Дело № 2 - 4884/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Бушминой А.Е., при секретаре Ф.И.О.1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] к Свободному профсоюзу работников образования и науки [ адрес ] (Правозащитный центр) о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] обратилось в суд иском к Свободному профсоюзу работников образования и науки [ адрес ] (Правозащитный центр) о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Истец указал, что в соответствии с приказом Управления юстиции [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ]-ОР зарегистрирован за [ № ] Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (Правозащитный центр), с включением в государственный реестр. Выдано свидетельство о регистрации общественного объединения от [ 00.00.0000 ] [ № ].
Неоднократное непредставление Общественным объединением в орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения обновленных сведений и информации о продолжении своей деятельности, является неоднократным нарушением положений ст. 29 Закона «Об общественных объединениях». В связи с чем, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] просит признать Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (Правозащитный центр) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного судопроизводства.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 30 Конституции РФ: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
Согласно ст.5 Федерального Закона «Об общественных объединениях»: «Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения».
В соответствии со ст.21 Федерального Закона «Об общественных объединениях»: «Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом.
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Решение о государственной регистрации областного или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации».
Согласно ст.26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: «1. Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.
2. Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц».
Согласно ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях»:
«Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц».
Судом установлено, что приказом Управления юстиции [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ]-ОР зарегистрирован за [ № ] Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (Правозащитный центр), с включением в государственный реестр.
Согласно выписке из протокола [ № ] учредительного собрания Свободного профсоюза работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр) от [ 00.00.0000 ] утвержден устав Свободного профсоюза работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр).
Из искового заявления следует, что ответчик Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр) не представлял в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, обновленных сведений и информацию о продолжении своей деятельности.
Доказательств, опровергающих доводы истца об имевших место неоднократных нарушениях требований Закона «Об общественных объединениях», ответчиком, третьим лицом, не представлено.
Так как, Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр) положения ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» не выполняло, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] просит признать данную общественную организацию прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из изложенного, суд находит исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] о признании Свободного профсоюза работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данного общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] удовлетворить.
Признать Свободный профсоюз работников образования и науки [ адрес ] (правозащитный центр) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную общественную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в Нижегородский районный суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке, в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.Е.Бушмина