решение по делу о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2 – 7034/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    [ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Бушминой А.Е., при секретаре Ф.И.О.1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Благотворительному фонду губернаторских инициатив «Нижегородский» о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

установил:

    Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] обратилось в суд иском к Благотворительному фонду губернаторских инициатив «Нижегородский» о ликвидации и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Истец указал, что Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский» зарегистрирован Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г.Н.Новгорода [ 00.00.0000 ]

В соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от [ 00.00.0000 ] №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущество, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц, без гражданства. Постановлением правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В адрес некоммерческих организаций и ее учредителей [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] г. направлены письменные предупреждения о необходимости устранения нарушений действующего законодательства РФ и предоставления информации о деятельности.

Неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п.10 ст.32 Закона является основанием для обращения в суд.

Согласно п.2 ст.119 ГК РФ «Изменение устава и ликвидация фонда:

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом».

Согласно п.42, 44 ч.5 Положения о Главном управлении Минюста РФ по субъекту РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ], функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет ГУ Минюст России по [ адрес ].

Истец просит суд:

- ликвидировать Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский»;

- исключить Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский» из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В судебном заседании представитель ответчика председатель Благотворительного фонда губернаторских инициатив «Нижегородский» Огай Эликс, действующий на основании протокола [ № ] заседания благотворительного фонда Губернаторских инициатив «Нижегородский» не возражал против удовлетворения заявленных требования.

В судебное заседание третье лицо УФНС России по [ адрес ] не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 30 Конституции РФ: «1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».

В соответствии с п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов утверждены постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В силу п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений. Указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Судом установлено, что Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский» зарегистрирован Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации г.Н.Новгорода [ 00.00.0000 ]

Из искового заявления истца следует, что в нарушении п.3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», ответчик не представлял в уполномоченный орган соответствующую информацию за [ 00.00.0000 ]

В адрес ответчика и его учредителя истец направил письменное предупреждение от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] о необходимости устранения нарушений действующего законодательства РФ и предоставлении указанной информации. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Согласно п.1, 3, 5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»:

«1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд».

В соответствии с п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно п.п. 42, 44 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по [ адрес ].

Доказательств, опровергающих доводы истца об имевших место неоднократных нарушениях требований «О некоммерческих организациях», ответчиком не представлено. Ответчик против удовлетворения иска не возражает.

Так как, ответчик положения ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не выполняет, суд приходит к выводу, что исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] к ответчику о ликвидации подлежат удовлетворению.

Согласно ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях»:

«1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом».

Согласно ст.61 ГК РФ: «2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица».

Исходя из изложенного, суд находит исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] к Благотворительному фонду губернаторских инициатив «Нижегородский»о ликвидации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по [ адрес ] удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский».

    Исключить Благотворительный фонд губернаторских инициатив «Нижегородский» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода.

Судья                                                                  А.Е.Бушмина