с. Нижнедевицк 27 октября 2010 г. Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области Тищенко Е.А. рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, заслушав объяснения коммерческого директора Т.Л.В У С Т А Н О В И Л: # в 10 часов в ходе выявления нарушений миграционного законодательства на территории <адрес>, по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> Т.Ж.Ч <данные изъяты> в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу, что является нарушением ст.ст. 13, 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от # «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Изучив материалы дела об административном правонарушении, генерального директора ООО судья приходит к следующему выводу: В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от # N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что # старшим инспектором УФМС России по <адрес> в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому # сотрудниками УФМС России по <адрес> выявлен факт привлечения ООО к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес> гражданина <адрес> Т.Ж.Ч, не имеющего разрешения на работу (л.д.2 ). Согласно объяснениям, данным # Т.Ж.Ч старшему инспектору УФМС России по <адрес>, он осуществлял трудовую деятельность в <адрес> в качестве подсобного рабочего на ремонте реабилитационного центра, разрешение на работу у него отсутствовало (л.д.15-об ). При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснениями коммерческого директора ООО «Строитель» (л.д.9), объяснениями Т.Ж.Ч (л.д.15-об), рапортом старшего инспектора УФМС России по <адрес> (л.д.4). Действия ООО по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу квалифицируются ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении суд учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь со ст.ст.4.2, ч.2 ст.12.24, 29.10 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Приостановить деятельность ООО расположенного по адресу: <адрес> на 15 дней. Срок приостановления исчислять с 27 октября 2010 года. Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его объявления. Судья Е.А. Тищенко