Дело №2-3726/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Полякова Е.С., при секретаре Чернышевой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф.И.О.11 к Главному управлению МЧС России по Нижегородской области, Ф.И.О.1 о признании незаконными распоряжений о проведении мероприятий по надзору,
ус т а н о в и л :
Ф.И.О.9 обратилась в суд с иском к ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, указав в обоснование заявленных требований следующее.
[ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] ГУ МЧС РФ по Нижегородской области незаконно были изданы распоряжения о проведении проверок в отношении истца. Распоряжения были изданы без каких-либо законных оснований, например, соответствующего заявления. Кроме того, проверки по этим распоряжениям были проведены инспектором Ф.И.О.4 в отсутствие представителя истца, в то время как сама Ф.И.О.9 является престарелой, не может самостоятельно защитить свои права. В ходе проверок производились замеры участка Ф.И.О.9, на что она не давала согласия. Просит суд признать распоряжения ГУ МЧС РФ по Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] и от [ 00.00.0000 ] незаконными и отменить их
В ходе рассмотрения дела истец изменила заявленные требования, просит признать незаконными действия Ф.И.О.4, исполнявшего вышеуказанные распоряжения
В судебном заседании представитель истца Ф.И.О.5 заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ГУ МЧС РФ по Нижегородской области Ф.И.О.6 заявленные требования не признала, дала объяснения по существу спора.
Ф.И.О.9, Ф.И.О.1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Ф.И.О.9 воспользовалась правом вести дело в суден через представителя, при указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от [ 00.00.0000 ] №69-ФЗ, федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно статье 34 указанного Закона, определяющей права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
«Положением о государственном пожарном надзоре», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года №820, установлено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.
Рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.
Как установлено судом, Распоряжение о проведении мероприятий по надзору [ № ] от [ 00.00.0000 ] издано заместителем Главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Ф.И.О.7 на основании личного обращения граждан – Ф.И.О.5 и Ф.И.О.9
По результатам проверки составлен акт в котором отражены выявленные нарушения, в отношении Ф.И.О.9и Ф.И.О.8 составлены протоколы об административных правонарушениях , выданы предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности
[ 00.00.0000 ] ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (ОГПН по Краснооктябрьскому району) издано распоряжение [ № ] о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Ф.И.О.9, Ф.И.О.8 с целью контроля за соблюдением указанными гражданами требований пожарной безопасности на территории личных жилых домов и хозяйственных построек, расположенных по адресу: [ адрес ].
Указанное распоряжение, как следует из объяснений представителя ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, и подтверждается текстом самого распоряжения, издано с целью контроля исполнения предписания, выданного по результатам проверки, проведенной в мае 2009 года.
По результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности был составлен акт, в котором отражены выявленные нарушения , в отношении Ф.И.О.9и Ф.И.О.8 составлены протоколы об административных правонарушениях , они привлечены к административной ответственности , выданы предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности
Таким образом, судом установлено, что обжалуемые распоряжения о проведении надзорных мероприятий были изданы должностными лицами Главного управления МЧС России по Нижегородской области в пределах их компетенции.
Распоряжение о проведении мероприятий по надзору [ № ] от [ 00.00.0000 ] было издано на основании личного обращения граждан – Ф.И.О.5 и Ф.И.О.9, а распоряжение от [ 00.00.0000 ] [ № ] - с целью контроля за исполнением предписаний о выполнении требований пожарной безопасности, выданных по результатам проверки, проведенной в мае 2009 года.
Доводы Ф.И.О.9 о том, что названные распоряжения были изданы без каких-либо законных оснований, объективного подтверждения не нашли.
В соответствии со статьей 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанных положений, истцом, ее представителем, каких-либо доказательств, подтверждающих доводы о незаконности обжалуемых распоряжений и действий главного государственного инспектора Краснооктябрьского района по пожарному надзору Ф.И.О.4, исполнявшего вышеуказанные распоряжения не представлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Отказать Ф.И.О.12 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На решение лицами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода.
Судья Е.С. Поляков