Дело № 2- 4256\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода
в составе председательствующего судьи Баженовой Т.П.
при секретаре Долаевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф.И.О.3 о признании недействительным отказа в выдачи вида на жительство, возложении обязанности на УФМС России по Нижегородской области выдать ему вид на жительство
установил
Заявитель обратился с вышеназванными требованиями в суд, в суде свои требования поддержал, обосновал их следующим:
Заявитель гражданин Армении. [ 00.00.0000 ] у него родилась дочь. Брак между заявителем и матерью ребенка Ф.И.О.6 официально не зарегистрирован. Дочь заявителя является гражданкой РФ, ее мать также гражданка РФ.
С сентября 2007 года по настоящее время заявитель является студентом ГОУ СПО «Нижегородский медицинский базовый колледж», обучается на дневном отделении.
Имеет намерение оформить гражданство РФ. С этой целью в сентябре 2010 года он обратился в УФМС России по Нижегородской области за получением вида на жительство, предоставил при этом необходимый комплект документов. [ 00.00.0000 ] он получил уведомление о том, что решением УФМС России по Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] ему отказано в выдаче свидетельства на жительство в РФ на основании подпункта 4 п.1 ст. 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Уведомление ему выдали [ 00.00.0000 ] . Заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку каждый, кто находится законно на территории РФ имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Иностранные граждане в РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме специальных случаев, установленных законом.
Заявитель просит признать недействительным отказ в выдаче ему вида на жительство и обязать УФМС России по Нижегородской области выдать ему вид на жительство, так как он, считает, что соответствует всем предъявленным ( указанным в ФЗ РФ) требованиям граждан, имеющим право на получение вида на жительство. Полагает, что исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче иностранному гражданину вида на жительство и аннулирования ранее выданного вида на жительство определен в статье 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" К их числу отнесены случаи и обстоятельства, когда иностранный гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения (пп.4 п.1 ст.9 Закона). По смыслу данной нормы источником сведений, которые могут быть признаны ложными, является заявление иностранного гражданина, а также другие собственноручно составленные им или членами его семьи документы. Свидетельством того, что иностранным гражданином сообщены ложные сведения, являются расхождения между приведенными в заявлении сведениями и обстоятельствами, имеющими место в действительности. Установленные в результате проверочных мероприятий они должны иметь соответствующее юридическое закрепление - в документах правоохранительных и иных органов. Решение территориального органа Федеральной миграционной службы об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации по причине сообщения иностранным гражданином заведомо ложных сведений должно содержать ссылки на документы, подтверждающие несоответствие действительности сведений, содержащихся в заявлении иностранного гражданина.
Заявитель считает, что обязательным признаком рассматриваемого юридического факта является намеренное искажение иностранным гражданином данных о себе. Термин "заведомо", использованный в п. 4 п. 1 ст. 9 Закона для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающий эти сведения иностранный гражданин осведомлен об их ложности. Поэтому в каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа Федеральной миграционной службы должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса. Как следует из заключения инспектора отделения выдачи разрешений на временное проживание отдела по вопросам гражданства и выдачи разрешений на временное проживание УФМС России по НО «в инспекцию ФНС России по Нижегородскому району Г.Н.Новгорода был направлен запрос в отношении подтверждения сведений о получении доходов Ф.И.О.1 тети, заявителя, которая его материально содержит. Из инспекции ФНС России по Нижегородскому району Г.Н.Новгорода был получен ответ о выявленных расхождениях между справками о доходах физического лица о форме 2-НДФЛ за 2009 год налогоплательщика Ф.И.О.17, представленной в Инспекцию налоговым агентом Ф.И.О.1 ООО ПКФ «Валми» и предоставленной в Инспекцию Управлением ФМС по НО. Таким образом я при подаче заявления о выдаче вида на жительство представил подложный документ, а именно справку Формы № 2-НДФЛ от [ 00.00.0000 ] , содержащую ложные сведения о доходах Ф.И.О.1». Заявитель считает, что этот вывод преждевременен по тем, что как следует из п. 10 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 19.08.2009, с изм. от 22.10.2009) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" при приеме в гражданство Российской Федерации вместе с заявлением представляются, в то числе: один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности). В соответствии со статьей 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в текущем налоговом периоде, и представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого периода и удержанных с них налогах по форме, утвержденной ФНС России, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за таким налоговым периодом. Кроме этого, в соответствии с требованиями статьи 228 НК РФ налогоплательщику (физическому лицу) следует самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за налоговый период, в котором получен отдельный вид доходов. Пункт 54 Приказа ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 (ред. от 14.10.2010) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации" предусматривает, что при наличии оснований предполагать, что заявитель представил поддельный или подложный документ, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, в течение 1 рабочего дня письменно докладывает о необходимости проведения поверочных мероприятий в отношении представленного заявителем документа руководителю территориального органа ФМС России или его заместителю для принятия решения о направлении документа в органы внутренних дел для проведения криминалистического исследования и/или направления письменного запроса в государственный орган, выдавший данный документ. Следовательно, в силу ст.228, 230 НК РФ, при выявлении расхождений по представленной информации и полученными сведениями по Форме 2-НДФЛ, сотруднику ФМС необходимо было сделать дополнительный запрос в инспекцию ФНС России по Нижегородскому району Г.Н.Новгорода о предоставлении сведений по Форме 3-НДФЛ, которые бы подтвердили предоставленную мной информацию о доходах Ф.И.О.1.
Считается, что при таких обстоятельствах отказ в выдаче вида на жительства является незаконным, поскольку сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, провел необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство неполно.
Представитель УФМС по НО по доверенности Ф.И.О.8полагает, что заявление Ф.И.О.3 не подлежит удовлетворению в соответствии с пп.4 и 8 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается,…в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения, а также не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным. Именно к такой категории относится заявитель.
В соответствии с п. 12 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 № 794) - территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство.
Органы безопасности, служба судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы при выявлении указанных действий, совершенных иностранным гражданином (лицом без гражданства), не позднее 10-дневного срока информируют об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Согласно сообщения ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], в информационной базе инспекции выявлены расхождения между справками о доходах физического лица по форме 2-ндфл за 2009 год налогоплательщика Ф.И.О.1 Ануш, представленной в налоговую инспекцию и представленной в УФМС России по Нижегородской области за один и тот же период времени.
На основании заявленных заявителем сведений о доходах, не нашедших документального подтверждения, миграционная служба пришла к выводу, что Ф.И.О.3 предоставил к заявлению о выдаче вида на жительство подложный документ.
По делу был допрошен свидетель Ф.И.О.1. Она пояснила суду, что является теткой заявителя. Поскольку он является сиротой, проживает в г.Н.Новгороде, обучается на дневном отделении учебного заведения она его содержит. ОН обратился в УФМС России по Нижегородской области о выдаче ему вида на жительство.
В связи с этим, с документами, предоставленными им в УФМС для получения вида на жительство в РФ, она предоставляла сведения о своих доходах, справку по форме 2 НДФЛ. В данной справке, выданной главным бухгалтером организации, в которой свидетель является руководителем, указано, что ее ежемесячная заработная плата в 2009- 2010г.г. составляла 16000 руб. Эти сведения неправильные, не соответствуют действительности. В действительности ее заработная плата составляла 2 000 рублей в месяц. Справка о доходах свидетеля в УФМС России по Нижегородской области должна была быть предоставлена в короткие сроки, поэтому бухгалтер выдала такую справку. На самом деле свидетель имеет ежемесячный доход и имела его в 2009-2010 годах в размере 16 000 рублей, так как имеет недвижимость, которую сдает в аренду. Это не было показано в качестве дохода, так как на оформление данного дохода требовалось много времени, а справка нужна была срочно.
Заслушав заявителя, представителя УФМС России по Нижегородской области, свидетеля Ф.И.О.1, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794 «6. При подаче заявления иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет 4 фотографии размером 35 x 45 мм и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие его личность и гражданство;
б) оформленное в установленном порядке разрешение на временное проживание;
в) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность);…»
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения в целом по Нижегородской области за II квартал 2010 г.» по Нижегородской области за II квартал 2010 года величина прожиточного минимума в расчете на душу населения установлена в размере 5372 рубля, для трудоспособного населения – 5798 рублей.
Ф.И.О.3 [ 00.00.0000 ] обратился в ОУФМС России по Нижегородской области в Нижегородском районе гор. Нижнего Новгорода с заявлением о выдаче ему вида на жительство в Российской Федерации на основании статьи 8 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, Ф.И.О.3 представил справки по форме № 2-НДФЛ о доходах Ф.И.О.1, на иждивении которой он находится, выданные за период с января 2009 года по август 2010 года. Из представленных справок усматривается, что общий доход членов семьи Ф.И.О.3 за август 2010 года составил 16 000 рублей.
В соответствии с п. 12 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство (утв. Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]) - территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство.
УФМС России по Нижегородской области запросило в ИФНС России по Нижегородскому району сведения о доходах Ф.И.О.1
Из инспекции ФНС России по Нижегородскому району гор. Нижнего Новгорода пришли данные о том, что период указанный в справке, предоставленной заявителем, Ф.И.О.9 имела ежемесячный доход в размере 2 000 рублей , а не 16 000 руб., как указано в предоставленной заявителем справки.
Таким образом, УФМС России по Нижегородской области сделало правильный вывод о том, что Ф.И.О.3 при подаче заявления о выдаче вида на жительство представил подложный документ, а именно справку Формы № 2-НДФЛ от [ 00.00.0000 ] , содержащую ложные сведения о доходах Ф.И.О.1, а значит о своих доходах, так как он находится на иждивении Ф.И.О.1 К такому выводу суд пришел, так как подложным документом считается надлежаще изготовленный документ, содержащий ложные сведения и представленный для подтверждения необходимых фактов.
Документов, подтверждающих свою нетрудоспособность, а так же иных документов, подтверждающих получение Ф.И.О.3 других доходов, либо наличие у него достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, Ф.И.О.3 вместе с заявлением не представил. Установив такие факты УФМС России в Нижегородской области правомерно вынесла решение № от [ 00.00.0000 ] об отказе заявителю в выдаче вида на жительство, поскольку в соответствии с пп.4 и 8 п. 1 ст. 9 ФЗ РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается,…в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения, а также не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
Суд считает, что УФМС России по Нижегородской области при расчете среднедушевого дохода семьи заявителя, в составе семьи заявителя учитывает только его и его тетку.
Суд полагает, что данная позиция УФМС России по Нижегородской области неправильная. При исчислении дохода заявителя следует учитывать, что у заявителя имеется несовершеннолетний ребенок, который по Законодательству России ( которое иностранный гражданин обязан выполнять, проживая на территории России) является членом семьи Ф.И.О.3
Поэтому, даже при условии, что доход семьи Ф.И.О.3 в месяц составляет 16 000 рублей, на каждого из членов его семьи ( он, его тетка, ребенок) приходится 5 333, 33 руб., тогда как за II квартал 2010 года величина прожиточного минимума в расчете на душу населения была установлена в размере 5372 рубля, для трудоспособного населения – 5798 рублей.
Согласно пункта 25 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2 - при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Таких нарушений со стороны УФМС России по Нижегородской области судом не установлено. Решение УФМС России по Нижегородской области по заявлению Ф.И.О.3 принято в соответствии с действующим законодательством, компетентными органом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ
Отказать Ф.И.О.4 в удовлетворении его заявления о признании недействительным отказа УФМС России по Нижегородской области в выдаче ему вида на жительство, возложении обязанности на УФМС России по Нижегородской области выдать ему вид на жительство в РФ.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд., путем подачи жалоб через Нижегородский районный суд.
Судья Т.П.Баженова