00.00.2011 года Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яньковой В.А. к ООО «СК «Сирена-ПРО», Министерству обороны РФ в лице в/ч 92741, Администрации города Нижнего Новгорода о защите прав потребителей, у с т а н о в и л : Янькова В.А. обратилась в суд с иском к ООО «СК «Сирена-ПРО», Министерству обороны РФ в лице в/ч 92741, Администрации г.Н.Новгорода, указав в обоснования заявленных требований следующее. 00.00.2008 года между истцом, Сергеевой В.А. и ООО «СК «Сирена-ПРО» был заключен договор № долевого участия в строительстве, предметом которого является долевое участие в строительстве дома № по ул. Б. в Советском районе г. Н.Новгорода, шифр 1069/ЖД-4 (адрес строительный). По условия договора истец производит финансирование строительства жилого дома в размере 2 862 650 рублей, и после окончания строительства получает в собственность трехкомнатную квартиру за номером №, расположенную на 7 этаже первой секции указанного дома. До настоящего времени ответчик свои обязательства по договору не исполнил и не передал истцу в собственность квартиру. Строительство дома осуществлялось ООО «СК «Сирена-ПРО» на основании договора генерального строительства подряда №, заключенного 00.00.2003 года с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части 92741, в соответствии с которым ООО «СК «Сирена-ПРО» приняло на себя обязательство выполнить работы по капитальному строительству 170-квартирного дома № по ул. Б. в Советском районе г.Н.Новгорода в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями действующего законодательства. В настоящее время жилой дом фактически окончен строительством и истец проживает в данном доме. До настоящего времени ООО «СК «Сирена-ПРО» не направило в Министерство обороны РФ письменное уведомление о выполненных работ по строительству объекта, а Министерство обороны РФ в 10-дневный срок со дня получения от ООО «СК «Сирена-ПРО» письменного уведомления, не осуществило приемку работ. В результате чего дом до настоящего времени не принят в эксплуатацию, а истец лишена возможности получить в собственность квартиру. Просит обязать ответчика направить Министерству обороны РФ письменное уведомление о выполненных работах по строительству объекта, обязать Министерство обороны РФ в 10-дневный срок со дня получения письменного уведомления осуществить приемку работ, обязать Министерство обороны РФ обратиться в Администрацию г.Н.Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. В судебном заседании стороны не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных правах. Согласно ст.46 Конституции РФ: «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд». Согласно ст.12 ГК РФ: «Защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; … иными способами, предусмотренными законом». Согласно ст.254 ГК РФ: «1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему». Согласно ст.255 ГК РФ: «К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности». Согласно ст.258 ГК РФ: «1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. 4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены». Согласно пункту 5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса: «3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов». Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие Градостроительного Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ). Согласно ст.55 Градостроительного кодекса: «1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. 2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; (Положения пункта 6 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); (Положения пункта 9 части 3 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ). 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. 6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. 8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке». Судом установлено, что 00.00.2008 года между истцом, Сергеевой В.А. и ООО «СК «Сирена-ПРО» был заключен договор № долевого участия в строительстве, предметом которого является долевое участие в строительстве дома № по ул. Б. в Советском районе г. Н.Новгорода, шифр 1069/ЖД-4 (адрес строительный). По условия договора истец производит финансирование строительства жилого дома в размере 2862650 руб., и после окончания строительства получает в собственность трехкомнатную квартиру за номером №, расположенную на 7 этаже первой секции указанного дома. До настоящего времени ответчик свои обязательства по договору не исполнил и не передал истцу в собственность квартиру. Строительство дома осуществлялось ООО «СК «Сирена-ПРО» на основании договора генерального строительства подряда №, заключенного 00.00.2003 года с Министерством обороны РФ в лице командира войсковой части 92741, в соответствии с которым ООО «СК «Сирена-ПРО» приняло на себя обязательство выполнить работы по капитальному строительству 170-квартирного дома № по ул. Б. в Советском районе г.Н.Новгорода в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями действующего законодательства. 00.00.2002 года Администрацией г.Н.Новгорода издано распоряжение о разрешении в/ч № строительства 170-квартирного жилого дома по ул. Б.. В настоящее время жилой дом фактически окончен строительством и истец проживает в данном доме. Как следует из заключения судебной экспертизы, выполненной УВРО РААСН, здание жилого дома №, расположенного по ул. Б. г. Н.Новгорода (адрес строительный) соответствует действующим в настоящее время требованиям пожарной безопасности. При строительстве жилого дома №, расположенного по ул. Б. г. Нижнего Новгорода (адрес строительный) не допущено отступлений от строительных норм и правил, действующих в настоящее время в системе нормативной документации капитального строительства Российской Федерации. Отсутствие отступлений от проекта и его реализации в натурально-вещественную форму, не может вызвать каких-либо отрицательных воздействий на конструкцию здания в целом. Качество произведенных строительно-монтажных работ удовлетворительное. Неутвержденных (не согласованных) изменений проектной документации экспертами не обнаружено. Фактическое состояние конструкций жилого дома №, расположенного по ул. Б. города Нижнего Новгорода (адрес строительный) обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию. Эксплуатационная надежность здания обеспечена полностью. Как следует из материалов дела, ООО «СК «Сирена-ПРО» уведомило Министерство обороны РФ об окончании строительства, предложило принять дом и осуществить сдачу его в эксплуатацию. В свою очередь Министерство обороны РФ не осуществило приемку работ, в результате чего дом до настоящего времени не принят в эксплуатацию, а истец лишена возможности получить в собственность квартиру. Согласно ст.61 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 года №73-ФЗ проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Проектная документация, заказчиком которой являются органы местного самоуправления, утверждается этими органами в установленном порядке. Проектная документация, заказчиком которой являются физические и юридические лица, утверждается заказчиком в установленном порядке. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Суд приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе: -с учетом того, что дом на протяжении нескольких лет эксплуатируется, - с учетом того, что имеется положительнее заключение судебной строительно-технической экспертизы, заявленные истцом требования об обязании Министерства обороны РФ осуществить приемку работ, обратиться в Администрацию г. Н. Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Яньковой В.А. удовлетворить частично. Обязать Министерство обороны РФ осуществить приемку работ по строительству дома № по ул. Б. в Советском районе г. Н.Новгорода от ООО «СК «Сирена-ПРО» и обратиться в Администрацию г. Н. Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № по ул. Б. в Советском районе г. Н.Новгорода. В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода. Судья Е.С. Поляков