решение по делу об оспаривании распоряжений, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет



Дело № 2-1928/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Сокуровой Ю.А., при секретаре Лоскутовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по иску Ф.И.О.2 к администрации г. Н. Новгорода, администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода об оспаривании распоряжений, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.О.1 обратилась в суд с иском к администрации г. Н. Новгорода, администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода об оспаривании распоряжений, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет. В обоснование заявленных требований истец указала следующее.

[ 00.00.0000 ] истец обратилась в Администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода с заявлением и приложенными к нему документами, в котором просила принять ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Ее обращение в администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода было обусловлено тем, что она проживает в коммунальной квартире в комнате общей площадью 29,9 кв.м, в том числе жилой 22,2 кв.м, которая находится по адресу: [ адрес ]. В данной комнате истец проживает с семьей: дочерью Ф.И.О.4 и внучкой Ф.И.О.5 Основанием для обращения послужил ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. От 21.12.2009 г.) и Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» (с изм. От 09.01.2010 г.).

Распоряжением Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р в признании нуждающейся в жилом помещении истцу было отказано, т.к. «обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи исходя из суммарной площади всех помещений, находящихся в собственности членов семьи, составляет более учетной нормы». В соответствии с Постановлением городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 г. № 14 в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях установлена учетная норма в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека проживающего в коммунальной квартире. В ответе администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода указано также, что признать истца нуждающейся в жилом помещении невозможно вследствие того, что в собственности ее дочери Ф.И.О.4 имелся дом по адресу: Нижегородская область, [ адрес ], общей площадью 50,10 кв.м, и исходя из суммарной общей площади жилых помещений площадь на каждого члена семьи получается выше учетной нормы.

[ 00.00.0000 ] истец обратилась в Администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода повторно. Распоряжением администрации Нижегородского района г. Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р ей было также отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Отказы администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода в принятии истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении считает незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Во-первых, дом [ № ], расположенный по адресу: Нижегородская область, [ адрес ], находился в собственности дочери истца Ф.И.О.4. Данный дом Ф.И.О.4 приобрела в 1999 г. Указанный дом являлся непригодным для проживания и не соответствовал требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, определенным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (ред. От 02.08.2007) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», т.к. дом не обеспечен инженерными сетями - в данном доме не имеется газа, воды, отопления, дом не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, следовательно не может быть признан жилым. Самостоятельно привести дом в надлежащее состояние ни истец, инвалид 2 группы, ни ее дочь, инвалид 3 группы, не могли, вследствие чего в 2003 году Ф.И.О.4 обратилась в агентство недвижимости с целью продажи указанного дома. Дом был продан только [ 00.00.0000 ] по договору купли-продажи Ф.И.О.6

Кроме того, в отказе Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода не содержится никаких обосновывающих документов, вследствие чего дом [ № ] по [ адрес ] является жилым либо был признан жилым в установленном законом порядке, т.к. администрация основывается в своем отказе лишь на устной, голословной информации о данном доме, не ссылаясь ни на какие нормативные документы.

К тому же, администрацией Нижегородского района не принят во внимание тот факт, что дом находится в Краснобаковском районе и истцу с дочерью чисто физически невозможно проживать друг от друга на таком расстоянии, т.к. они являются инвалидами и осуществляют повседневный уход друг за другом.

Указав все вышеизложенные обстоятельства в своем повторном заявлении, администрацией Нижегородского района г. Н. Новгорода в своем ответе от [ 00.00.0000 ] указано, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ «граждане которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. Исходя из смысла данной нормы, можно усмотреть, что фактически лично Ф.И.О.1 не совершала никаких действий     по ухудшению своих жилищных условий, и ей отказано неправомерно в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Собственником вышеуказанного дома она никогда не являлась и не имела в отношении него права пользования, владения и распоряжения (ст. 209 ГК РФ). Повлиять на решения собственника в отношении его имущества у истца нет законных оснований.

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.4 был заключен Договор на оказание консультационных и маркетинговых услуг по продаже объекта недвижимости с Агентством недвижимости ООО «Мираж», в соответствии с которым данному агентству было поручено оказать услугу по продаже дома [ № ] по [ адрес ].

Исходя из времени заключения договора на оказание услуг по продаже дома следует, что Ф.И.О.1 не могла намеренно ухудшать свои жилищные условия с целью постановки ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку на момент продажи дома действие Указа Президента РФ № 714 на нее не распространялось.

В связи с вышеизложенным, у Ф.И.О.2 возникло право встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, истец просит:

Признать недействующим Распоряжение администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р об отказе в признании Ф.И.О.2 нуждающейся в жилом помещении.

Признать Ф.И.О.1 нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении .

Впоследствии истец уточнила свои исковые требования и указала, что считает срок на обжалование распоряжения администрации Нижегородского района [ № ] от [ 00.00.0000 ] не пропущенным, т.к. в силу престарелого возраста и неудовлетворительного состояния здоровья ранее обратиться в суд не имелось возможности. На основании изложенного просит:

1. Признать недействующими распоряжение администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] и распоряжение администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода [ № ] от [ 00.00.0000 ] об отказе в признании Ф.И.О.2 нуждающейся в жилом помещении.

    Признать Ф.И.О.1 нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию [ адрес ] г. Н. Новгорода принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании истец и ее представитель на основании ордера адвокат Ф.И.О.7 исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения по заявленному иску.

Представитель администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода на основании доверенности Ф.И.О.8 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений на иск, заявила о пропуске срока на обращение в суд.

Представитель администрации г. Н. Новгорода на основании доверенности Ф.И.О.9 направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третьи лица Ф.И.О.4 и Ф.И.О.5 в судебное заседание не явились, просили суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, выслушав объяснения сторон и представителей, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Судом установлено, что Ф.И.О.1 является собственником 22/82 долей в праве долевой собственности на квартиру [ № ] [ адрес ]. Жилое помещение, принадлежащее истцу, представляет собой комнату площадью 22,2 кв.м в коммунальной квартире, где зарегистрированы и проживают истец, ее дочь Ф.И.О.4 и внучка Ф.И.О.5 .

Судом также установлено, что истец является женой умершего участника ВОВ и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах» .

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента Российской Федерации года N 714 от 07.05.2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах"

Кроме того, Ф.И.О.1 является ветераном Великой отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 20 ФЗ «О ветеранах», что подтверждается удостоверением [ № ].

Желая воспользоваться своим правом на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О ветеранах», истица обратилась в администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 18).

Распоряжением администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода [ № ] от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.2 было отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи исходя из суммарной площади всех помещений, находящихся в собственности членов семьи составляет более учетной нормы .

Не согласившись с принятым решением, истица [ 00.00.0000 ] обратилась в суд.

В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Представителем администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода заявлено о пропуске Ф.И.О.2 срока на обращение в суд.

Истец просит восстановить ей срок на обращение в суд в связи с тем, что она в силу престарелого возраста и неудовлетворительного состояния здоровья ранее обратиться в суд не имела возможности.

Суд находит указанные доводы истца для восстановления пропущенного срока необоснованными, поскольку доказательств невозможности обращения в суд в установленный законом срок по состоянию здоровья истцом не предоставлено.

В связи с изложенным суд полагает, что требования Ф.И.О.2 о признании недействующим распоряжения главы администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] удовлетворению не подлежат.

В соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. от 21.12.2009 г.) право на получение мер государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий, за счет федерального бюджета имеют супруги умерших участников (ветеранов) Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ - гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичные основания признания гражданина, нуждающимся в жилом помещении, которое предоставляется по договору социального найма содержится в ст. 3 Закона Нижегородской области «О порядке ведения органом местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Судом установлено, что в сентябре 2010 года Ф.И.О.1 повторно обратилась в администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения как супруге умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.17).

Распоряжением администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] Ф.И.О.2 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как не истек 5-летний срок с момента ухудшения жилищных условий .

В силу статьи 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Из толкования названных норм права следует, что не допускается принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, намеренно ухудшивших свои жилищные условия, ранее, чем через пять лет с момента совершения ими указанных действий. При этом законодательно не установлено таких ограничений для лиц, желающих встать на учет нуждающихся в жилых помещениях, члены семьи которых ухудшили свои жилищные условия.

Между тем судом установлено, что Ф.И.О.4 [ 00.00.0000 ] было произведено отчуждение жилого дома общей площадью 50,10 кв. м в р.п. Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом .

Указанное обстоятельство явилось основанием для отказа Ф.И.О.2 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В данном случае суд приходит к выводу, что Ф.И.О.1 не совершала действий по ухудшению своих жилищных условий, поскольку не являлась собственником указанного жилого дома и не могла в силу закона каким-либо способом распоряжаться принадлежащим ее дочери Ф.И.О.4 имуществом. При этом указанное обстоятельство, отчуждение имущества членом семьи истца, не может, по мнению суда, повлиять на реализацию истцом своего права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

Кроме того, суд находит доводы представителя администрации Нижегородского района г. Н.Новгорода об ухудшении жилищных условий семьи истца продажей жилого дома [ № ] по [ адрес ], несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно краткой характеристике домовладения по состоянию на [ 00.00.0000 ] техническая возможность частичного коммунального благоустройства (холодное водоснабжение и водоотведение – местный выгреб) дома, расположенного в р.п. Ветлужский по [ адрес ], в период с 1999 г. по 2010 г. имелась, но для проведения водопровода и строительства местного выгреба, а также приобретения водонагревателя необходимы значительные материальные средства владельца жилого дома. Техническая возможность для подведения вышеуказанного жилого дома к центральному отоплению в период с 1999 г. по 2010 г. отсутствовала .

В силу статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Судом из показаний истца, третьего лица Ф.И.О.4 установлено, что данный дом приобретался их семьей для летнего отдыха под дачу, для проживания в холодное время года дом абсолютно не пригоден, так как требует капитального ремонта и больших материальных вложений, которыми истец и ее дочь не располагают, своими силами производить ремонтные работы не имеют возможности в силу возраста и состояния здоровья, т.к. обе являются инвалидами, в связи с чем, указанный дом и был продан [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.10

Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными суду фотографиями .

Из показаний свидетеля Ф.И.О.11, допрошенной в судебном заседании [ 00.00.0000 ] , показания которой оглашались, следует, что они с мужем Ф.И.О.10 купили у Ф.И.О.4 дом [ № ] по [ адрес ]. Дом, 1930 года постройки, снаружи выглядит неплохо, но для постоянного проживания не пригоден, изнутри его нужно полностью ремонтировать: менять полы и др. Водопровода в доме нет, отопление печное. В настоящее время они разбирают старый дом, чтобы строить новый.

С учетом изложенного суд, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая отсутствие в данном доме хозяйственно-питьевого водоснабжения, центрального отопления, канализации, приходит к выводу, что имевшееся в собственности у члена семьи истицы жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в связи с чем, его отчуждение не может рассматриваться как намеренное ухудшение жилищных условий, в силу чего истец может быть признана лицом, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку общая площадь занимаемого ей жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы, которая согласно Постановлению городской Думы г. Н. Новгорода от 16 марта 2005 г. № 14 установлена в размере 12 кв.м общей площади на одного человека, проживающего в коммунальной квартире. Соответственно распоряжение администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в принятии Ф.И.О.2 на учет нуждающихся в жилом помещении должно быть признано недействительным.

Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 26 апреля 2006 года № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам» администрациям районов г. Н. Новгорода было поручено создать комиссии по жилищным вопросам при администрации района и утвердить положение о ее работе.

Пунктом 2.3 примерного положения о комиссии по жилищным вопросам - к компетенции комиссии по жилищным вопросам при администрации района города Н. Новгорода относятся вопросы по рассмотрению заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Следовательно, к компетенции администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода относится вопрос о постановке Ф.И.О.2 на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данный ответчик является надлежащим, именно на администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода следует возложить обязанность по принятию истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма. В иске к администрации города Нижнего Новгорода в данном случае следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Ф.И.О.2 о признании недействующим распоряжения главы администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] отказать.

Признать недействительным распоряжение главы администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в принятии Ф.И.О.2 на учет нуждающихся в жилом помещении.

Признать Ф.И.О.1 нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию Нижегородского района г. Н. Новгорода принять Ф.И.О.1 на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.

В удовлетворении исковых требований Ф.И.О.2 к администрации города Нижнего Новгорода отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через районный суд.

Судья                                                                                   Ю.А.Сокурова