинаркотический план на территории муниципального образования на 2012 год. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Учитывая, что бездействие органа местного самоуправления создает угрозу распространения наркомании и связанных с ней негативных последствий на территории Новоольшанского сельского поселения, препятствует эффективной работе органов местного самоуправления по профилактики наркомании, заявление прокурора Нижнедевицкого района Воронежской области обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, выразившихся в непринятии мер по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2012 год и возложить на неё обязанность по совершению указанных действий в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежский областной суд, в течение месяца со дня его оглашения с подачей жалобы через Нижнедевицкий районный суд Воронежской области. Судья А.А. Шуров