Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 00.00.2009 года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Железнова Д.С. при секретаре Татаринцевой М. В., с участием прокурора Коврижиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г.Н.Новгорода в интересах Гребешкова В.А. к Администрации г.Н.Новгорода, Министерству социальной политики Нижегородской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Нижегородского района г. Н. Новгорода обратился в суд с иском в интересах Гребешкова В.А. о возложении обязанности предоставить жилое помещение. В обоснование исковых требований указывает, что Гребешков В.А., 00.00.1988 года рождения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения. Закрепленного жилья Гребешков В.А. не имеет. Гребешков В.А. является выпускником сиротского учреждения - ГОУ «Специальная (коррекционная) школа интернат № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Право на получение жилого помещения в соответствии с установленными социальными нормами у Гребешкова В.А. возникло по окончании ГОУ «Специальная (коррекционная) школа интернат № для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей» в 2006г.. До настоящего времени Гребешков В.А. указанным жильем по договору социального найма не обеспечен. Просит обязать Министерство социальной политики Нижегородской области предоставить по договору социального найма Гребешкову В.А., 00.00.1988 года рождения жилое помещение в черте города, отвечающее санитарным правилам и нормам, общей площадью не менее 13 квадратных метров. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения по существу. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области по доверенности Марков С.А. исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Представитель ответчика, Администрации г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Советского района г. Н. Новгорода. К данному выводу суд пришел на основании следующего. Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу ст.45 ГПКК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере. .. социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В соответствии со ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Как следует из материалов дела, Гребешков В.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, является выпускником сиротского учреждения - ГОУ «Специальная (коррекционная) школа интернат № для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст. 5 вышеуказанного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.13 Закона Нижегородской области № 123-3 «О жилищной политике в Нижегородской области» жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма проживающим на территории Нижегородской области и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма данной категории граждан на основании принимаемого в соответствии с годовым жилищным планом решения уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области принимать решение о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области. Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 07.12.2007 г. № 460 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области» уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области является министерство жилищной политики жилищного фонда Нижегородской области. В соответствии со ст.2 Закона Нижегородской области « О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов Нижегородской области отдельными полномочиями в области жилищных отношений» настоящим Законом органы самоуправления наделяются отдельными государствами полномочиями в области жилищных отношений (далее - государственные полномочия), в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, жилое помещение Гребешкову В.А. должно быть предоставлено Министерством социальной политики Нижегородской области. Согласно ст.50 ЖК РФ: «1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления». В соответствии с постановлением городской Думы г. Н. Новгорода от 16.04.2005 года №14 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в г. Н. Новгороде» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере 13,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Судом при определении площади квартиры, полагающейся истцу Гребешкову В.А., применяется именно вышеуказанный нормативный акт, а не Закон Нижегородской области «О жилищной политике», поскольку Закон регулирует отношения по предоставлению жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области, а обязанность по предоставлению жилого помещения лежит на муниципалитете – администрации г.Н.Новгорода. Согласно ст. 15 ЖК РФ: «Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Советского района г.Н.Новгорода удовлетворить. Обязать Министерство социальной политики Нижегородской области предоставить по договору социального найма Гребешкову В.А., 00.00.1988 года рождения жилое помещение в черте города, отвечающее санитарным правилам и нормам, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода. Судья Железнов Д.С.