о привлечении к ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ юридического лица



Дело № 5-9

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Нижнедевицк 16 мая 2011 года

Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области Тищенко Е.А.,

рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ юридического лица - МУК «Межпоселенческого центра народного творчества и культуры» Нижнедевицкого муниципального района, заслушав объяснение государственного инспектора Нижнедевицкого района по пожарному надзору Г.С.Н, директора МУК «Межпоселенческого центра народного творчества и культуры» В.Р.И,

У С Т А Н О В И Л:

# прокуратурой Нижнедевицкого района с привлечением инспектора по пожарному надзору Г.С.Н была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму в Курбатовском сельском доме культуры, являющемся филиалом №6, МУК «Межпоселенческий центр народного творчества и культуры» Нижнедевицкого муниципального района, расположенного по адресу: ....

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений норм и правил пожарной безопасности, а именно:

в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией по «2-ому типу СОУ - не все электрические светильники в помещениях СДК оборудованы защитными плафонами, не все распределительные коробки закрыты защитными крышками (п. 60 ППБ 01-03);

- здание СДК не обеспечено знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями норм (п. 1.3 НПБ 160-97);

- отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара, соответствующий требованиям ГОСТ (п. 16 ППБ 01-03);

- здание СДК не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (п.98 ППБ 01-03, п.14 НПБ 110-03);

- здание СДК не укомплектовано в полном объёме огнетушителями (п.108 ППБ 01-03);

- на путях эвакуации допущены перепады высот (п. 53 ППБ 01-03);

- не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (п.п. 3, 57 ППБ 01-03, прил. 1, п. 26 ПЭЭП);

- в помещении СДК допущена отделка горючими материалами стен на путях эвакуации (ст.134, табл. 3, 28 ФЗ от 22.07.08 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в здании СДК отсутствует система оповещения и управления эвакуацией по 2 типу СОУЭ (п.3, 102 ППБ 01-03, п. 5, табл. 2 НПБ 104-03).

По результатам проверки был составлен протокол о привлечении МУК «Межпоселенческого центра народного творчества и культуры» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица директор МУК «Межпоселенческого центра народного творчества и культуры» В.Р.И, признала, что указанные нарушения действительно имеют место. Однако для выполнения всех требований Правил пожарной безопасности в здании требуются значительные материальные затраты, которых центр не имеет.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему:

согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности;

На основании ч.1 ст.38 Федерального закона "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий;

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает мнение директора центра В.Р.И, которая считает, что для устранения указанных нарушений требуется не менее 30 суток.

Представитель Госпожнадзора Г.С.Н., настаивает на приостановлении эксплуатации объекта сроком на 30 суток.

Учитывая изложенное, считаю возможным не применять наказание в виде штрафа и ограничиться административным наказанием в виде приостановления деятельности объекта до полного устранения отмеченных недостатков.

Руководствуясь п.2 ст. 23.1, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать МУК «Межпоселенческого центра народного творчества и культуры» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить указанному юридическому лицу административное наказание в виде приостановления деятельности объекта – Курбатовского сельского дома культуры №6, расположенного по адресу: ... сроком на 30 суток.

Срок исчислять с 16 мая 2011 года.

Постановление приводится в исполнение немедленно, но может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Нижнедевицкий районный суд.

Судья Е.А.Тищенко