решение по делу об оспаривании решения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации



Дело №2-5867\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Спириной И.В. при секретаре Соколовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф.И.О.6 о признании незаконным решения УФМС по [ адрес ] об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности отменить решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Ф.И.О.3О. обратился в суд с указанными требованиями, обосновав их тем, что [ 00.00.0000 ] . заявителю было сообщено, что решением УФМС по [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] аннулировано его разрешение на временное проживание в Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] о чем было выдано письмо из УФМС по [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ], в отрывной части которого заявитель расписался.

В тот же день сотрудник [ адрес ] подразделения УФМС по [ адрес ] поставил в паспорте Ф.И.О.3О. штамп о погашении регистрации по месту жительства с проставлением даты [ 00.00.0000 ] .

Решение принято на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 6.1. Закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Заявитель считает указанное решение незаконными, необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям.

Являясь гражданином [ адрес ], Ф.И.О.3О. въехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию [ 00.00.0000 ] , что подтверждается штампом пограничной службы в моем паспорте, [ 00.00.0000 ] зарегистрировался по постоянному месту жительства в Российской Федерации по адресу: [ адрес ] [ адрес ], что также подтверждается штампом о регистрации в моем паспорте.

[ 00.00.0000 ] Инспекцией Федеральной налоговой службы России по [ адрес ] мне был присвоен [ № ], что подтверждается Свидетельством постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] копия указанного Свидетельства была сдана в [ адрес ]ное подразделение УФМС по [ адрес ].

Таким образом, положения действующего законодательства заявителем не нарушены, поскольку в установленный годичный срок со дня въезда на территорию РФ им представлено Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, Решением нарушены его права и свободы: право на проживание в Российской Федерации, т.к. в случае аннулирования разрешения на временное проживание заявитель обязан выехать из Российской Федерации или будет подвергнут принудительной депортации.

В связи с чем просит признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] об аннулировании Ф.И.О.3 Рамину Сехавели оглы разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязать Управление Федеральной миграционной службы по [ адрес ] устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Ф.И.О.3 Рамина Сехавели оглы или препятствие к осуществлению его прав и свобод путем отмены решения от [ 00.00.0000 ] [ № ] об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации

В судебное заседание заявитель Ф.И.О.3О. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Ф.И.О.4

Представитель заявителя Ф.И.О.4 (по доверенности) заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 6.1. Закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:. .. 2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с пунктом 18 Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]н, для постановки на учет в налоговом органе по месту жительства иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации, представляет следующие документы:

1) заявление о постановке на учет;

2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации и отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации.

Форма заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации утверждена Приказом Федеральной налоговой службы т [ 00.00.0000 ] [ № ]

Страница 3 указанной формы предусматривает указание сведений о документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства в Российской Федерации (для иностранного гражданина или лица без гражданства).

Таким образом, необходимым условием постановки иностранного гражданина на учет в налоговом органе является его регистрация по месту жительства в Российской Федерации.

Исходя из системного толкования норм права, заявитель полагает, что годичный срок со дня въезда в РФ на предоставление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции свидетельства о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, должен исчисляться с въезда иностранного гражданина в РФ, непосредственно предшествующего его регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

В судебном заседании представит ель заинтересованного лица УФМС по [ адрес ] Ф.И.О.2 (по доверенности) требования Ф.И.О.3О. считал необоснованными, указал, что гражданин [ адрес ] Ф.И.О.3 в Российскую Федерацию прибыл [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3 подал в УФМС России по НО заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ в пределах квоты, установленной на [ 00.00.0000 ] .

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3О. решением УФМС России по [ адрес ] разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком до [ 00.00.0000 ] .

В соответствии с пп. 2 п.5 ст.6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Годичный срок предоставления свидетельства в УФМС России по НО истек [ 00.00.0000 ] .

Указанное свидетельство заявитель в ОУФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] в установленный законом срок не представил, с заявлением о продлении срока его подачи в УФМС России по [ адрес ] и ОУФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] не обращался, документально подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи свидетельства не представил.

В соответствии с п.14 п.1 ст.7 указанного ФЗ, в случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения не временное проживание, свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, разрешение на временное проживание аннулируется.

Ф.И.О.3с.о. предупрежден о том, что в выдаче разрешения на временное проживание может быть отказано, либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп.1-8, 10, 11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российскую Федерацию», о чем имеется его личная подпись в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание.

Свидетельство о постановке на налоговый учет Ф.И.О.3О. выдано [ 00.00.0000 ] , а [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3О. обратился с заявлением о его предоставлении в ОУФМС России по НО в [ адрес ], т.е. спустя четыре месяца после окончания срока подачи.

Тем не менее, у заявителя сохраняется право на подачу заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ по истечении одного года со дня принятия решения заинтересованным лицом об аннулировании предыдущего разрешения на временное проживание.

УФМС России по [ адрес ] полагает, что заинтересованным лицом права и охраняемые законом интересы заявителя не нарушены, доводы заявителя не подтверждены надлежащими доказательствами и не основаны на законе, в связи с чем не могут подлежать удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, установив юридически значимые для разрешения правового конфликта обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд считает требования Ф.И.О.3О. не подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ «3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Регламентация же правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе в части предоставления им разрешений на временное пребывание (проживание) в Российской Федерации, осуществлена Федеральным законом от [ 00.00.0000 ] "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».

Согласно ст.245 ГПК РФ «Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

В соответствии со ст.254 ГПК РФ «1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему».

Как следует из ст.255 ГПК РФ «К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности».

Судом установлено, что решением УФМС по [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] аннулировано разрешение на временное проживание Ф.И.О.3О. в Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ]

Данное решение УФМС заявитель считает незаконным и подлежащим отмене.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», 25. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия)».

Согласно ст.6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» «1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года».

Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3 подал в УФМС России по НО заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание в РФ в пределах квоты, установленной на [ 00.00.0000 ]

[ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3О. решением УФМС России по [ адрес ] разрешено временное проживание в Российской Федерации сроком до [ 00.00.0000 ]

В представленном и исследованном суду материале УФМС по НО имеется заявление Ф.И.О.3О. о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ, поданное [ 00.00.0000 ]

В данном материале имеется миграционная карта, согласно которой датой въезда Ф.И.О.3О. на территорию РФ является [ 00.00.0000 ]

В соответствии с пп. 2 п.5 ст.6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Доводы представителя заявителя о том, что годичный срок должен исчисляться с момента въезда иностранного гражданина в РФ, непосредственно предшествующего его регистрации по месту жительства в Российской Федерации, суд полагает несостоятельным, поскольку ставит в зависимость факт пересечения границы РФ с последующим исполнением обязанности по регистрации гражданина по месту жительства. При этом, в случае ненадлежащего исполнения гражданином обязанности зарегистрироваться по месту жительства, факт его въезда на территорию РФ не будет иметь никакого юридического значения.

Суд считает, что годичный срок для предоставления сведений о постановке гражданина на учет в налоговый орган должен исчисляться с даты фактического его въезда на территорию РФ с намерением избрать РФ в качестве постоянного место жительства.

В данном случае, суд считает, что годичный срок для предоставления сведений о постановке на налоговый учет должен исчисляться с [ 00.00.0000 ] , поскольку именно тогда Ф.И.О.3О. въехал на территорию РФ с целью избрания РФ в качестве постоянного места жительства.

Данное обстоятельство подтверждается его заявлением на получение временного разрешения на проживание на территории РФ, которое он направил в соответствующий орган [ 00.00.0000 ] с указанием на намерения постоянно проживать на территории РФ .

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 статьи 6.1. Закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.

Судом установлено, что Свидетельство о постановке на налоговый учет Ф.И.О.3О. выдано [ 00.00.0000 ] , а [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.3О. обратился с заявлением о его предоставлении в ОУФМС России по НО в [ адрес ], т.е. спустя четыре месяца после окончания срока подачи

Таким образом, указанное свидетельство заявитель в ОУФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] в установленный законом срок не представил, с заявлением о продлении срока его подачи в УФМС России по [ адрес ] и ОУФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] не обращался, документально подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи свидетельства не представил.

В соответствии с п.14 п.1 ст.7 указанного ФЗ, в случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения не временное проживание, свидетельство о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, разрешение на временное проживание аннулируется.

Судом установлено, что Ф.И.О.3О. предупрежден о том, что в выдаче разрешения на временное проживание может быть отказано, либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пп.1-8, 10, 11, 13 и 14 п.1 ст.7 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российскую Федерацию», о чем имеется его личная подпись в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание

Как разъяснено в указанном выше постановлении Пленума Верховного Суда РФ «28. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту»

Исходя из изложенного, суд считает, что решение УФМС по [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] об аннулировании разрешения Ф.И.О.3О. на временное проживание в Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] принято в соответствии с положениями действующего законодательства, уполномоченным органом в рамках своей компетенции, в связи с чем основания для признания данного решения незаконным и его отмене у суда не имеются.

Соответственно, заявленные требования Ф.И.О.3О. о признании незаконным решения УФМС по [ адрес ] об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности отменить решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Ф.И.О.3 Рамина Сехавели оглы о признании незаконным решения УФМС по Нижегородской области об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности отменить решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.

Федеральный судья                                    И.В.Спирина