решение по делу о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-3391/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

00.00.2010г. Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Бушминой А.Е., при секретаре Птушко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терешкина В.В. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Нижегородском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Терешкин В. В. обратился в суд с иском ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Нижегородском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что 00.00.2009г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и представил документы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.1 пп.20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

00.00.2009 года ответчик отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно письму от 00.00.2009г. №, что в медицинский стаж не были включены следующие периоды:

- с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования, поскольку действующим законодательством не предусмотрено включение указанных периодов в специальный стаж;

- с 00.00.1994г. по 00.00.2003г. – в должности врача – хирурга – проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделение, врача – хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ»), т. к. согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ право досрочного назначение трудовой пенсии по старости, имеют лица, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, данная организация учреждением здравоохранения не является.

Истец не согласен с выводами ответчика о невозможности включения указанных периодов в специальный стаж. Поскольку истец в указанные периоды работал врачом, постоянно практикующим хирургом, тем самым осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Вне зависимости от наименования организаций, в которых работал истец, характер, условия работы не изменялись.

Истец просит суд:           

1. Включить в специальный стаж истца периоды работы:

-   с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования;

-   с 00.00.1994г. по 00.00.1999г. – в должности врача-хирурга –проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») как 1 год работы за 1 год 6 месяцев;

- с 00.00.1999г. по 00.00.2003г. – в должности врача-хирурга –проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ»).

2. Признать за истцом право на досрочную трудовую пенсию по старости.

3. Обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 00.00.2009 г..

         Представитель ответчика Каскевич С.А. по доверенности представила отзыв, в котором иск не признала. В отзыве ответчик указал, что в соответствии с п.п.11 п.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30-ти лет в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. в стаж работы засчитываются периоды времени в должностях, в учреждениях, указанных в списке, таким образом, наименование должности, а также учреждения для того, чтобы тот или иной период мог быть включен в специальный стаж, должны соответствовать Спискам. Если имеется несовпадение должности или учреждения. То соответственно данная должность не может включаться в специальный стаж.

         При назначении досрочных пенсий медицинским работникам с учетом Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения пенсии указанной категории лиц применяются:

- либо ко всем категориями работ применять Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а также Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516;

- либо за периоды работы до 00.00.1999 г. применять списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, при этом могут быть применены при исчислении стажа Списки и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, за период работы после 00.00.1999г. и до 00.00.2002г. списки и правила, утвержденные постановлением Правительства РФ о 22.09.1999 г. № 1066 и за период работы после 00.00.2002г. списки и правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а также Правила исчисления периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствием со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

         Согласно ст.13 п.2 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «ОБ индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений персонифицированного учета.

         Ответчик полагает, что не подлежат включению в специальный стаж следующие периоды:

 - с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования, т.к. Правилами № 516 не предусмотрена возможность включения в специальный стаж;

- с 00.00.1994г. по 00.00.2003г. - в должности врача - хирурга - проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ»), т.к. согласно пп 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, к которым не относятся данная организация. Кроме того, период с 00.00.1994г. по 00.00.1999г. истец просит зачесть в льготном исчислении, но доказательств того, что он принимал участие в операциях не представлено. Кроме того, отсутствуют сведения персонифицированного учета за вышеуказанный период.

В связи с отсутствием требуемого специального стажа права на досрочную трудовую пенсию по старости истец не имеет. Просит в иске отказать в полном объеме.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, дал пояснения по существу заявленных требований. Пояснил, что период с 00.00.1994г. по 00.00.2003г. не включен истцу в специальный медицинский стаж. Однако в этот период времени он работал в должности врача-хирурга –проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ»), тем самым тем самым осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель истца по доверенности и ордеру Рощина Т.В. заявленные требования поддержала, просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Каскевич С.А. по доверенности исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Просит в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав, журнал записи оперативных вмешательств в стационаре хирургического отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») за 1994-2004г., журнал приема использованных наркотических лекарственных веществ ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») за 1998-2004 г.г., документы на получение и расход наркотических, ядовитых, сильнодействующих средств, этилового спирта за 1998-2004 г.г., исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Согласно ст.39 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.., и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

         В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

         С 01 января 2002г. вступил в силу ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с постановлением Конституционного суда №11-П от 03.06.04 года: Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

         До 01.01.2009 г. ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовал в редакции от 01.12.2007 г. Ст.28 указанного закона устанавливала: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

11) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

С 01.01.2009 г. действует новая редакция ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции от 30.12.2008 г.). Согласно п.20 ч.1 ст.27 указанного закона:

«1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

(пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 319-ФЗ)».

Таким образом, в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции от 30.12.2008) право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, проработавшие определенный период времени, не зависимо от того, являются или нет организации, в которых они работали, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.3, 4 указанных Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, занимавшие должности врачи - специалисты всех наименований (кроме врачей статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Согласно п.1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев к отделениям хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, относится в том числе отделение колопроктологическое, к наименованием должностей – оперирующие врачи – специалисты всех наименований.

П.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999г..

Также согласно утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяце, к отделениям хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, относится в том числе колопроктологическое отделение хирургии, к наименованием должностей – оперирующие врачи – специалисты всех наименований.

Также согласно утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, занимавшие должности врачи - специалисты (кроме врачей статистиков), в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»: «2. установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам - хирургам всех наименований один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)».

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» к ним относятся: 1. Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно трудовой книжке истец с 00.00.1984г. по 00.00.1988г. работал должности врача-хирурга хирургического отделения Горьковской областной клинической больницы им.Н.А.Семашко.

Также согласно записям в трудовой книжке истец работал:

- с 00.00.1994г. по 00.00.1996г. в должности врача хирурга-проктолога хирургического отделения в АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ»

- с 00.00.1996г. по 00.00.1997г. в должности заведующего хирургическим отделением АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ»,

- в связи с преобразованием АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» в ЗАО «НН-ТЕСТ» 00.00.1997г. переведен на должность заведующего хирургического отделения в ЗАО «НН-ТЕСТ»,

- 00.00.2003г. ЗАО «НН-ТЕСТ» переименовано в ООО «НН-ТЕСТ», переведен на должности директора.

Судом установлено, что 00.00.2009г. истец обратился в комиссию по назначению и выплате пенсий ГУ - УПФ РФ в Нижегородском районе г.Н.Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении ПФ РФ в Нижегородском районе г.Н.Новгорода (протокол № от 00.00.2009г.) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемых 30 лет специального стажа, поскольку по представленным документам специальный стаж истца составляет 21 год 05 месяцев 23 дней.

В специальный стаж истца не зачтены следующие периоды работы:

 - с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования, т.к. Правилами № 516 не предусмотрена возможность включения в специальный стаж;

- с 00.00.1994г. по 00.00.2003г. - в должности врача - хирурга - проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ»), т.к. согласно пп 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, данная организация учреждением здравоохранения не является, специальный стаж также не подтверждается сведениями персонифицированного учета.

Судом установлено, что истец Терешкин В.В. в 1980г. закончил Горьковский медицинский институт им.С.М.Кирова по специальности лечебное дело, присвоена квалификация врача. В 1980г. истец прошел специализацию хирургия. В 1980-1981г.г. истец в течение 11 месяцев прошел повышение квалификации по специализации хирургия. В 1981-1983г. истец проходил подготовку в клинической ординатуре по специальности хирургия. В 1989г. истцу присуждена ученая степень кандидат медицинских наук.

Истец просит суд включить в специальный стаж истца периоды:

- с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР № 1480 от 10.11.1986г. время учебы на курсах усовершенствования, специализации или повышения квалификации входят в стаж работы.

Кроме того, согласно ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» страховой стаж –учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ст. 10. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в ПФ РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Согласно п.5 «Д» Положения о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. № 30): «5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет».

Аналогичная норма была предусмотрены Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 499 (п.4 «Е»).

Согласно уточняющей справке Областной клинической больнице им.Н.А.Семашко, истец с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. находился на курсах усовершенствования с сохранением средней заработной платы.

Согласно свидетельству о прохождении повышения квалификации Истец Терешкин В.В. в 1987г. 2 месяца повышал квалификацию по проктологии.

Из представленных суду документов следует, что истец направлялся на курсы усовершенствования. Прохождение указанных курсов было необходимо для подтверждения квалификации истца и неразрывно связано с осуществлением истцом лечебной деятельности, за указанный период нахождения на курсах истцу выплачивалась заработная плата.

Поэтому суд приходит к выводу, что следует включить в специальный стаж истца в календарном исчислении период с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. (2 месяца 1 день) – курсы усовершенствования.

Судом установлено, что согласно трудовой книжке, справке ОО «НН-ТЕСТ»  истец работал:

- с 00.00.1994г. по 00.00.1996г. в должности врача хирурга-проктолога хирургического отделения в АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ»

- с 00.00.1996г. по 00.00.1997г. в должности заведующего хирургическим отделением АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ»,

- с 00.00.1997г. по 00.00.2003г. в должность заведующий хирургическим отделением в ЗАО «НН-ТЕСТ».

Согласно свидетельству о государственной регистрации предприятия АОЗТ НМПФ «Н.Н.-ТЕСТ» данное предприятие зарегистрировано 07.07.1994 г. Основные виды деятельности работы и услуги в области медицины, научно-исследовательская производственная и клиническая деятельность в области медицины.

Согласно Уставу ЗАО «Н.Н.- ТЕСТ» данная организация является полным правопреемником АОЗТ «Н.Н.-ТЕСТ».

Целями деятельности Общества являются насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение общественных потребностей в научно-технической продукции и получение прибыли.

Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- консультации больных хирургического профиля,

Стационарное лечение больных хирургического профиля,

- анестезиолого-реанимационное обеспечение хирургической деятельности,

- терапевтическая помощь больным в хирургическом стационаре,

- физиотерапевтическое лечение амбулаторных и стационарных больных.

Согласно Уставу ООО «НН-тест» данная организация учреждена путем реорганизации в форме преобразования ЗАО «НН-тест».

Согласно уставу общество создано с целью извлечения прибыли.

Основными видами деятельности общества являются:

 - консультации больных хирургического профиля,

- стационарное лечение больных хирургического профиля,

- анестезиолого-реанимационное обеспечение хирургической деятельности,

- терапевтическая помощь больным в хирургическом стационаре,

- физиотерапевтическое лечение амбулаторных и стационарных больных.

Согласно ст.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.7 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности:  медицинская деятельность.

Согласно лицензии от 00.00.1995г. АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» разрешено осуществление медицинской деятельности с 00.00.1995г. по 00.00.1998г.. Согласно приложению №  к указанной лицензии, в состав специалистов включен, в том числе хирург-проктолог Терешкин В.В., разрешены следующие виды деятельности – медицинская деятельность:

 - консультация больных хирургического профиля;

- стационарное лечение больных хирургического профиля (исключая гнойные заболевания);

- анестезиолого-реанимационное обеспечение хирургической деятельности,

- терапевтическая помощь больным в хирургическом стационаре,

- физиотерапевтическое лечение амбулаторных и стационарных больных.

Согласно лицензии от 00.00.1998г. АОЗТ НМФ «НН-ТЕСТ» разрешено осуществление медицинской деятельности с 00.00.1998г. по 00.00.2001г.. Согласно приложению №  к указанной лицензии, в состав специалистов включен, в том числе Терешкин В.В., разрешены следующие виды деятельности – медицинская деятельность:

 - консультация больных хирургического профиля;

- стационарное лечение больных хирургического профиля (исключая гнойные заболевания);

- анестезиолого-реанимационное обеспечение хирургической деятельности.

Согласно лицензии от 00.00.2001г. ЗАО НМФ «НН-ТЕСТ» разрешено осуществление медицинской деятельности с 00.00.2001г. по 00.00.2006г.. Согласно приложению №  к указанной лицензии, в состав специалистов включен, в том числе Терешкин В. В., разрешены следующие виды деятельности – медицинская деятельность:

 - стационарная медицинская помощь;

- анестезиология и реаниматология;

- хирургия (исключая гнойную);

-экспертная медицинская деятельность;

-экспертиза временной нетрудоспособности.

Согласно должностной инструкции врача – хирурга АОЗТ НМПФ «Н.Н.-ТЕСТ», должностной инструкции врача-хирурга ЗАО «Н.Н.-ТЕСТ», данные должностные инструкции распространяются в том числе врача-хирурга-проктолога хирургического отделения. На должность врача – хирурга назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «хирургия». Врач – хирург оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, осуществляет операции, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. В стационаре ежедневно проводит осмотр больных после операции. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования. Оказывает консультативную помощь врачам других отделений по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы. Систематически повышает свою квалификацию.

Врач – хирург имеет право самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных.

Согласно журналам записи оперативных вмешательств в стационаре хирургического отделения АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ», ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ» за 1994-2004г. истец Терешин В.В. принимал участие в операциях в качестве врача-хирурга, наркотизатора.

Согласно журналу приема использованных наркотических лекарственных веществ ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ» за 1998-2004г.г. истцу выдавались наркотические средства для введения наркоза во время операций.

Согласно документам на получение и расход наркотических, ядовитых, сильнодействующих средств, этилового спирта за 1998-2004г.г. истцу выдавались наркотические средства для введения наркоза во время операций.

Таким образом, судом установлено, что истец Терешкин В. В. работал в АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») с 00.00.1994г. по 00.00.2003г. в должности врача – хирурга – проктолога, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга, проводил в данный период операции, тем самым осуществлял в это время врачебную (лечебную) деятельность. При этом одним из предметов деятельности АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») в соответствии с Уставом являлось оказание платных медицинских услуг населению, данная организация в период работы в ней истца имела лицензию на медицинскую деятельность, истец в качестве врача был указан в приложение к лицензии.

Поэтому периоды работы в АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») в должности врача – хирурга – проктолога, заведующего хирургическим отделением, врача-хирурга подлежит включению в специальный стаж истца в те периоды времени, когда АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») имело лицензию на осуществление медицинской деятельности:

- в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев

- с 00.00.1995 г. по 00.00.1998 г. (3 года 1 день)

- с 00.00.1998 г. по 00.00.1999 г. (11 месяцев 12 дней)

а всего 3 года 11 месяцев 13 дней, что в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев) составит 5 лет 11 месяцев 4 дня,

- в календарном исчислении

- с 00.00.1999г. по 00.00.2003г. (3 года 8 месяцев 3 дня)

А всего истцу дополнительно подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии

5 лет 11 месяцев 4 дня +3 года 8 месяцев 3 дня + 2 месяца 1 день = 9 лет 9 месяцев 8 дней.

Судом установлено, что 00.00.2009г. истец обратился в комиссию по назначению и выплате пенсий ГУ - УПФ РФ в Нижегородском районе г.Н.Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении ПФ РФ в Нижегородском районе г.Н.Новгорода (протокол №  от 00.00.2009г.) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемых 30 лет специального стажа, поскольку по представленным документам специальный стаж истца составляет 21 год 05 месяцев 23 дней.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент первоначального обращения истца за назначением пенсии 00.00.2009г. специальный стаж истца, который дает право на получение досрочной трудовой пенсии, составлял 21 год 05 месяцев 23 дней (по решению комиссии) и 9 лет 9 месяцев 8 дней (установлено настоящим решением суда), а всего 31 год 3 месяца 1 день.

В соответствии со ст. 19 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Соответственно, истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости со дня первоначального обращения за назначением пенсии с 00.00.2009г., поскольку на день обращения за назначением пенсии специальный стаж истца, который дает право на получение досрочной трудовой пенсии, составлял более 30 лет.

         В силу ст. 98 ГПК РФ: «Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы».

Судом установлено, что истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Терешкина В.В. удовлетворить частично.

         Обязать ГУ Управление пенсионного фона РФ в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода включить Терешкину В.В. в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, следующие периоды работы:

- с 00.00.1987г. по 00.00.1987г. – курсы усовершенствования в календарном исчислении,

- периоды работы в АОЗТ НМПФ «НН-ТЕСТ» (ЗАО НМПФ «НН-ТЕСТ») в должности врача–хирурга–проктолога хирургического отделения, заведующего хирургическим отделение, врача – хирурга:

- с 00.00.1995г. по 00.00.1998г. в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев,

- с 00.00.1998г. по 00.00.1999г. в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев,

 - с 00.00.1999 г. по 00.00.2003 г. в календарном исчислении.

Признать за Терешкиным В.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.1 п.п.20 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 00.00.2009г..

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Нижегородском районе г.Н.Новгорода назначить и выплачивать Терешкину В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 00.00.2009г..

         Взыскать с Управление пенсионного фона РФ в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода в пользу Терешкина В.В. расходы по оплате государственной пошлины – в размере 200 руб.

В удовлетворении остальных исковых требований Терешкину В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

         Судья А.Е.Бушмина