Номер обезличен РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 00.00.2010 года ... суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи FIO1 при секретаре FIO0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.В.М. к Министерству социальной политики ..., УСЗН ... г. Н. Новгорода о признании незаконным решения, о включении в реестр льготников, УСТАНОВИЛ: Истец является Ветераном труда и ветераном боевых действий. В соответствии со ст. ст. 16 ФЗ «О ветеранах» он, как ветеран боевых действий, является получателем льгот, связанных с оплатой за содержание жилого помещения, в виде ежемесячных денежных компенсаций в размере 50%. Истец полагает, что поскольку он также является ветераном труда, то имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату предоставленных коммунальных услуг в размере 50%, в соответствии со ст. 16 ч. 1 п.п. ... «О мерах социальной поддержки ветеранов». Право на данную льготу, по мнению истца, он имеет еще и потому, что как ветеран боевых действий на указанную меру социальной поддержки ветеранов он не имеет, а ежемесячные денежные компенсации на оплату содержания жилых помещений и оплату коммунальных услуг являются разными (не аналогичными) мерами социальной поддержки ветеранов. Истец обращался в Министерство социальной политики ... с заявлением, в котором просил предоставить ему льготу на оплату коммунальных услуг, как ветерану труда. Однако, письмом от 00.00.2009 года Номер обезличенему разъяснено, что данная льгота ему не положена. УСЗН ... г. Н. Новгорода от 00.00.2009 года, также отказало истцу в предоставлении ему мер социальной поддержки, как ветерану труда, в виде компенсации за оплату коммунальных услуг в размере 50%. Считая указанные действия незаконными, истец обратился в суд с иском, и просит: 1. Признать незаконным решение Министерства социальной политики ... об отказе в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги. 2. FIO3 Министерство социальной политики ... внести его в реестр льготников, содержащий список лиц, которым предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категории «Ветеран труда». В судебном заседании истец, его представитель на основании доверенности В.И.В. исковые требования поддержали, дали пояснения по существу предъявленного иска. Представитель ответчика Министерства социальной политики ... на основании доверенности М.С.А. в судебном заседании с иском истца не согласился, считает, что Министерство является ненадлежащим ответчиком, так как в соответствии с Положением о территориальном органе Министерства социальной политики ... УСЗН ... организует предоставление мер социальной поддержки, установленных действующим законодательством. Пояснил, что истец имеет статус ветерана боевых действий и ветерана труда. Ответчик полагает, что в случае, если ветеран имеет право на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана. Полагает, что такие меры социальной поддержки ветеранов, как денежная компенсация на содержание жилых помещений и денежная компенсация на оплату коммунальных услуг являются аналогичными формами социальной поддержки. Истцу в настоящее время оказывается социальная поддержка в виде денежной компенсации на содержание жилого помещения по его выбору. Просит в иске отказать. Представитель УСЗН ... г. Н. Новгорода на основании доверенности Ф.С.В. в судебном заседании с иском истца не согласилась, дала пояснения согласно представленного отзыва, поддержала пояснения представителя ответчика Министерства социальной политики .... Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему. FIO4 установлено, что 00.00.1999 года истец в установленном порядке был признан ветераном военной службы. В подтверждении данного факта у него имеется удостоверение Номер обезличен— «Ветеран военной службы». В соответствии с п.4 ч.1 ст. З Федерального закона «О ветеранах» истец является ветераном боевых действий. В соответствии с полученным статусом ветерана военной службы Б.В.М. является получателем и получает меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение в виде денежной компенсации в размере 50%, в том числе и на членов его семьи, проживающих вместе с ним. FIO4 установлено, что 00.00.2005 года, после достижения определенного в ч. 3 ст. ... Номер обезличен 3 от Дата обезличена года «О мерах социальной поддержки ветеранов» и ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от Дата обезличена N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возраста 60 лет, истец в установленном порядке был признан ветераном труда, в связи с чем ему было выдано удостоверение Номер обезличен— «Ветеран труда». FIO4 установлено, что 00.00.2009 года Б.В.М. обратился в Министерство социальной политики ... с заявлением о предоставлении ему льготы по оплате коммунальных услуг как Ветерану труда, предусмотренной в п. 3 ч. 1 ст. ... Номер обезличен от Дата обезличена года «О мерах социальной поддержки ветеранов». Министерство социальной политики ... в письме Номер обезличенот 00.00.2009 года дало разъяснения истцу о том, что последний не имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, как ветеран труда, так как предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда осуществляется при условии отсутствия у них прав на аналогичные меры социальной поддержки по иному основанию. Решением УСЗН ... г. Н. Новгорода от 00.00.2009 года, которое изложено в письме Номер обезличен, истцу отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки как ветерану труда. Не согласившись с указанными выше решениями, истец Б.В.М. обратился в суд. Правоотношения по данному гражданскому делу регулируются нормами ФЗ «О ветеранах», а также нормами ... от Дата обезличена года Номер обезличенЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов». Согласно ст. 8 ФЗ «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов осуществляется путем реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей. В статье 13 ФЗ «О ветеранах» указаны виды социальной поддержки ветеранов, включенных в систему мер социальной поддержки ветеранов: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) получение и содержание жилых помещений; 4) оплату коммунальных услуг; 5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Таким образом, различные категории ветеранов имеют право на получение, в частности, таких самостоятельных видов мер социальной поддержки, как получение денежной компенсации на содержание жилья (подпункт 3 п. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах»), получение денежной компенсации на оплату коммунальных услуг (подпункт 4 п. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах»). О том, что, указанные выше формы социальной поддержки ветеранов являются разными, не аналогичными друг другу, говорит сама конструкция правовой нормы, изложенной в п. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах», такие формы социальной поддержки ветеранов, как компенсация за содержание жилья, и компенсация по оплате за коммунальные услуги, указаны законодателем в разным подпунктах пункта 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах», что указывает на отличность друг друга, свою самостоятельность. Суд полагает, что подтверждением факта того, что такие формы социальной поддержки ветеранов, как компенсация за содержание жилья, компенсация за оплату коммунальных услуг, являются самостоятельными формами социальной поддержки ветеранов, служат нормы ЖК РФ, определяющие структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. FIO4 установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, это установлено судом из квитанции на оплату жилья, предоставленной Б.В.М. (была исследована в судебном заседании и приобщена к материалам дела). В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. В силу указанных выше обстоятельств суд соглашается с доводами истца о том, что социальная поддержка ветеранов в форме компенсации за содержание жилых помещений, и компенсация на оплату коммунальных услуг, являются двумя разными формами социальной поддержки ветеранов, которые установил законодатель в п. 1 ст. 13 ФЗ «О ветеранах». По этим же основаниям судом не принимаются во внимание доводы представителей ответчиков о том, что указанные выше формы социальной поддержки ветеранов являются аналогичными. В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» - При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Таким образом, федеральный законодатель, в пункте 3 ст. 13 ФЗ «О ветеранах» не исключает случаев, когда возможно предоставление в разных формах мер социальной поддержки по нескольким основаниям. Каких-либо положений, исключающих одновременное получение разных форм социальной поддержки по нескольким основаниям, в указанном Федеральном законе не содержится. В соответствии со ст. 16 п. 1 п.п. 5 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Как установлено судом выше и не оспаривается сторонами, истец является получателем социальной поддержки ветеранов в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за жилое помещение, в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах». В статье ... от Дата обезличена года Номер обезличенЗ (с изменениями от Дата обезличена года) «О мерах социальной поддержки ветеранов» – далее Закон Номер обезличенЗ от Дата обезличена года, указаны меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, которые являются дополнительными к установленным федеральными законами: 1) внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи и восстановительного лечения в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению ... бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ... на текущий год; 2) обеспечение бесплатными путевками в социальные реабилитационные учреждения уполномоченного ... органа исполнительной власти ... в сфере социальной поддержки в порядке, определяемом ...; 3) обеспечение семей ветеранов боевых действий с учетом среднедушевого дохода семьи льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения уполномоченного ... органа исполнительной власти ... в сфере социальной поддержки в порядке, определяемом ...; 4) первоочередное предоставление ветеранам боевых действий, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, услуг центров социального обслуживания, домов-интернатов. В силу данной нормы права, изложенной в ..., истец как ветеран боевых действий, не имеет права на социальную поддержку в форме денежной компенсации за содержание жилья. Кроме этого, ни ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ни ст. 14 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года не предусматривают для истца такой формы социальной поддержки, как ветерану боевых действий, как компенсации по оплате коммунальных услуг. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социал ьной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на Дата обезличена года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 16 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами от Дата обезличена года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от Дата обезличена года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за предоставляемые коммунальные услуги, кроме платы за электроснабжение и платы за твердое топливо (при наличии печного отопления), в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг; оплата 50 процентов размера платы за электроснабжение в пределах установленных нормативов потребления; ежеквартальная денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива в размере 380 рублей (при наличии печного отопления). Из приведенных норм права следует, что ветеранам труда в ... предоставляется такая форма социальной поддержки ветеранов, как денежная компенсация в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги, кроме оплаты за электроэнергию. Как установлено выше истец является, в том числе ветераном боевых действий, и не имеет права (ни в силу ФЗ, ни в силу Закона субъекта РФ), и не является получателем социальной поддержки ветеранов в форме денежной компенсации в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги, как ветеран боевых действий. В соответствии со ст. 5 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года предоставление мер социальной поддержки, определенных настоящим Законом, осуществляется при условии отсутствия у лиц, указанных в статьях 1 - 3.1 настоящего Закона, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Законом. Как установлено выше истец как ветеран боевых действий не имеет право ни в соответствии со ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ни в соответствии со ст. 14 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года на получение социальной поддержки в форме компенсации по оплате коммунальных услуг. Следовательно, Б.В.М., являясь ветераном труда, в силу ст. 13 п. 3 ФЗ «О ветеранах», ст. 5 п. 1, ст. 16 п. 1 п.п. 3 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года имеет право на получение социальной поддержки ветеранов в форме денежной компенсации за оплату коммунальных услуг в размере 50%, за исключением электричества. Данные выводы суда основаны на указанных нормах права, которые не исключают возможность ветеранам получать отличные друг от друга меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ, по различным основаниям, в данном случае, по основанию наличия у истца статусов ветерана боевых действий и ветерана труда. Суд не может согласиться со ссылками истца на п. 2 ст. 5 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года. В соответствии с пунктом 2 ст. 5 указанного выше Закона при наличии у лиц, указанных в статьях 1 - 3.1 настоящего Закона, права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, им предоставляются меры социальной поддержки только по одному основанию по их выбору (за исключением лиц, указанных в пункте 5 статьи 1 и статье 12 настоящего Закона, в части получения ими ежегодной денежной выплаты к Дню Победы и путевок в санаторно-реабилитационные центры либо пансионаты уполномоченного ... органа исполнительной власти ... в сфере социальной поддержки, а при наличии у них права на ежегодную денежную выплату к Дню Победы по нескольким основаниям данная выплата производится по одному из оснований по их выбору). Как установлено выше истец, как ветеран боевых действий, в соответствии с Законом Номер обезличенЗ от Дата обезличена года, не имеет права социальную поддержку в виде компенсации по оплате за содержание жилья, по оплате за коммунальные услуги, не является получателем социальной поддержки как ветеран боевых действий в рамках указанного закона. В рамках Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года, истец имеет право на получение мер социальной поддержки только по одному основанию, как ветеран труда. Из смысла п. 2 ст. 5 Закона Номер обезличенЗ от Дата обезличена года, следует, что при его применении, следует учитывать, что субъекты, на которые распространяется данный закон, имеют право выбора мер социальной поддержки, при условии, что они имеют на них право не по одному основанию, а как минимум по двум и более, но которые предусмотрены только данным Законом. Таких обстоятельств при рассмотрении данного дела не установлено, а поэтому применение указанной нормы права неправомерно. Истец просит признать незаконным решение Министерства социальной политики ... в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги. Выше судом установлено, что истец имеет право на меры социальной поддержки в указанной форме. Истец расценивает письмо от 00.00.2009 года Номер обезличен, направленное в его адрес Министерством социальной политики ..., в качестве решения об отказе в предоставлении ему указанных выше мер социальной поддержки. Суд не может согласиться с данными утверждениями истца, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного выше ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В силу ст. 10 данного ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Суд квалифицирует ответ Министерства социальной политики ..., в качестве письменного ответа на обращение гражданина Б.В.М. в государственный орган, в котором даны соответствующие разъяснения по существу заданных истцом вопросов. Нельзя данное письмо квалифицировать как решение об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, так как Министерство социальной политики ... не является государственным органом, уполномоченным принимать подобного рода решения. К данному выводу суд приходит из анализа ниже приведенных норм права, изложенных в Положении о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, которое утверждено постановлением ... от Дата обезличена года Номер обезличен. (далее Положение). В соответствии с п. 1 Положения настоящее Положение определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных компенсаций, а также особенности предоставления мер социальной поддержки по оплате электроснабжения и топлива, установленных Федеральным законом от Дата обезличена года N 5-ФЗ "О ветеранах", ... от Дата обезличена года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов". В силу п. 3 Положения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные нормативными правовыми актами, перечисленными в пункте 1 настоящего Положения, за исключением нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 9 и 12 пункта 1 Положения, предоставляются гражданам по месту жительства на территории .... Согласно п. 10 предоставление гражданам ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) на основании заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации с указанием состава семьи и способа ее перечисления (доставки) на счет в кредитной организации либо через организации почтовой связи. В силу п. 11 Постановления решение о предоставлении или отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации принимается органами социальной защиты населения. Настоящее решение является основанием для включения заявителя в реестр получателей ежемесячной денежной компенсации (далее - Реестр). Решение по вопросу предоставления ежемесячной денежной компенсации может быть обжаловано в министерство социальной политики ... либо в судебном порядке. Таким образом, решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг принимается УСЗН ... г. Н. Новгорода. Принятие решения именно УСЗН, порождает для ветеранов реализацию их прав на получение соответствующих мер социальной поддержки, а решение УСЗН об отказе в предоставление мер социально поддержки ветерану, препятствует им в реализации предоставленных законом льгот. Таким образом, письмо Министерства социальной политики ... от 00.00.2009 года Номер обезличенне предоставляет никаких прав истцу, но и не ограничивает в каких-либо правах истца, так как не порождает никаких правовых последствий в силу Положения, для истца. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В данном случае Министерство социальной политики ... не нарушало никаких прав истца, а в письме разъяснило свою позицию по вопросу о предоставлении компенсации по оплате коммунальных услуг ветеранам труда одновременно с этим, имеющим статус ветерана боевых действий. В силу приведенных оснований в иске истцу о признании решения Министерства социальной политики о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги, следует отказать, так как данный ответчик является ненадлежащим, а его письмо не влечет нарушения каких-либо прав истца, не возлагает на последнего каких-либо обязанностей. Надлежащим ответчиком по делу является – УСЗН ... г. Н. Новгорода. УСЗН ... г. Н. Новгорода 00.00.2009 года истцу отказало в предоставлении льгот по предоставлению денежной компенсации по оплате за коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 13 Положения предоставление гражданам ежемесячной денежной компенсации производится органами социальной защиты населения при представлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, с месяца обращения. Согласно п. 15 Положения органы социальной защиты населения ежемесячно осуществляют формирование реестров и их передачу не позднее 12-го числа текущего месяца организациям, уполномоченным на основании конкурса производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации (далее - расчетные организации). В силу данных норм права на УСЗН ... г. Н. Новгорода следует возложить обязанность внести истца в реестр льготников, содержащий список лиц, которым предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категории «Ветеран труда». В указанной части иска к Министерству социальной политики ... истцу следует отказать по выше приведенным нормам права, как к ненадлежащему ответчику. При предъявлении иска истцом была произведена оплата госпошлины в размере 100 рублей, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика УСЗН ... г. Н. Новгорода в пользу истца следует взыскать данные судебные расходы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: FIO2М. в иске к Министерству социальной политики ... о признании незаконным решения Министерства социальной политики ... об отказе в предоставлении Б.В.М. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за предоставленные коммунальные услуги, о понуждении к внесению Б.В.М. в реестр льготников, содержащий список лиц, которым предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категории «Ветеран труда». FIO3 защиты населения ... г. Н. Новгорода внести Б.В.М. в реестр льготников, содержащий список лиц, которым предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категории «Ветеран труда». Взыскать с УСЗН ... г. Н. Новгорода судебные расходы в размере 100 рублей в пользу Б.В.М.. Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через районный суд. FIO4 FIO1