Р Е Ш Е Н И Е 19 июля 2011г. с. Нижнедевицк Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области – Крылов А.С., с участием правонарушителя – К.С.Н, рассмотрев жалобу К.С.Н на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нижнедевицкого района Воронежской области Головицкой Н.М. от # о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением прокурора ... от # в отношении главы администрации Новоольшанского сельского поселения ... К.С.Н было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неисполнения представления прокурора от # об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нижнедевицкого района Воронежской области от # К.С.Н был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей. В жалобе на постановление мирового судьи К.С.Н просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании К.С.Н поддержал доводы, изложенные им в жалобе и пояснил, что пруд, расположенный в поле, в 1 км. севернее от населенного пункта ..., представляет собой объект природного происхождения, образовавшийся в результате скопления талых и дождевых вод. Объем воды в нем небольшой, в настоящее время пруд сильно обмелел и какой – либо угрозы населению он не представляет. Финансовой возможности на его охрану, содержание и оформление документов для постановки на учет в Нижнедевицком отделе Управления Росреестра по Воронежской области - администрация села не имеет, поскольку таких расходов в бюджете сельского поселения на 2011 год и плановый период до 2013 года не предусмотрено. Самовольно изменить роспись бюджетных расходов он не имеет права, т.к. за нецелевое использование бюджетных средств установлена ответственность. Помимо этого пруда на территории поселения имеется еще семь аналогичных объектов. Администрация села обращалась с заявлением в Нижнедевицкий отдел Управления Росреестра по Воронежской области, но в приеме заявления о постановке бесхозяйного пруда на учет было отказано. При появлении финансовых возможностей, работа по оформлению технических документов для постановки пруда на учет будет продолжена. В качестве подтверждения трудного финансового положения К.С.Н приобщил к материалам дела документацию о бюджетных доходах и расходах администрации Новольшанского сельского поселения на 2011 год. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу К.С.Н подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в умышленном невыполнении законных требований прокурора. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина установлены в главе 2 раздела 3 Федерального закона от # N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". В соответствии с частью 1 статьи 26 указанного Закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеназванного Закона. В силу статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Положения Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно материалам дела и.о. прокурора Нижнедевицкого района Воронежской области в адрес главы администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого района Воронежской области К.С.Н было внесено представление №—2-2011/288 от # «Об устранении нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений», выразившихся в том, что администрация Новоольшанского сельского поселения уклоняется от постановки на учет в Нижнедевицком отделе Управления Росреестра по Воронежской области бесхозяйного гидротехнического сооружения - пруда, расположенного в 1 км. севернее ... и не принимает мер к обеспечению его безопасности с требованием в месячный срок принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечь к дисциплинарной ответственности главного бухгалтера администрации П.Л.Н В чем конкретно выразились виновные действия (бездействия) П.Л.Н в нарушении законодательства о безопасности гидротехнических сооружений - в представлении не указывается (л.д. 5). Как усматривается из представленных материалов, представление прокурора от 05.04.2011 года главой администрации Новоольшанского сельского поселения Нижнедевицкого района Воронежской области К.С.Н, было рассмотрено в установленный законом срок. По результатам его рассмотрения и.о. прокурора ... # был направлен ответ № о том, что администрация сельского поселения не имеет финансовых средств для оплаты работ по изготовлению технического и кадастрового паспортов на гидротехническое сооружение – пруд; главному бухгалтеру П.Л.Н было объявлено замечание и рекомендовано изучить Федеральный закон №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Кроме того, в ответе К.С.Н выразил сомнение в обоснованности признания указанного объекта гидротехническим сооружением и целесообразности организации его охраны и оформления на него технической документации. Таким образом, требования статей 6, 23, 24 Федерального закона "О прокуратуре" относительно рассмотрения представления прокурора главой администрации Новоольшанского сельского поселения К.С.Н были выполнены. Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения К.С.Н к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не подменяют иные государственные и муниципальные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Кроме того, финансирование расходов местного бюджета определяются бюджетной росписью, а не усмотрением прокурора. Оформление технической документации требует значительного времени (более чем указано в представлении) и финансовых затрат, которых для этих целей не выделялось, что подтверждается документацией о бюджете Новольшанского сельского поселения на 2011 год. Формы участия прокурора в производстве по делу об административном правонарушении определены статьей 25.11 КоАП РФ. При этом учитываются нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". При определении виновности К.С.Н в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, мировой судья сослалась лишь на фотографии, изготовленные пом.прокурора ..., на которых зафиксированы отдельные участки гидрообъекта, принадлежность которого Новольшанскому сельскому поселению документально не подтверждена. С этими выводами согласиться нельзя, поскольку обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо было исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, т.к. ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора. Получение доказательств должно производиться в установленном административным законодательством порядке. Следовательно, мировой судья должна была оценить представленные доказательства на предмет их допустимости в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от # №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» - к гидротехническим сооружениям относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Каких-либо документов, заключений специалистов и других доказательств, бесспорно подтверждающих, что объект, расположенный в 1 км. севернее ... применительно требованиям, названным в ст. 3 Федерального закона от # №117-ФЗ, а также требованиям Федерального закона от # №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является гидротехническим сооружением и может представлять опасность для населения, в материалах административного дела отсутствуют. Поскольку представление и.о. прокурора ... было рассмотрено в установленный срок, то в действиях К.С.Н отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.2 ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом законность и обоснованность вынесенного постановления должны проверяться не только по материалам, находящимся в деле, но и с учетом дополнительно представленных доказательств. Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление. Поскольку выводы о совершении К.С.Н административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нижнедевицкого района от #, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.С.Н подлежит отмене. Производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях К.С.Н состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил: Жалобу К.С.Н удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нижнедевицкого района Воронежской области Головицкой Н.М. от # о привлечении К.С.Н к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить. Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение окончательное и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья: подпись А.С. Крылов Копия верна: Председатель райсуда А.С. Крылов Главный специалист Т.П. Данилова