Дело№2-2068/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Байковой О.В., при секретаре Мольковой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.1 к ГУ МВД по Нижегородской области о включении периодов службы в стаж для назначения пенсии, взыскании недополученной пенсии, индексации, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
Установил:
Истец Ф.И.О.1 обратился в суд с иском к ответчику ГУ МВД по Нижегородской области о включении периодов службы в стаж для назначения пенсии, взыскании недополученной пенсии, индексации, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, в обосновании своих требований указал следующее.
Согласно Закону РФ от 12.02.1993 года № 4468 «О Пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу-службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе в органах за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» и трудовой книжке от [ 00.00.0000 ] [ № ] БТ, истцу начислена пенсия за выслугу 26 лет в органах МВД РФ, которую он получал до [ 00.00.0000 ] .
До [ 00.00.0000 ] истец был зарегистрирован по адресу: [ адрес ] -Ненецкий автономный округ. В настоящее время истец зарегистрирован и проживает по адресу: Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, поселок станция Суроватиха, [ адрес ].
Начиная с [ 00.00.0000 ] по настоящее время, истцу по непонятным причинам отделом пенсионного обслуживания при УВД [ адрес ] в лице начальника центра уменьшен стаж службы в органах внутренних дел МВД Приднестровской Молдавской Республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .
Центром пенсионного облуживания при УВД Нижегородской области незаконно исключены из трудового военного стажа истца четыре года выслуги лет службы в МВД Приднестровской Молдавской Республики, что повлекло уменьшение размера пенсии истца на две тысячи рублей в месяц, что составляет сумму недополученной пенсии за 4 года в размере 96 000. рублей, с учетом инфляции 5% в среднем за 4 года, недополученная сумма пенсии составила 100 800 рублей и нарушению Конституционных, гражданских прав истца.
При переезде пенсионера на новое место жительство или место пребывания выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.
Согласно сообщению от 28. 09.2006 года [ № ] направленного из МВД РФ [ адрес ] было отправлено пенсионное дело истца [ № ] на имя начальника Центра пенсионного обслуживания при УВД [ адрес ] подполковнику внутренней службы Ф.И.О.3, после чего размер пенсии истца был необоснованно и незаконно уменьшен. Незаконно исключены 4 года из стажа службы в органах МВД Приднестровской Молдавской Республики.
Служба истца в МВД Приднестровской Молдавской Республики подтверждается записью в трудовой книжке, приказом о прием на работу, увольнение. Данные записи не отменены и никем не оспорены. Указанный стаж работы также отражен в личном деле истца, подтверждается выписками из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца участковым инспектором милиции ОБ Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] (580621), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца начальником отделения милиции участковых инспекторов милиции ОВ Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] ( 580721), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца заместителем начальника местной милиции ОВД Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] (580721), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о присвоении истцу воинского звания досрочно «Капитана милиции», выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о командировки истца в Распоряжение Пуровского РОВД [ адрес ] с [ 00.00.0000 ] .
Все выше перечисленные документы, были представлены в центр пенсионной обслуживания при УВД [ адрес ] начальнику центр подполковнику внутренней службы Ф.И.О.3, который категорически отказался удовлетворить законные требования и право истца на получение пенсии с учетом службы в МВД Приднестровской Молдавской Республики.
Таким образом, центром пенсионного облуживания при УВД [ адрес ] были нарушены права и законные интересы истца, гарантированные ему Конституцией РФ.
На основании изложенного, Конституции РФ; ст. 9, 10, 151 1099,1101 ГК РФ, Закона РФ «О Пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в органах внутренних дел» истец просит суд обязать ответчика производить ему начисления пенсии за выслугу лет с учетом работы-службы в органах МВД Приднестровской Молдавской Республики за период с 14.10 1992 года по [ 00.00.0000 ] Обязать ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушение права на выплату пенсии, включительно, со стажем службы в органах МВД Приднестровской Молдавской Республики, и пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу для его нарушения. Обязать ответчика произвести начисление и выплату истцу, неполученной пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время за выслугу в МВД Приднестровской Молдавской Республики в размере 100 800 рублей. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.
В порядке ст. 39ГПК РФ истец изменил исковые требования, просит суд обязать ответчика восстановить положение, существовавшее до нарушения права на выплату пенсии за выслугу лет включительно сто стажем службы в органах МВД Приднестровской Молдавской республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] . Обязать ответчика произвести начисление и выплату недополученной пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время за выслугу лет в МВД Приднестровской Молдавской республики в размере 103800рублей. Взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 рублей, в счет компенсации морального вреда 100 000рублей, произвести выплату пенсии с учетом индексации в соответствии со ст.208ГПК РФ.
Истец и его представитель Ф.И.О.4, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Ф.И.О.5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что порядок назначения пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, проживающих на территории стран Содружества, независимо от их гражданства, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств от [ 00.00.0000 ] .
Согласно статье 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел сторон, подписавших Соглашение, а также бывшего Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством стороны, где они проходили службу.
Ф.И.О.1 в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] проходил службу в Приднестровской Молдавской республике. Приднестровская Молдавская республика является непризнанным государственным образованием, самостоятельной стороной Соглашения не является.
Таким образом, при определении срока службы для назначения пенсии в соответствии с нормами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для зачета времени службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республике правовых оснований не имеется.
Решение вопроса о зачете в выслугу лет периода службы Ф.И.О.1 с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республике (после денонсации Договора о Союзе ССР) возможно только после подтверждения вышеуказанного периода службы в отношении сотрудника правоохранительных органов Приднестровской республике в установленном порядке Республикой Молдова. До настоящего времени такие доказательства в дело не представлены. Приложенные к исковому заявлению выписки из приказов Приднестровской Молдавской республики допустимыми доказательствами по делу не являются, т.к. выданы ненадлежащей стороной, которая не является участником Соглашения.
Международное право определяет в качестве критерия законности и действительности того или иного акта непризнанного образования соответствие такого акта правам и интересам его жителей, в особенности правам, гарантированным международным правом. В данном случае необходимо руководствоваться протоколом между Приднестровьем и Республикой Молдова о взаимном признании действия на их территории документов, выдаваемых компетентными органами Сторон от [ 00.00.0000 ] . В соответствии с ним Республика Молдова признает действительными ряд документов, выдаваемых компетентными органами Приднестровья, при условии их действия на территории Молдовы и Приднестровья. Однако именно Республика Молдова, как сторона Соглашения, должна признать представленные документы действительными, Российской Федерации никаким нормативным документом такое право не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Документы, представленные истцом, в адрес Центра пенсионного обслуживания ГУВД не направлялись, Ф.И.О.1 в ЦПО не представлялись, находятся у него на руках в виде выписок из приказов.
На основании вышеизложенного, ГУВД по Нижегородской области считает заявленные Ф.И.О.1 требования об обязании ГУВД по Нижегородской области производить начисление пенсии с учетом не подтвержденного периода службы в Приднестровье, не обоснованными и просит в их удовлетворении отказать.
Ссылки истца на порядок исчисления страхового стажа для установления трудовых пенсий, порядок подтверждения периода проживания супругов военнослужащих на территории иностранных государств не имеют отношения к предмету спора и не подлежат применению, т.к. не имеют отношения к предмету спора. В данном случае применению подлежат специальные нормы права - Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года и Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Требование о взыскании с ГУВД по Нижегородской области неполученной пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по настоящее время в размере 103 800 рублей заявлено не обоснованно. Согласно представленного расчета эта сумма включает в себя индексацию (расчет произведен не верно) и оплату услуг представителя. Однако требование об индексации денежных средств истец не заявил, лишь включил в расчет сумм, подлежащих взысканию. Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение в рамках требований, заявленных лицом, обращающимся в суд за защитой или восстановлением нарушенного права, т.е. требование о взыскании индексации удовлетворению не подлежит.
Кроме того, Ф.И.О.1 не представил документы, подтверждающие понесенные им расходы на оплату услуг представителя, не доказал факт передачи им денежных средств. В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Требование о взыскании 15 000 рублей не подтверждено документально, не соответствует объему и качеству оказанных услуг.
[ 00.00.0000 ] Центром пенсионного обслуживания было получено пенсионное дело Ф.И.О.1 (вх. [ № ]). При этом, Центром пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецкого автономного округа заявлено о необходимости удержания с пенсионера суммы переплаты районного коэффициента. В связи с указанными обстоятельствами [ 00.00.0000 ] пенсионное дело было возвращено в адрес Центра пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецком автономном округе, т.к. в дело не была представлена карточка учета переплат в соответствии с приложением [ № ] к Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и отсутствовало подтверждение обоснованности включения в пенсионный стаж периода службы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в Приднестровской Республике.
Центром пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецкого автономного округа был направлен соответствующий запрос в МВД Республики Молдова, пенсионное дело [ 00.00.0000 ] возвращено в адрес ЦПО при ГУВД по Нижегородской области (вх. [ № ]) с оговоркой об исключении спорного периода из выслуги лет для выплаты пенсии.
[ 00.00.0000 ] ЦПО при ГУВД по Нижегородской области был направлен запрос в Департамент кадрового обеспечения о правомерности выплаты пенсии Ф.И.О.1 за 21 год выслуги, т.е. без учета периода службы в Приднестровской Республике.
Департаментом кадрового обеспечения МВД России (исх. [ № ]) дано разъяснение, согласно которого период прохождения службы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в Приднестровской Республике подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России только после подтверждения указанного периода МВД республики Молдова.
Таким образом, ГУВД по Нижегородской области полагает, что правовых оснований для признания факта превышения должностных полномочий начальником ЦПО истцом суду не представлено.
Ф.И.О.1 обратился в суд с исковым заявлением о нарушении пенсионным органом его имущественного права. Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», а также иными нормативными актами по пенсионному обеспечению не предусмотрена возможность взыскания компенсации вреда.
Кроме того, истец не доказал причинение ему ответчиком физических и нравственных страданий, не указал в чем конкретно они заключаются. На основании изложенного, ГУВД по Нижегородской области считает исковые требования Ф.И.О.1 не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».
В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Судом установлено, что истец Ф.И.О.1 проходил службу с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республике (после денонсации Договора о Союзе ССР).
[ 00.00.0000 ] Центром пенсионного обслуживания было получено пенсионное дело Ф.И.О.1 (вх. [ № ]). При этом, Центром пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецкого автономного округа заявлено о необходимости удержания с пенсионера суммы переплаты районного коэффициента. В связи с указанными обстоятельствами [ 00.00.0000 ] пенсионное дело было возвращено в адрес Центра пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецком автономном округе, т.к. в дело не была представлена карточка учета переплат в соответствии с приложением [ № ] к Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и отсутствовало подтверждение обоснованности включения в пенсионный стаж периода службы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в Приднестровской Республике.
Центром пенсионного обслуживания при УВД Ямало-Ненецкого автономного округа был направлен соответствующий запрос в МВД Республики Молдова, пенсионное дело [ 00.00.0000 ] возвращено в адрес ЦПО при ГУВД по Нижегородской области (вх. [ № ]) с оговоркой об исключении спорного периода из выслуги лет для выплаты пенсии.
[ 00.00.0000 ] ЦПО при ГУВД по Нижегородской области был направлен запрос в Департамент кадрового обеспечения о правомерности выплаты пенсии Ф.И.О.1 за 21 год выслуги, т.е. без учета периода службы в Приднестровской Республике.
Департаментом кадрового обеспечения МВД России (исх. [ № ]) дано разъяснение, согласно которого период прохождения службы с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в Приднестровской Республике подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России только после подтверждения указанного периода МВД республики Молдова.
Статьей 43 Закона РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» установлено, что порядок назначения пенсий определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших службу в органах внутренних дел других государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, проживающих на территории стран Содружества, независимо от их гражданства, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года.
Согласно статье 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел сторон, подписавших Соглашение, а также бывшего Союза ССР и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством стороны, где они проходили службу.
Данным Соглашением предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1); назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (п. 1 ст. 6); при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).
В силу части третьей ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Тем самым Конституция России включает во внутреннее право нашей страны общепризнанные принципы и нормы международного права, а также закрепляет примат международного договорного права над внутригосударственным. При этом по логике вещей приоритет по отношению к российскому законодательству имеют не только международные договоры, но и указанные принципы и нормы.
Согласно ст. 5 Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
Согласно ст. 13 Закона, право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона, действия вышеуказанного Закона распространяется на следующие категории лиц:
лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);
лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;
Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности. Названный Закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности соответствующей выслуге лет, а при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - выслуге и общем трудовом стаже в установленных данным Законом размерах. К таким условиям относится, кроме того, наличие у лица воинского или специального звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего или лица, служащего в правоохранительных органах.
В соответствии с указанным законом Правительством РФ принято постановление от 22.09.1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Согласно положениям названного выше постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы в частности лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы засчитывается служба в Государственной противопожарной службе других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми РФ либо бывшим СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы их службы в других государствах.
Международное право определяет в качестве критерия законности и действительности того или иного акта непризнанного образования соответствие такого акта правам и интересам его жителей, в особенности правам, гарантированным международным правом. В данном случае необходимо руководствоваться протоколом между Приднестровьем и Республикой Молдова о взаимном признании действия на их территории документов, выдаваемых компетентными органами Сторон от 16 мая 2001 года. В соответствии с ним Республика Молдова признает действительными ряд документов, выдаваемых компетентными органами Приднестровья, при условии их действия на территории Молдовы и Приднестровья. Однако именно Республика Молдова, как сторона Соглашения, должна признать представленные документы действительными, Российской Федерации никаким нормативным документом такое право не предоставлено.
Спорный период работы истца с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] органах МВД Преднестровской Молдавской республики отражен в его личном деле, подтверждается выписками из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца участковым инспектором милиции ОБ Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] (580621), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца начальником отделения милиции участковых инспекторов милиции ОВ Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] ( 580721), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о назначении истца заместителем начальника местной милиции ОВД Григорнопольского райсполкома с [ 00.00.0000 ] (580721), выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о присвоении истцу воинского звания досрочно «Капитана милиции», выпиской из приказа [ № ] л/с от [ 00.00.0000 ] о командировки истца в Распоряжение Пуровского РОВД Тюменской области с [ 00.00.0000 ] .
Таким образом, суд считает возможным включить в выслугу лет Ф.И.О.1 период службы в органах МВД Преднестровской Молдавской республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , обязать ГУ МВД по Нижегородской области производить начисление и выплату пенсии Ф.И.О.1 с учетом включения в стаж срока службы в органах МВД с Преднестровской Молдавской республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , с [ 00.00.0000 ] .
Истец просит взыскать с ответчика недополученную пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по 31. 03 2011года.
В связи с включением в выслугу лет истца спорного периода, суд находит требования истца о взыскании недополученной части пенсии также обоснованными. Исходя из представленной ГУ МВД по Нижегородской области справки о размере пенсии сотрудникам МВД при выслуге 25 лет и за 21 год размер недополученной пенсии истцом составил 76 646 рублей 59 копеек. Оснований для применения в данном случае ст. 208ГПК РФ не имеется, данные требования истцом заявлены преждевременно.
Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 151 ГПК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 1100 ГК РФ: Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Поскольку требования истца носят материальный характер, иск о компенсации морального вреда не основан на законе и не подлежит удовлетворению.
На основании ст.100 ГПК РФ «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах».
При указанных обстоятельствах, учитывая сложность дела, время его рассмотрения, а также с учетом разумности и обоснованности суд полагает возможным возместить истцу понесенные расходы на оплату услуг представителя в сумме 10 000рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Ф.И.О.1 удовлетворить частично.
Обязать ГУ МВД по Нижегородской области включить с выслугу лет Ф.И.О.7 период службы в органах МВД Преднестровской Молдавской республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] .
Обязать ГУ МВД по Нижегородской области производить начисление и выплату пенсии Ф.И.О.1 с учетом включения в стаж срока службы в органах МВД с Преднестровской Молдавской республики с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , с [ 00.00.0000 ] .
Взыскать с ГУ МВД по Нижегородской области в пользу Ф.И.О.1 недополученную часть пенсии за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] в размере 76 646 рублей 59 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей.
В остальной части Ф.И.О.1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через районный суд.
Судья: подпись Байкова О.В.