с. Нижнедевицк 27 октября 2010 г. Судья Нижнедевицкого районного суда Воронежской области Тищенко Е.А. рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, заслушав объяснения коммерческого директора ООО Т.Л.В, У С Т А Н О В И Л: # в 10 часов в ходе выявления нарушений миграционного законодательства на территории <адрес>, по адресу: <адрес>, было установлено, что ООО привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес> Х.Б.Ш ... рождения в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу, что является нарушением ст.ст. 13, 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от # «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Изучив материалы дела об административном правонарушении, генерального директора ООО судья приходит к следующему выводу: В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от # N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что # старшим инспектором УФМС России по <адрес> в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому # сотрудниками УФМС России по <адрес> выявлен факт привлечения ООО к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес> гражданина <адрес> Х.Б.Ш, не имеющего разрешения на работу (л.д.2 ). Согласно объяснениям, данным # Х.Б.Ш старшему инспектору УФМС России по <адрес>, он осуществлял трудовую деятельность в <адрес> в качестве подсобного рабочего на ремонте реабилитационного центра, разрешение на работу у него отсутствовало (л.д.21-об). При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2), объяснениями коммерческого директора ООО (л.д.8), объяснениями Х.Б.Ш (л.д.21-об), рапортом старшего инспектора УФМС России по <адрес> (л.д.4 ). Действия ООО по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу квалифицируются ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении суд учитывает характер и обстоятельства совершения правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь со ст.ст.4.2, ч.2 ст.12.24, 29.10 КоАП РФ судья, П О С Т А Н О В И Л: Приостановить деятельность ООО расположенного по адресу: <адрес> Труда,159, офис 4, на 15 дней. Срок приостановления исчислять с #. Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его объявления. Судья Е.А. Тищенко