решение по делу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-2889/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Бушминой А.Е., при секретаре Птушко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Н. Новгорода о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Истец ФИО8. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (л.д.4-5).

В обоснование заявленных требований истец указала, что решением УПФ РФ по Советскому району г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГистцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, за которой она обратилась в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как медицинский работник, более 30 лет осуществляющий деятельность по охране здоровья. С таким отказом истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Истцу не включены в специальный стаж периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината.

Эти периоды не включены в специальный стаж, так как наименование должности «заведующий фельдшерским пунктом» не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Кроме того, название учреждения «детский комбинат» не соответствует Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья населения. В 1980 году истец, по окончании Лукояновского медицинского училища и получения специальности фельдшер, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей Ваганьковским и Рожновским фельдшерским пунктом. Истец выполняла обязанности фельдшера: вела приём больных; назначала лечение; вела карточки больных; обслуживала патронаж новорождённых и беременных; наблюдала больных, состоящих на учёте; оказывала первую неотложную медицинскую помощь; проводила лечение по назначению врачей районной больницы. Приём вела в первой половине дня, а после посещала больных на дому, в любое время дня и ночи занималась экстренными случаями. На фельдшерском пункте работала санитаркой, фельдшером и заведовала аптечным пунктом.

Истец просит суд:

- признать право истца на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью,

- обязать ответчик включить в специальный стаж для досрочной пенсии по старости периодов работы в должности заведующей Ваганьковским и Рожновским фельдшерским пунктами в льготном порядке как год работы за 1 год 3 месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

- обязать ответчика включить в специальный стаж для досрочной пенсии по старости период работы в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

- обязать ответчика начислить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

- взыскать с ответчика судебные расходы в размере 1 400 руб. ( юридические услуги 1 300 руб. и госпошлина 100 руб.) - л.д.4-5.

Ответчик представил в суд отзыв (л.д.33-34), в котором иск не признал, указал что исковые требования не признает по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного законом возраста лицам не менее 25 лет осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, не зависимо от их возраста. При назначении досрочной пенсии до принятия новых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы данных пенсий, для периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ следует руководствоваться Списком профессий и должностей, работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , а для периодов работы после указанной даты - Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правилами исчисления сроков выслуги, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). При определении права на досрочную трудовую пенсию граждан, обратившихся с заявлением о назначении досрочной пенсии после вступления в силу Постановления Правительства РФ (т.е. после ДД.ММ.ГГГГ) следует руководствоваться нормами Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Постановления Правительства , 1066 содержат в себе перечень профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Письменное обращение в орган пенсионного обеспечения гр. ФИО4 было оформлено ДД.ММ.ГГГГ С учетом действовавшего на тот момент пенсионного законодательства и согласно документам, представленным в материалы пенсионного дела стаж заявителя за выслугу лет на дату обращения за назначением пенсии составлял 19 лет 2 мес.17 дней, при требуемом 30 лет. Не зачтены в специальный стаж ни в календарном, ни в льготном исчислении периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Ваганьковским Фельдшерским Пунктом так как Списком предусмотрены заведующие (структурных подразделений) с дополнением врачебной специальности, по которой они работали.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом так как Списком предусмотрены заведующие (структурных подразделений) с дополнением врачебной специальности, по которой они работали.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината, т.к. наименование учреждения не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Досрочная пенсия назначается органами ПФР при условии полного соответствия должности и структурного подразделения Списку и Перечню, утвержденным Постановлением Правительства 464, 1066, 781, которые поименованы в указанных списке и перечне. Просит в иске отказать (л.д.33-34).

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, дала объяснения по существу иска. Пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей Ваганьковским и Рожновским фельдшерским пунктом. Выполняла работу заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера. Истец вела приём больных; назначала лечение; вела карточки больных; обслуживала патронаж новорождённых и беременных; наблюдала больных, состоящих на учёте; оказывала первую неотложную медицинскую помощь; проводила лечение по назначению врачей районной больницы. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 по доверенности (л.д.35) исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности..., и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к возникшему спору это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинского персонала учреждений независимо от неточностей в наименовании должностей и отделений, в которых они работают.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

11) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с постановлением Конституционного суда -П от ДД.ММ.ГГГГ: Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С ДД.ММ.ГГГГ действует новая редакция ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно п.20 ч.1 ст.27 указанного закона:

«1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

(пп. 20 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 319-ФЗ)».

Таким образом, в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, проработавшие определенный период времени, не зависимо от того, являются или нет организации, в которых они работали, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в комиссию по назначению и выплате пенсий ГУ - УПФ РФ в Советском районе г. Н. Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (л.д.38-39).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении ПФ РФ в Советском районе г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемых 30 лет специального стажа, поскольку по представленным документам специальный стаж истца составляет 19 лет 1 мес. 9 дней.

Не зачтены в специальный стаж истца периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом так как Списком предусмотрены заведующие (структурных подразделений) с дополнением врачебной специальности, по которой они работали.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом так как Списком предусмотрены заведующие (структурных подразделений) с дополнением врачебной специальности, по которой они работали.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

г. - в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината, т.к. наименование учреждения не соответствует Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Комиссия приняла решение отказать ФИО4 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ ввиду отсутствия требуемого специального стажа (л.д.42-43).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п.3 указанных Правил: «3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Согласно п.4 указанных Правил: «4. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей».

Согласно п.5 указанных Правил: «5. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы».

Согласно п.6 указанных Правил, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449) к наименованием должностей отнесены:

- заведующий:

фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра),

фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра),

медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер);

- фельдшер; фельдшер-лаборант; старший фельдшер.

П.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ

Также согласно утвержденного указанным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,

к наименованиям должностей отнесены:

- заведующий:

фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра),

фельдшерским здравпунктом - фельдшер,

медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер);

- фельдшер; фельдшер-лаборант; старший фельдшер.

к наименованиям учреждений отнесены:

12. Фельдшерско-акушерский пункт.

Согласно п.1, 2, Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ): «1. В выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также в. .., в фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

2. Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца».

В соответствии с п. 2Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

«2. работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)».

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»:

«9. В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

10. При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

11. При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке».

Судом установлено, что истец ФИО4 ранее имела фамилию Зорина, которую изменила в связи со вступлением в брак (л.д.9).

Согласно диплому, ФИО4 (Зорина) А.С. в 1980 г. окончила Лукояновское медицинское училище Горьковской области по специальности фельдшер (л.д.29).

Согласно трудовой книжке (л.д. 6-8), штатного расписания (л.д.17), приказов (л.д.18), уточняющей справке (л.д.40-41), акта документальной проверки (л.д.45-46) истец работала:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината.

Согласно справке, уточняющей работу в должностях, имеющих право на пенсию в связи с лечебной или иной работой по охране здоровья населения, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заведующей Рожновским фельдшерским пунктом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела совместительство по должности фельдшера Ваганьковского ФП. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитывается согласно п.5а Правил исчисления периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности, в стаж в льготном исчислении: год как год и три месяца (л.д.40-41).

Согласно акту документальной проверки работы истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей фельдшерским пунктом (л.д.45-46), по книге приказов по ЦРБ:

Пр. от ДД.ММ.ГГГГ

п.2 Фельдшера ФИО2, выпускницу Лукояновского мед.училища принять на должность заведующей Ваганьковским ФП Рожновского с/ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и разрешить ей заведование аптечным пунктом. Работу производить в рабочее время с оплатой 13% от выручки.

Пр.№65от ДД.ММ.ГГГГ

п. 7 Разрешить совместительство до 0,5 ставки фельдшера Рожновского ФП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зав. Ваганьковским ФП ФИО2 за свободную ставку.

Пр. от ДД.ММ.ГГГГ

п.3 Предоставить очередной отпуск зав. Ваганьковским ФП ФИО2 за 1981г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Пр.№ 102 от ДД.ММ.ГГГГ

п. 14 Предоставить очередной отпуск зав. Ваганьковским ФП ФИО2 за 1982г. с 20.07. 1982 г. по ДД.ММ.ГГГГ

Пр. от ДД.ММ.ГГГГ

п. 1 Зав. Ваганьковским ФП ФИО2 перевести на должность зав. Рожновским ФАП с ДД.ММ.ГГГГ и разрешить ей совместительство до 0,5 ставки фельдшера Ваганьковского ФП с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой за фактические отработанные часы за вакантную ставку.

Пр. от ДД.ММ.ГГГГ

п.1 Освободить от занимаемой должности зав. Рожновским ФАП Зорину А.С. с ДД.ММ.ГГГГ

Также согласно акту документальной проверки работы истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей фельдшерским пунктом (л.д.45-46), в расчетных ведомостях по заработной плате имеется список работников Рожновского с/ФИО1, в котором ФИО2 значится:

апрель-декабрь 1980 г. - фельдшер - м/п,

январь-декабрь 1981 г. - фельдшер - м/п.

Записка о предоставлении отпуска 1981г.:

Зориной А.С. - фельдшер - Ваганьковский м/п,

январь-июнь 1982г. - фельдшер - м/п.

июль- декабрь 1982г. - фельдшер - ФАП.

Записка о предоставлении отпуска 1982г.:

Зориной А.С. - фельдшер - Ваганьковский м/п

январь-март 1983 г. - фельдшер - ФАП.

Также согласно акту документальной проверки работы истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей фельдшерским пунктом (л.д.45-46), по штатному расписанию за 1980г.:

Ваганьковский ФАП:

- Зав. Здравпунктом,

- Санитарка;

Рожновский ФАП:

- Зав. здравпунктом

- Санитарка.

Согласно Положению о фельдшерско-акушерском пункте, утвержденному Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566: «I. Фельдшерско-акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

IV. На фельдшерско-акушерский пункт возлагается:

1. Проведение мероприятий, направленных на:

а) профилактику и снижение заболеваемости, в том числе инфекционной; профилактику и снижение паразитарных и профессиональных заболеваний, травматизма и отравлений среди колхозников, работников совхозов и других предприятий;

б) снижение смертности, в том числе детской и материнской;

в) повышение санитарно-гигиенической культуры населения.

2. Оказание населению доврачебной медицинской помощи.

3. Участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест.

VI. На фельдшерско-акушерский пункт могут возлагаться функцииаптечного пункта по продаже населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров.

VII. Штаты фельдшерско-акушерского пункта устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами. Работу фельдшерско-акушерского пункта возглавляет заведующий».

Согласно Положению о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшере, утвержденному Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566:

«I. На должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, окончивший среднее медицинское учебное заведение с присвоением квалификации фельдшера или фельдшера-акушерки.

II. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер:

1) Несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, осуществляемой персоналом

При возложении на фельдшерско-акушерский пункт функций аптечного пункта по продаже населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров - несет ответственность за обеспечение населения лекарственными средствами и другими изделиями медицинского назначения в соответствии с Положением об аптечном пункте.

3) Руководит работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, контролируя его деятельность и оказывая ему необходимую помощь.

4) Оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

В этих целях заведующий фельдшерско-акушерским пунктом:

- ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте;

- ведет больных на дому;

- оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично.

5) Своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения.

6) Выполняет врачебные назначения.

7) Подготавливает больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте.

8) Участвует в диспансеризации населения.

9) Проводит:

а) простейшие лабораторные исследования;

б) лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура;

в) профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению;

г) противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия;

д) подворные обходы по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания;

е) санитарно-просветительную работу среди населения.

10) Обеспечивает медицинскую помощь детям в детских яслях, садах, яслях-садах, детских домах, школах, расположенных на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта и не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников.

11) Участвует в текущем санитарном надзоре за объектами санитарного надзора.

III. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер имеет право:

1) В пределах своей компетенции и профессиональных прав обследовать население, устанавливать диагноз, назначать и проводить лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактическую работу.

2) Выписывать рецепты

3) Выдавать больничные листы, справки и другие документы медицинского характера в порядке, установленном Министерством здравоохранения СССР».

Судом установлено, что согласно штатному расписанию медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов <адрес> на 1980 год (л.д.7-оборот):

- Ваганьковский фельдшерский пункт фельдшерский пункт имел штатные единицы:

заведующий фельдшерским пунктом - 1,0 ставка,

санитарка - 0,5 ставки.

- Рожновский фельдшерский пункт фельдшерский пункт имел штатные единицы:

заведующий фельдшерским пунктом - 1,0 ставка,

санитарка - 0,5 ставки.

Таким образом, по штатному расписанию должность, которую занимала истец, называлась заведующий фельдшерским пунктом. При этом кроме заведующего фельдшерских пунктов, на которых работала истец, там была только должность санитарки на 0,5 ставки, которая не могла выполнять функции фельдшера, поскольку в соответствии с Положением о санитарке фельдшерско-акушерского пункта, утвержденным Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566, санитарка фельдшерско-акушерского пункта выполняет:

1) Вспомогательную работу при приеме населения на фельдшерско-акушерском пункте, при оказании медицинской помощи больным на дому и при проведении персоналом ФАПа профилактических мероприятий.

2) Все работы по содержанию в чистоте помещения, оборудования, оснащения пункта и прилегающей к нему территории.

3) Топку печей.

4) Прочие работы, не требующие специального образования.

III. Санитарка непосредственно подчиняется заведующему фельдшерско-акушерским пунктом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что несмотря на то, что должности заведующей Ваганьковским и Рожновским фельдшерским пунктами, на которых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала истец, не содержали наименования врачебной специальности («фельдшер»), фактически истец выполняла обязанности заведующего фельдшерским пунктом - фельдшера, т.е. выполняла работу, по которой досрочно назначается трудовая пенсия по старости и которая предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Судом установлено, что выполняемая истцом работа в указанные периоды тождественна выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на досрочное назначение указанной пенсии.

Суд приходит к выводу, что в данном случае неверное написание работодателем наименования должности истца в указанные периоды работы не должно препятствовать получению истцом досрочной трудовой пенсии по старости.

Этому не препятствует и положение подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку исключение такой возможности привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, периоды работы истца

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы,

а всего 2 года 11 месяцев 29 дней должны быть включены в стаж истца для досрочной пенсии в льготном исчислении как год работы за 1 год 3 месяца (работа в сельской местности).

Также судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшей медсестры д/к Гормолокомбината (л.д.7). Данный период не включен ответчиком в льготный стаж, т.к. наименование учреждения не соответствует Списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Согласно Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 38 "В выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений".

Поскольку ФИО1 было принято постановление «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения...», в соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения утвержденной постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 5036, с последующими изменениями "Детские ясли", «Детский сад» (то есть детские учреждения) входили в учреждения охраны материнства и детства и являлись лечебно-профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения.

Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "детский сад".

Данное Постановление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением ФИО1 N 464 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавший и применявшийся до ДД.ММ.ГГГГ, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ, дошкольные детские учреждения и школы также включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы. Тем самым периоды работы в должности старшей медицинской сестры в детском саду до ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Поскольку истица работала старшей медицинской сестрой в детском учреждении - д/к Гормолкомбината в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в те периоды, когда данные учреждения относились к системе здравоохранения, имела медицинское образование, то у истца в этот период исчислялся медицинский стаж.

То обстоятельство, что наименование учреждения, в котором истец работала старшей медсестрой - /к Гормолкомбината не отнесено к списку учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не может являться препятствием в назначении льготной пенсии.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий льготный стаж профессиональной деятельности.

Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 2 месяца 9 дней) в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении.

Судом установлено, что истец обратился за назначением трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39).

Согласно ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Согласно пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

На ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном и календарном исчислении, специальный стаж истца составит более 30 лет, при имеющемся специальном стаже право на досрочную пенсию возникает у истца на дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, право истца на назначение досрочной трудовой пенсии по старости возникло у него ДД.ММ.ГГГГ

Поэтому требования истца об обязании ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения истца за ее назначением подлежат удовлетворению.

Также истец проси взыскать с ответчика судебные расходы - юридические услуги 1 300 руб. и госпошлина.

Судом установлено, что согласно договору об оказании юридических услуг, истец оплатил за консультации. 500 руб., за составление искового заявления 800 руб. (л.д.27, 28).

Согласно ст.100 ГПК РФ: «1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах».

Суд полагает, что с учетом сложности дела, с учетом принципа разумности с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя по составлению искового заявления в размере 500 руб.

При обращении в суд истцом оплачена госпошлина в размере 200 руб. (л.д.2-3). В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Обязать ГУ Управление пенсионного фона РФ в Советском районе г.Нижнего Новгорода включить ФИО4 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении как год работы за один год 3 месяца, следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Ваганьковским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей Рожновским фельдшерским пунктом Борской городской центральной больницы.

Обязать ГУ Управление пенсионного фона РФ в Советском районе г.Нижнего Новгорода включить ФИО4 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры детского комбината Гормолкомбината.

Признать за ФИО4 право на досрочную трудовую пенсию по старости связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Н.Новгорода назначить и выплачивать ФИО4 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Н.Новгорода в пользу ФИО4 расходы на оплату услуг представителя в размере 500 руб., государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.

Судья         А.Е.Бушмина