№2-1734/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе:
Председательствующего судьи Баженовой Т.П.,
При секретаре Оганесовой Я.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Ф.И.О.1 к ГУВД по Нижегородской области, МВД России, Министерству Финансов Российской Федерации, УФК по Нижегородской области о взыскании денежной суммы
установил
Истец обратился в суд с иском о взыскании денежных средств за поднаем жилого помещения в качестве денежной компенсации за период с ноября 2009 года по декабрь 2010г., как гражданину, уволенному с военной службы и состоящему в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий..
В суд истец не явился, его интересы по доверенности в суде представлял Ф.И.О.3 Он поддержал исковые требования истца, обосновал их следующим:
Приказом командующего войсками Приволжского регионального командования внутренних войск МВД России майор Ф.И.О.1, проходивший военную службу в войсковой части 3797, был уволен с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 ФЗ РФ от [ 00.00.0000 ] №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», подпункту «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] (в связи с в связи с организационно-штатными мероприятиями).
Выслуга лет в календарном исчислении составляет 14 лет.
В период прохождения военной службы жилой площадью не обеспечивался.
[ 00.00.0000 ] решением жилищно-бытовой комиссии был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (Протокол ЖБК [ № ]).
Согласно справки в/ч 3797 он состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, на [ 00.00.0000 ] его очередь на получение жилого помещения под номером 26.
В период прохождения военной службы в в/ч 3797 и до увольнения истцу выплачивалась компенсация за поднаем жилья (справка [ № ] от [ 00.00.0000 ] ).
В ноябре 2009 года истец обратился в Центр пенсионного обслуживания Главного управления внутренних дел Нижегородской области с заявлением о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения как гражданину, уволенному с военной службы, с предоставлением всех необходимых документов (выписка из приказа об увольнении, выписка из приказа об исключении меня из списков личного состава части, выписка из списков очередников на получение жилых помещений, справку о составе семьи, договор найма жилого помещения).Ответа на свое заявление не получил.
В начале апреля 2010г. он повторно обратился с заявлением о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения как гражданину, уволенному с военной службы.
При повторной подаче заявления (в начале апреля 2010г.) в Центр пенсионного обслуживания Главного управления внутренних дел Нижегородской области в устной форме истцу сообщили, что ему отказано в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения как гражданину, уволенному с военной службы.
В соответствии с письменным ответом Центра пенсионного обслуживания Главного управления внутренних дел Нижегородской области исх. [ № ] от [ 00.00.0000 ] на повторное заявление в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения истец получил отказ.
Истец полагает, что данный отказ является неправомерным, поскольку
Преамбулой к ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что данный нормативный акт в соответствии с Конституцией РФ определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Право военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, и членов их семей на обеспечение жилым помещением в связи с увольнением с военной службы по льготным основаниям и переменой места жительства реализуется на основании ч. 1 п. 14 ст. 15 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих"".
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в муниципальных образованиях ч. 2 п. 14 ст. 15 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусматривает возможность ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ (вред. Федеральных законов от [ 00.00.0000 ] №122-ФЗ, от [ 00.00.0000 ] №66-ФЗ).
В соответствии с п. 4 «Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] денежная компенсация выплачивается. .. гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ]
До принятия ФЗ РФ от [ 00.00.0000 ] №122-ФЗ действовали нормы ч. 2 п. 14 ст. 15 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в следующей редакции:
при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных, с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Истец считает, что с принятием ФЗ от [ 00.00.0000 ] №122-ФЗ изменены основания предоставления ежемесячной выплаты денежной компенсации гражданам уволенным с военной службы за счет средств федерального бюджета, а именно: ухудшены права военнослужащих, которые уволены после [ 00.00.0000 ] по сравнению с нормой закона, действовавшей при прохождении ими военной службы.
В соответствии с п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Истец полагает, что с принятием ФЗ от [ 00.00.0000 ] №122-ФЗ в ч. 2 п. 14 ст. 15 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в закон внесены изменения, умаляющие его права (обеспечиваемые ранее ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих") на предоставление ежемесячной выплаты денежной компенсации после увольнения с военной службы.
Истец считает, что в соответствии с ч. 2 п. 14 ст. 15 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции до [ 00.00.0000 ] ) он имел право на предоставление ежемесячной выплаты денежной компенсации за поднаем жилого помещения после увольнения с военной службы.
Решением Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ] №ВКПИ08-53 пункт 4 «Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ], признано недействующим со дня вступления решения в законную силу в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до [ 00.00.0000 ] .
Определением Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ] №КАС08-566 Решение Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ] №ВКПИ08-53 оставлено без изменения.
Истец полагает, что его право на предоставление ежемесячной выплаты денежной компенсации за поднаем жилого помещения после увольнения с военной службы были нарушены.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилья, заключенного в письменной форме, в размере, предусмотренном, договором, но не более установленных размеров.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. .. гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам, их семьей выплачивается в размере, не превышающем:
в гг. Москве и Санкт-Петербурге -15 000 рублей; в других городах и районных центрах - 3600 рублей. В связи с этим, он просит суд взыскать в его пользу с ответчиков денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с ноября 2009г. по декабрь 2010г.: 3 600 руб. х 14 месяцев = 50 400 руб.
Представитель Министерства финансов РФ пояснил, что Минфин России исковые требования истца не признает по следующим причинам:
В соответствии с п.З постановления Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (далее - Постановление) установлено, что выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
Пунктом 4 Постановления установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] , и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется МО РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
В соответствии с п.2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», утвержденного Постановлением, решение о выплате денежной компенсации принимается органом МО РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.
В связи с этим, ответчик считает, что Министерство финансов Российской Федерации не является надлежащим ответчиком по настоящему делу и просит в иске к Минфину России истцу отказать в полном объеме.
Представитель МВД РФ просит отказать истцу в иске по тем основаниям, что
1. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от [ 00.00.0000 ] N 76-ФЗ обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено и в ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
В соответствии с названным Положением выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений производится гражданам РФ, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Борисенко С.В. уволен с военной службы в соответствии с приказом Главнокомандующего внутренними войсками МВД России [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] Однако, из списка очередников на получение жилых помещений по месту службы -войсковой части 3797 он не исключен.
В связи с тем, что истец состоит в списках нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту службы, а не в органе местного самоуправления (муниципальном образовании), полагаем, что законных оснований для выплаты ему денежной компенсации за поднаем жилья не имеется.
2. МВД России является бюджетным учреждением. Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (далее - БК РФ) установлен исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. В соответствии со статьей 38 БК РФ бюджетные средства МВД России как главный распорядитель бюджетных средств, направляет в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
В соответствии с Соглашением от 09.01.2008 г. о порядке выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам МВД РФ и членам их семей между Министерством внутренних дел РФ и Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ МВД РФ обеспечивает перечисление пенсионных выплат в Сбербанк России в соответствии с заявкой, представленной Сбербанком России в разрезе субъектов РФ (п.п. 2.1.1.).
П.п. 2.1.2. данного соглашения предусмотрено, что пенсионные органы МВД РФ должны направить в филиалы Сбербанка РФ разрешения на выплату пенсий, а также сведения о выплате пособий и компенсаций, удостоверенных двумя подписями должностных лиц и скрепленных оттиском печати. В указанных документах должны быть указаны коды классификации расходов федерального бюджета, в соответствии с которыми будут осуществляться пенсионные выплаты.
Сбербанк РФ на основании полученных из пенсионного органа документов, составляет заявку в МВД РФ на финансирование пенсионных выплат (п.п. 2.2.1, 2.2.2). После получения из МВД РФ денежных средств, предназначенных для пенсионных выплат получателям, Сбербанк России обязан не позднее следующего рабочего дня перечислять необходимые суммы на счета территориальных банков Сбербанка РФ, отделений Сбербанка РФ. Пенсионеры получают пенсию, компенсации, иные выплаты в территориальных отделениях Сбербанка по месту регистрации.
Ф.И.О.1 после увольнения с военной службы получает пенсию по линии МВД РФ, назначенную Центром пенсионного обслуживания при ГУВД по Нижегородской области. Центр пенсионного обслуживания является структурным подразделением ГУВД по Нижегородской области. ГУВД по Нижегородской области входит в систему МВД России. Согласно Положения, ГУВД по Нижегородской области является самостоятельным юридическим лицом и в порядке, установленном законодательством, имеет самостоятельный баланс, свои расчетные счета, выступает истцом и ответчиком в суде.
ГУВД по Нижегородской области исковые требования Ф.И.О.4не признало, по тем основаниям, что нормативно-правовые акты: абз.2 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от [ 00.00.0000 ] N 76-ФЗ, Постановление Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] N 909, Приказ МО РФ "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] N 909" от [ 00.00.0000 ] N 235. предусматривают порядок предоставления денежной компенсации за наем жилого помещения, военнослужащим, уволенным с военной службы, согласно им для положительного решения вопроса о выплате денежной компенсации Ф.И.О.1 за поднаем жилья, необходимо снятие с учета в качестве нуждающегося по месту службы - войсковой части 3797 и постановку его на учет в органе местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) также предусмотрено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных положений Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением.
Судом установлено и ответчиками не оспаривается, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением, однако не обеспечен им до настоящего времени.
Борисенко С.В. уволен с военной службы в соответствии с приказом Главнокомандующего внутренними войсками МВД России [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д.). На день увольнения он имел календарную выслугу лет 14 лет 2 дня, в льготном исчислении 20 лет 11 месяцев 1 день. Проходил службу истец в в/ч 3797, расположенной в [ адрес ], Кстовский Район, Б.Борисово. Зарегистрирован по данному адресу. Согласно выписки из списка очередников на получение жилых помещений или улучшений жилищных условий данной восковой части Ф.И.О.1 состоит в списке нуждающихся в получении жилья, номер его очереди 26.Поставлен на учет на получение жилья в 2001 году., из списка очередников на получение жилых помещений по месту службы -войсковой части 3797 он не исключен
В связи с необеспечением его жилой площадью он снимает квартиру по договорам найма, стоимость оплаты проживания по договору найма составляет 7 000 рублей в месяц
Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченным жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] N 76-ФЗ, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] N 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] , и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).
Суд полагает, что увольнение признанного нуждающимся в жилом помещении истца без предоставления жилого помещения имело место с сохранением обязанности обеспечить его жилым помещением по последнему перед увольнением месту военной службы, и не установлено законных оснований для отказа истцу в получении компенсации за наем (поднаем) жилых помещений до обеспечения его жилым помещением.
При этом в случае отказа истцу в иске будет иметь место неравное положение истца, состоящего на учете нуждающихся в жилом помещении с 2001 года и уволенного без предоставления жилого помещения, по сравнению с положением тех военнослужащих, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в уполномоченных органами исполнительной власти субъектах Российской Федерации организациях в связи с избранием нового места жительства при увольнении, что в данном случае, недопустимо.
Действительно пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] N 909 предусмотрено, что денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до [ 00.00.0000 ] в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.
Однако решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N КАС08-566, пункт 4 настоящего Положения признан не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенным с военной службы до [ 00.00.0000 ] , которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам.
На основании изложенного, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, тот факт, что истец после увольнения из вооруженных сил не встал на учет нуждающихся в получении жилья в муниципальном образовании сам по себе не может служить основанием для отказа истцу в иске, поскольку установлены основания, которые предусмотрены Законом «О статусе военнослужащих», Постановлением Правительства РФ № 909 от 31.12.2004 г. для выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения военнослужащему, уволенному с военной службы, а именно то, что, истец имеет выслугу лет на день увольнения из вооруженных сил более 10 лет, на учет нуждающихся в получении жилья он поставлен до 2005 года – в 2001году, не исключен из списков нуждающихся в получении жилья, по настоящее время он не обеспечен жильем, проживает на квартире по договору найма.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004г. №909 денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. .. гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам, их семьей выплачивается в размере, не превышающем:
в гг. Москве и Санкт-Петербурге -15 000 рублей; в других городах и районных центрах - 3600 рублей.
В связи с этим, в пользу истца за испрашиваемый им период с ноября 2009 года по декабрь 2010 года – 14 месяцев, следует взыскать денежную компенсацию за наем жилого помещения. : 3 600 руб. х 14 месяцев = 50 400 руб.
Ф.И.О.1 после увольнения с военной службы получает пенсию по линии МВД РФ, назначенную Центром пенсионного обслуживания при ГУВД по Нижегородской области. Центр пенсионного обслуживания является структурным подразделением ГУВД по Нижегородской области. ГУВД по Нижегородской области входит в систему МВД России. Согласно Положения, ГУВД по Нижегородской области является самостоятельным юридическим лицом и в порядке, установленном законодательством, имеет самостоятельный баланс, свои расчетные счета, выступает истцом и ответчиком в суде, является главным распорядителем бюджета В связи с установленными фактами и на основании того, что согласно п.2 «Положения о выплате денежной компенсации за наем жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей» решение о выплате денежной компенсации принимается органом МО РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная службы, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лица, уволенного с военной службы, надлежащим ответчиком по иску истцу следует признать МВД России.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ Взыскать с МВД России за счет средств федерального бюджета в пользу Ф.И.О.1 50 400 рублей за поднаем квартиры, в счет возврата госпошлины 1712 руб.
Отказать Ф.И.О.1 в иске к ГУВД по Нижегородской области, Министерству Финансов РФ, УФК по Нижегородской области о взыскании 50 400 руб.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, путем подачи жалоб через Нижегородский районный суд.
Судья Т.П.Баженова