решение по делу о признании незаконным бедействия органа местного самоуправления



Дело № 2-5384/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Сокуровой Ю.А., при секретаре Лоскутовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф.И.О.1 о признании незаконным бездействия администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, обязании выдать градостроительные планы земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Ф.И.О.1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Кстовского муниципального района [ адрес ], обязании выдать градостроительные планы земельных участков. В обоснование заявления указал следующее.

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 обратился в администрацию Кстовского муниципального района с заявлениями на выдачу Градостроительных планов на 3 земельных участка, расположенных по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], принадлежащих ему на праве собственности.

В нарушение месячного строка заявителю был направлен ответ от Управления архитектуры администрации Кстовского муниципального района от [ 00.00.0000 ] о приостановлении рассмотрения заявлений. При этом в ответе имеется ссылка на то, что в нарушение ст.ст. 44,46 Градостроительного кодекса РФ заявитель не приложил к заявлению необходимые документы.

Однако, во-первых, Ф.И.О.1 приложил все требуемые согласно приложению 3 к заявлению документы, о чем свидетельствует подпись на заявлении сотрудника администрации, во-вторых, в указанных статьях Градостроительного кодекса РФ отсутствуют указания о предоставлении документов, которые требует администрация.

Наоборот, в п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ говорится о том, «в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».

Таким образом, орган местного самоуправления просрочил исполнение своей обязанности более, чем на 1,5 месяца.

Считает, что незаконные требования администрации Кстовского муниципального района, а также бездействие органа местного самоуправления по выдаче градостроительных планов в отношении вышеуказанных земельных участков нарушают права и законные интересы заявителя.

На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации Кстовского муниципального района [ адрес ] и обязать администрацию Кстовского муниципального района [ адрес ] выдать Ф.И.О.1 градостроительные планы на земельные участки, расположенные по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], с кадастровыми номерами [ № ], [ № ].

В судебное заседание Ф.И.О.1 не явился, направил в суд своих представителей. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представители заявителя на основании доверенностей Ф.И.О.3 и Ф.И.О.4 в судебном заседании заявление поддержали, дали пояснения по существу заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица на основании доверенности Ф.И.О.5 в судебном заседании заявление не признала и пояснила следующее.

Земельный участок, расположенный по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], принадлежит Ф.И.О.1 на праве собственности. По решению Инвестиционного совета при [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] было решено считать возможным перевести вышеуказанный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

Распоряжением [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р «О включении земельного участка в границы населенного пункта» земельный участок, площадью 32291 кв.м. с кадастровым номером [ № ] был включен в границы д. [ адрес ]. Также, данным распоряжением установлено разрешенное использование земельного участка - комплексное освоение в целях жилищного строительства и данный земельный участок переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

При принятии решения о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов Инвестиционным советом при [ адрес ] не был учтен факт нахождения вышеуказанного земельного участка в санитарно-защитной зоне.

В дальнейшем земельный участок был разделен на несколько земельных участков.

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 обратился в администрацию Кстовского муниципального района с заявлением о выдачи градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами [ № ], расположенные по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира д. [ адрес ]

Администрацией Кстовского муниципального района на заявления [ № ], [ № ], [ № ] от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 были даны письменные ответы с разъяснениями [ № ] от [ 00.00.0000 ] и [ № ] от [ 00.00.0000 ] . Срок рассмотрения вышеуказанных заявлений не был нарушен.

В связи с отсутствием необходимых документов, работа по оформлению градостроительных планов вышеуказанных земельных участков была приостановлена.

В соответствии со ст. 44, ст. 46 Градостроительного кодекса РФ Ф.И.О.1 было предложено предоставить следующие документы:

    выкопировка с генерального плана Афонинского сельского совета [ адрес ] с указанием границ санитарно защитной зоны земельных участков согласованную с «НижегородгражданНИИпроектом»;

    выписка из государственного земельного кадастра — кадастровый план земельного участка по форме В1, В2, В6;

    инвентаризационный план границ земельного участка из межевого дела;

    топографическая      съемка      земельного      участка      в      М      1:500, откорректированная на дату подачи заявления;

    выписка из ЕГРП на земельные участки, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявления.

Как следует из положений п. 3 ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 41. ч. 6 ст. 43, ст. 44 Градостроительного кодекса градостроительный план выдается на основе выполненных работ по территориальному планированию и межеванию территорий.

На момент подачи Ф.И.О.1 вышеуказанного заявления не была утверждена проектно-планировочная документация на данные земельные участки, а также не был утвержден генеральный план сельского поселения Афонинского сельсовета [ адрес ].

Генеральный план сельского поселения Афонинского сельсовета [ адрес ] был утвержден решением Афонинского сельского [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Правила землепользования и застройки территории сельского поселения «Афонинский сельсовет [ адрес ]» утверждены решением Афонинского сельского совета [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ].

    В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным с использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно генеральному плану сельского поселения Афонинский сельсовет [ адрес ] вышеуказанные земельные участки находятся в зонах Ж - 1А и П6.

Зона Ж-1А — малоэтажная индивидуальная жилая застройка с приусадебными участками/проектная.

Зона П-6— территория санитарно-защитных зон и санитарных разрывов/проектная

Согласно п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Вышеуказанные земельные участки находятся в двух территориальных зонах, что противоречит законодательству РФ, поэтому в настоящее время градостроительные планы на вышеуказанные земельные участки не могут быть выданы.

Инвестиционный Совет при [ адрес ] входит в систему органов государственной власти, является совещательно-коллегиальным органом, поэтому принимаемые им решения носят рекомендательный характер.

Также, вышеуказанные земельные участки находятся рядом с предприятиями ООО «Рубикон» и ООО «Вектор», которые попадают в санитарно-защитную зону. В соответствии с п. 7.1.4. п.п. 13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» данные промышленные предприятия относятся к 111 (элеваторы цементов и других пылящих строительных материалов) с санитарно-защитной зоной 300 м.

В соответствии п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

    На основании данного пункта СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 можно сделатьвывод, что размещение жилых домов на данном земельном участке недопускается.

Вышеуказанные земельные участки преимущественно находятся в производственной зоне П-6.

В соответствии с п. 8 ст. 35 Градостроительного кодекса производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно Положению о порядке разработки и согласования проектов организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и установления границ санитарно-защитных зон в [ адрес ], утвержденного Постановлением [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] санитарно-защитная зона (далее С 33)— это территория, отделяющая предприятие, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки.

Территория СЗЗ предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создание санитарно-защитного и эстетического барьера между территорий предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки, организации дополнительных озеленений площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышении комфортности микроклимата.

В СЗЗ устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной и иной деятельности в соответствии с санитарными, градостроительными нормами и правилами.

Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия на среду обитания и здоровья человека не превышают установленные гигиенические нормативы.

Выслушав объяснения сторон, установив юридически значимые для разрешения правового конфликта обстоятельства, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

К данному выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно требованиям ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что Ф.И.О.1 является собственником земельных участков, расположенных по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира д. Кузьминка, с кадастровыми номерами [ № ], площадью 1005 кв.м, 1000 кв.м, 999 кв.м соответственно, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности

Таким образом, земельные участки сформированы, им присвоены кадастровые номера, на них зарегистрировано право собственности в установленном законом порядке.

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 обратился в администрацию Кстовского муниципального района с заявлениями на выдачу градостроительных планов на 3 земельных участка, расположенных по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], принадлежащих ему на праве собственности

Администрацией Кстовского муниципального района на заявления [ № ], [ № ], [ № ] от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 был дан письменный ответ с разъяснениями [ № ] от [ 00.00.0000 ] , из которых следует, что в связи с отсутствием необходимых документов, работа по оформлению градостроительных планов вышеуказанных земельных участков приостановлена. В соответствии со ст. 44, ст. 46 Градостроительного кодекса РФ Ф.И.О.1 было предложено предоставить следующие документы:

    выкопировка с генерального плана Афонинского сельского совета [ адрес ] с указанием границ санитарно-защитной зоны земельных участков, согласованную с «НижегородгражданНИИпроектом»;

    выписка из государственного земельного кадастра — кадастровый план земельного участка по форме В1, В2, В6;

    инвентаризационный план границ земельного участка из межевого дела;

    топографическая      съемка      земельного      участка      в      М      1:500, откорректированная на дату подачи заявления;

    выписка из ЕГРП на земельные участки, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявления

В соответствии с положениями п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 11 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является одним из условий подготовки проектной документации на строительство. Как следует из положений пункта 3 части 1 статьи 8, части 5 статьи 41, части 6 статьи 43 и статьи 44 Кодекса градостроительный план выдается на основе выполненных работ по территориальному планированию и межеванию территорий, содержит сведения о границах земельного участка и минимальных отступах от границ, зонах действия публичных сервитутов, о технических условиях подключения объектов, расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и культурного наследия.

В соответствии с положениями п. 12 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

В соответствии с п. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, законом не предусмотрено возложения на заявителя органом, обязанным подготовить градостроительный план земельного участка, обязанности представлять дополнительные документы.

Между тем, до настоящего времени градостроительные планы на земельные участки, принадлежащие заявителю, не подготовлены и не утверждены, несмотря на соответствующее обращение заявителя в администрацию Кстовского муниципального района [ адрес ] с просьбой решить вопрос о выдаче градостроительных планов

Вышеназванное бездействие администрации Кстовского муниципального района [ адрес ] нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает необоснованные препятствия в осуществлении последним его прав.

В рассматриваемом случае, администрация Кстовского муниципального района [ адрес ] не представила суду доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных причин либо препятствий для утверждения и выдачи заявителю в установленный законом срок градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами [ № ], площадью 1005 кв.м, 1000 кв.м, 999 кв.м соответственно, расположенных по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ].

С момента обращения заявителя в администрацию Кстовского муниципального района [ адрес ] прошло более 30 дней.

Поскольку основания для приостановления в подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, указанные заинтересованным лицом, не основаны на требованиях закона, а бездействие ответчика, по мнению суда, является незаконным и необоснованным, в связи с чем, мерой, призванной устранить нарушения положений действующего законодательства, а равно прав и законных интересов заявителя является возложение на администрацию Кстовского муниципального района [ адрес ] обязанности выдать Ф.И.О.1 градостроительные планы на принадлежащие ему на праве собственности земельные участки, расположенные по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], с кадастровыми номерами [ № ].

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Ф.И.О.1 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кстовского муниципального района [ адрес ] и обязать администрацию Кстовского муниципального района [ адрес ] выдать Ф.И.О.1 градостроительные планы на земельные участки, расположенные по адресу: [ адрес ], примерно в 0,2 км по направлению на северо-восток от ориентира [ адрес ], с кадастровыми номерами [ № ].

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский районный суд [ адрес ].

Федеральный судья                                                      Ю.А.Сокурова