Дело № 2-795/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 00.00.2010 года Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Хохловой Н.Г., при секретаре Крыловой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситниковой Н.В. к ООО Выездная Студия Декорирования «Мария Флеро» о расторжении договора, взыскании денежных средств за некачественный товар, неустойки, компенсации морального вреда, установил: Истица Ситникова Н.В. обратился в суд с иском к ответчику ООО Выездная Студия Декорирования «Мария Флеро» о расторжении договора, взыскании денежных средств за некачественный товар, неустойки, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований ссылается на следующие обстоятельства. 00.00.2008 г. между сторонами по делу заключен договор на дизайнерскую разработку, изготовление, доставку и установку комплекта штор в загородном доме в курортном поселке «Зеленый город». При заключении договора истцу было обещано, что комплект штор будет изготовлен из высококачественного материала, производства Испании, срок изготовления 30 дней, сумма по договору 410 000 рублей. Истица свои обязательства по договору выполнила, деньги уплатила. Однако ответчик свою работу в полном объеме не выполнил. Истица обращалась к ответчику с претензией с требованием об устранением недостатков и предоставления сметы на выполненные работы, поскольку у нее возникли сомнения в стоимости и качестве материалов. 00.00.2009 г. ответчик в письменном виде отказал истцу в удовлетворении претензии. 00.00.2009 г. истица обратилась с заявлением о предоставлении информации об оказанной услуге, однако в предоставлении данной информации ей также было отказано. Истица указывает, что действиями ответчика нарушены ее права потребителя, а именно положения ст. 10, 33, 12, 34, 18, 29 Закона «О защите прав потребителей». Согласно акту экспертизы от 00.00.2009 г., выявлены многочисленные существенные недостатки в материалах, используемых при исполнении заказа, шторы изготовлены некачественно, конструкция штор не соответствует эскизам, дизайнерская работа не определена. Истица считает, что незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред. Истец просит расторгнуть договор от 00.00.08 г., на изготовление штор, возвратить уплаченные по договорам денежные средства в сумме 410000 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 50.000 рублей, взыскать неустойку в сумме 410000 рублей, расходы на проведение экспертизы в сумме 12000 рублей. В последствии истица дополнила требования, представила расчет неустойки. В судебном заседании представитель истца (по доверенности, ордеру) Стречень В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, просил взыскать расходы по оплате услуг представителя. Представитель ответчика ООО Выездная Студия Декорирования «Мария Флеро» в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. С учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему. Судом установлено, что между истцом и ответчиком 00.00.2008 г. заключен договор, согласно которого ответчик обязался оказать истице платные дизайнерские услуги по декорированию помещения (или его части), а истица обязалась оплатить данные услуги. Согласно условиям данного договора ответчик обязался предоставить проект, рекомендовать ткани, произвести замеры помещения для выполнения заказа, подготовить счет на предполагаемый проект, выполнить работу, произвести его доставку и установку в помещении. Стоимость договора 476100 рублей, итоговая сумма 442773 рубля. Предоплата 310000 рублей, срок выполнения заказа 30 рабочих дней. Судом установлено, что истица оплатила услуги ответчика в сумме 410 000 рублей. 00.00.2009 г. истица направила ответчику претензию, указав на недостатки в представленной истице работе. Ответчик отказал истице в удовлетворении претензии. 00.00.2009 г., 00.00.2009 г. истица снова обратилась с претензией к ответчику. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. В соответствии со ст. 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги). В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами; Согласно акту экспертизы № от 00.00.2009 г. Торгово-промышленной палаты, ответчик предоставил истице услугу, а именно комплекты штор в ассортименте, карнизы, имеющие недостатки. За составление данного акта истица оплатила 12000 рублей. Истица 00.00.2009 г. обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора. На основании определения Нижегородского районного суда от 00.00.2009 г. по делу назначена товароведческая экспертиза по требованию ответчика на предмет определения качества, изготовленных штор, однако ответчик уклонился от оплаты производства экспертизы и дело было возвращено без исполнения. В соответствии с п. 3 ст. 79 ГПК РФ, при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Ответчиком не представлено суду доказательств, что указанные истицей недостатки возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы, и в соответствии со ст. 79 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что ответчиком изготовлены для истицы некачественные шторы. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Поскольку судом установлено, что истице был передан результат работы с нарушением прав потребителей, при получении данного результата истица в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора, суд считает, что ее требования о расторжении договора законны и обоснованы. Таким образом, суд приходит к выводу о расторжении заключенного 00.00.2008 г. договора и взыскании с ответчика в пользу истицы оплаченных по договору денежных средств в сумме 410000 рублей. Судом установлено, что ответчик добровольно не исполнил законное требование потребителя. В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 данной статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). В соответствии с приведенными выше нормами права, положениями ст. 333 ГК РФ, суд считает возможным снизить размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истцы до 50000 рублей. В соответствии со ст. 15 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Судом установлено нарушение прав Ситниковой Н.В. как потребителя со стороны ООО Выездная Студия декорирования «Мария Флеро», соответственно с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в сумме 10 000 рублей. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание следующие обстоятельства: степень вины ответчика, степень физических и нравственных страданий истца, степень разумности и справедливости. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает возможным взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 12000 рублей, уплаченные истицей за составление акта. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей с учетом принципа разумности и справедливости. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Госпошлина в размере 6300 рублей подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Расторгнуть договор от 00.00.08 г., заключенный между Ситниковой Н.В. и Обществом с ограниченной ответственностью Выездная Студия декорирования «Мария Флеро». Взыскать с ООО Выездная Студия декорирования «Мария Флеро» в пользу Ситниковой Н.В. денежные средства в размере 410000 рублей, неустойку в размере 50000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, судебные расходы в сумме 12000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 рублей, а всего 492000 (Четыреста девяносто две тысячи) рублей. Взыскать с ООО Выездная Студия декорирования «Мария Флеро» госпошлину в доход государства в размере 6300 рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней. Судья Н.Г. Хохлова