№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд города Н. Новгорода в составе: председательствующего Голубевой О.Н., при секретаре Фоминой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Н. Новгороде гражданское дело по заявлению ФИО3 об оспаривании решения органа государственной власти, у с т а н о в и л: Заявитель обратился в суд с выше названным заявлением, указывает, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 4227 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кузнечиха, <адрес>, 139, 140 и 142. Данный земельный участок имеет зарегистрированное обременение права, а именно: относится к водоохраной зоне озера 3 Щелковского хутора и подлежит изъятию путем выкупа для государственных нужд <адрес>, поскольку попадает в зону строительства водовода с находящимися на нем строениями. Право собственности на спорный участок у ФИО3 возникло в результате объединения в единый земельный участок четырех участков, в том числе участка с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кузнечиха, <адрес>. В соответствии с абзацем девятым пункта 1 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии путем выкупа земельных участков для государственных нужд <адрес>» земельный участок с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007 подлежал изъятию путем выкупа для государственных нужд <адрес>, в связи с чем на данный участок было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ соответствующее обременение. Распоряжением правительства <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р внесено изменение: исключен абзац 9 пункта 1. Таким образом, участок с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007 исключен из состава участков, подлежащих изъятию путем выкупа, поэтому наложенное обременение подлежит снятию. В нарушение абзаца 2 части 2 статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правительство <адрес> до настоящего времени не обратилось с заявлением в регистрационную службу о снятии обременения со спорного участка. Бездействие Правительства нарушает права ФИО3, не позволяя ему владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком по собственному усмотрению (л.д. 3-5). В судебном заседании заявитель ФИО3 не участвовал, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил в суд своего ФИО1. Суд считает возможным рассмотреть дело без заявителя. ФИО1 заявителя по доверенности ФИО5 (л.д. 11) в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. ФИО1 <адрес> по доверенности ФИО6 (л.д. 20) в судебном заседании не согласилась с заявлением, в полномочия <адрес> не входит обращение в соответствующие органы с заявлением о государственной регистрации ограничений прав или их снятии. Данные функции исполняет Министерство государственного имущества и земельных ресурсов <адрес>. ФИО2 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без него. Суд считает возможным рассмотреть дело без ФИО1 названного заинтересованного лица. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ действующим законодательством гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы При рассмотрении заявления об оспаривании ненормативного акта для признания акта недействительным необходимо одновременное наличие двух условий: 1) несоответствие действий закону или иному правовому акту; 2) нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов гражданина или организации. Статьей 249 ГПК РФ предусмотрено, что по делам, возникающим из публичных правоотношений, на заявителя возлагается обязанность доказать нарушение прав и свобод, а обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения, действия или бездействия возлагается на лицо, чьи действия обжалуются. Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070263:14, общей площадью 4227 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кузнечиха, <адрес>, 139, 140 и 142 (л.д. 6). Данный земельный участок имеет зарегистрированное обременение права, а именно: относится к водоохраной зоне озера 3 Щелковского хутора и подлежит изъятию путем выкупа для государственных нужд <адрес>, поскольку попадает в зону строительства водовода с находящимися на нем строениями. В состав данного земельного участка входит земельный участок с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007. В соответствии с абзацем девятым пункта 1 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии путем выкупа земельных участков для государственных нужд <адрес>» земельный участок с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007 подлежал изъятию путем выкупа для государственных нужд <адрес>, в связи с чем на данный участок было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ соответствующее обременение (л.д. 7-8). Статьей <адрес> №-З «О регулировании земельных отношений в <адрес>» установлено, что уполномоченный <адрес> орган: 1) обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд <адрес>; 2) извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты; 3) заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков. 6. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд <адрес>, утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год. 7. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для государственных нужд <адрес>, обеспечивается уполномоченным <адрес> органом после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых. <адрес> орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты. Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 31 «О мерах по реализации закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 192-З "О регулировании земельных отношений в <адрес>" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории <адрес> является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов <адрес>, в том числе по реализации прав и обязанностей арендодателя земельных участков, переданных по договорам аренды, включая договоры, заключенные до момента вступления в силу Закона, а также принятию иных решений и совершению иных действий, отнесенных Законом к компетенции уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории <адрес>. Таким образом, к полномочиям <адрес> обращение в соответствующие органы с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременений) прав или их снятия не относится. Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 указанного закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя о зарегистрированном обременении. Согласно статье 16 этого же закона случае, если права возникают на основании акт государственного органа, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. Распоряжением правительства <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ в распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р внесено изменение: исключен абзац 9 пункта 1 (л.д. 9). Таким образом, участок с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007 исключен из состава участков, подлежащих изъятию путем выкупа, поэтому наложенное обременение подлежит снятию. Таким образом, судом не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя <адрес>. С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3. Руководствуясь ст. ст. 247, 254 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении требований ФИО3 о возложении на <адрес> обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации снятия обременения в виде изъятия путем выкупа для государственных нужд <адрес> с находящимися на нем строениями и насаждениями земельного участка площадью 1095 кв. метров с кадастровым номером 52:18:07 02 63:0007, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кузнечиха, <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО3 (в настоящее время объединенный земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070263:14, общей площадью 4227 кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>, д. Кузнечиха, <адрес>, 139, 140, 142). Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через районный суд. Судья О.Н. Голубева