решение по делу об обязании завести журнал учета проверок по типовой форме



№ 2-4594/11                                                                                         

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                      Именем Российской Федерации

     [ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд города Н. Новгорода в составе: председательствующего Железнова Д.С., при секретаре Советникове А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Н. Новгороде гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода в интересах РФ к ООО «Продмаг НН» об обязании завести журнал учета проверок по типовой форме,

                          у с т а н о в и л:

     Истец обратился в су в интересах РФ к ответчику ООО «Продмаг НН» об обязании завести журнал учета проверок по типовой форме.

     В обоснование исковых требований истец указал, что Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Продмаг НН» журнал учета проверок по установленной форме не ведет.

Ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля и муниципального контроля законодательства РФ и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности.

Истец просит суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Продмаг НН» исполнить предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о заведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

     Истец извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, Суд считает возможным рассмотреть дело без участия истца.

     Ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

     Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

     Судом установлено. что Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

     В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно Указу Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь, в сфере малого и среднего предпринимательства, правительству РФ указано на необходимость в 2- месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты федеральных законов, предусматривающих усиление гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

Во исполнение указа Президента РФ Государственной Думой РФ принят ФЗ от26.1.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ч. 8,9 ст. 16 ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях. Задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена отчества и должности должностного лица или должностных лиц. Проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с п.п. 5.2.28.42 – 5.2.28.52 Положении о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 (в ред. От 30.04.2009 №387) определено Министерство экономического развития РФ.

Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением 34 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, вступившим в силу с 25.05.2009 (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 №199).

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «Продмаг НН» журнал учета проверок по установленной форме не ведет.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются в соответствии со ст. 3 ФЗ, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля, органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ст. 14 ФЗ срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В силу ст. 15 закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе превышать такие сроки.

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля, органами муниципального контроля, типовая форма которого утверждена [ 00.00.0000 ] , предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля и муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах.

Ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля и муниципального контроля законодательства РФ и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности.

Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований ст. 16 закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы РФ, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

          Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ суд

                                                  р е ш и л:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Продмаг НН» исполнить предусмотренные ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о заведении журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Заочное решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

     Судья:             (подпись)                                              Д.С. Железнов