решение по делу о взыскании задолженности



Дело№2-1227/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Байковой О.В., при секретаре Степанюк Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О.1 к Министерству социальной политики [ адрес ], Администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении жилого помещения,

Установил:

Истец Ф.И.О.1 обратился в суд с иском к ответчикам Министерству социальной политики [ адрес ], Администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении жилого помещения, в обосновании своих требований указал следующее.

Ф.И.О.1 в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] обучался во вспомогательной школе-интернате [ № ] [ адрес ] города Нижнего Новгорода, находился в группе детей-сирот на полном государственном обеспечении, проживал в школе-интернате [ № ] по [ адрес ] [ 00.00.0000 ] включительно, и таким образом, в силу Федерального закона от [ 00.00.0000 ] №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей сирот.

Как следует из ответа прокуратуры города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.14 решением исполнительного комитета [ адрес ] комитета [ адрес ] Совета народных депутатов от [ 00.00.0000 ] [ № ] при направлении в детский дом за истцом было сохранено жилое помещение по адресу: [ адрес ].

Однако, после окончания пребывания во вспомогательной школе-интернате [ № ] [ адрес ] города Нижнего Новгорода в 1989 году истцу стало известно, что вселение в указанное выше жилое помещение невозможно по причине того, что [ 00.00.0000 ] истец был снят с регистрационного учета по указанному адресу и прав на данное жилое помещение за ним не сохранилось.

Таким образом, на момент окончания пребывания в школе интернате жилое помещение у истца отсутствовало.

В настоящее время истец с семьей в составе 3 человек зарегистрирован в [ адрес ] города Нижнего Новгорода, собственником которой в равных долях являются его жена Ф.И.О.6 и ее сын Ф.И.О.7, [ 00.00.0000 ] .

На неоднократные обращения в Министерство социальной политики [ адрес ], Администрацию города Нижнего Новгорода, прокурату города и области по вопросу нарушения его прав на внеочередное предоставление жилого помещения как лицу из числа детей сирот истцом получены отрицательные ответы.

Истец считает, что несмотря на достижение возраста 23 лет в настоящее время он имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку ранее своего права на получение жилого помещения не реализовал.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.49,57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец просит суд предоставить ему отдельное жилое помещение.

В порядке ст.39 ГПК РФ истец изменил исковые требования, просит суд обязать министерство социальной политики [ адрес ] предоставить ему – Ф.И.О.1 жилое помещение площадью не менее 13 кв.м.

В судебном заседании истец и его представитель Ф.И.О.8, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социальной политики [ адрес ] Ф.И.О.9, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявления, из которого следует, что согласно положениям Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории [ адрес ]» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно письму прокуратуры города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] решением исполнительного комитета [ адрес ] Совета народных депутатов от [ 00.00.0000 ] [ № ] при направлении в детский дом за Ф.И.О.1 было закреплено жилое помещение по адресу: [ адрес ].

Положением о формировании сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в [ адрес ], утвержденным постановлением [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ], предусмотрено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, включенным в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, за счет средств областного бюджета в [ адрес ] на соответствующий финансовый год.

Ф.И.О.1 в Сводный список на [ 00.00.0000 ] , утвержденный приказом министерства от [ 00.00.0000 ] [ № ], не включен.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал [ 00.00.0000 ] » положения Федерального закона распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

Из письма прокуратуры города Нижнего Новгорода следует, что Ф.И.О.1, [ 00.00.0000 ] года рождения, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации [ адрес ] города Нижнего Новгорода с [ 00.00.0000 ] в возрасте 26 лет.

В настоящее время Ф.И.О.1 достиг возраста 23 лет, установленного статьей 1 Федерального закона как предельного для получения мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом, Ф.И.О.1 не имеет права на предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями Федерального закона, Закона и Обзора. Учитывая вышеизложенное, просит в исковых требованиях Ф.И.О.1 отказать.

Представитель ответчика Администрации города Нижнего Новгорода Ф.И.О.15, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает, что Администрация города Нижнего Новгорода является по настоящему делу ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица [ адрес ] города Нижнего Новгорода Ф.И.О.16., действующая на основании доверенности, суду пояснила, семья Ф.И.О.1 в составе трех человек состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с [ 00.00.0000 ] . В списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих сохраненного жилья и нуждающихся в обеспечении им в администрации [ адрес ] Ф.И.О.1 никогда не состоял и не состоит в настоящее время. Сведений об изменении своих жилищных условий, а именно о получении в собственность жилого помещения, в котором истец в настоящее время проживает, в администрацию [ адрес ] города Нижнего Новгорода семья Ф.И.О.1 не предоставляла.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

В соответствии со ст.40 Конституции РФ – лицам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из муниципальных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

Судом установлено, что в соответствии с Решением исполнительного комитета [ адрес ] Совета народных депутатов от [ 00.00.0000 ] [ № ] истец Ф.И.О.1 был определен в детский дом, в связи с лишением его матери Ф.И.О.4 [ 00.00.0000 ] года рождения родительских прав. Отец Ф.И.О.1 скончался в [ 00.00.0000 ] . За ним было закреплено жилое помещение по адресу: [ адрес ].

Данные обстоятельства подтверждаются копией решения исполнительного комитета [ адрес ] Совета народных депутатов от [ 00.00.0000 ] [ № ], копией решения Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] .

    Согласно ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»- дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

Поскольку судом установлено, что отец истца умер, мать была лишена родительских прав, в связи с чем в силу ст. 1 ФЗ «ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

В ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от [ 00.00.0000 ] № 159-ФЗ (в ред. от [ 00.00.0000 ] ) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

     Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по [ адрес ] следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Ф.И.О.1 не зарегистрированы.

        Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным нуждающимся в жилых помещениях.

      В соответствии со ст.13 [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] № 123-ФЗ «О жилищной политике в [ адрес ]» жилые помещения жилищного фонда [ адрес ] по договорам социального найма предоставляются в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы до наделения органов местного самоуправления муниципальных образований [ адрес ] государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан.

      Статьей 15 указанного [ адрес ] предусмотрено, что данные жилые помещения предоставляются на основании принимаемого в соответствии с годовым жилищным планом решения уполномоченного [ адрес ] органа исполнительной власти [ адрес ].

      В соответствии с Постановлением [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти [ адрес ] по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда [ адрес ]» уполномоченным органом исполнительной власти [ адрес ] по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда [ адрес ] определено Министерство жилищной политики и жилищного фонда [ адрес ].

Согласно пункту 1 части 1 статьи [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ] отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ] наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - «дети-сироты»), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

        На основании статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от [ 00.00.0000 ] № 159-ФЗ (в редакции от [ 00.00.0000 ] № 122-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся по опекой (попечительством), находящимся на территории Российской Федерации, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ».

        Согласно ч.2 ст.5 [ адрес ] [ № ] от [ 00.00.0000 ] (в редакции от [ 00.00.0000 ] ) «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории [ адрес ]» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ], осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению. Деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, ставятся на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления по месту их выявления и первичного устройства. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления, обеспечиваются органами местного самоуправления жилой площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм однократно.

Исходя из пункта 5.2 Перечня мероприятий областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на [ 00.00.0000 ] , утвержденной законом [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ]-З «О внесении изменений в областную межведомственную программу «Дети-сироты» на [ 00.00.0000 ] ответственными исполнителями за обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, назначены Министерство жилищной политики и жилищного фонда [ адрес ], органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ].

В соответствии с пунктом 3 Положения «О порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в [ адрес ]», утвержденного Постановлением [ адрес ] [ № ] от [ 00.00.0000 ] , сводный список составляется Министерством жилищной политики и жилищного фонда [ адрес ] на основании списков «детей-сирот», не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ]. Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа [ адрес ].

Полномочия по обеспечению жильем «детей-сирот», нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма и включенных в Сводный список «детей-сирот» с [ 00.00.0000 ] возлагаются на Министерство социальной политики [ адрес ] в связи с принятием [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О внесении изменений в [ адрес ] «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ] отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений».

В соответствии с пунктом 8 Методических рекомендаций по реализации [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ], утвержденных постановлением [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ], площадь приобретаемого за счет средств областного бюджета жилого помещения должна быть не менее нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов [ адрес ], и не более чем на 50 процентов превышать норму предоставления площади жилого помещения, установленную для одиноко проживающих граждан статьей [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О жилищной политике в [ адрес ]».

Согласно пункту 3 Методических рекомендаций жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в получении жилых помещений по договорам социального найма и включенным в сводный список «детей-сирот» на соответствующий финансовый год.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ «2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).

5. [ адрес ] жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас».

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В соответствии со ст.12 [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ]-З «Жилищной политики в [ адрес ]» - п.1. Жилые помещения жилищного фонда [ адрес ] предоставляются гражданам по договорам социального найма (далее также - жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма) в виде отдельных квартир, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

п.2. - Норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливается в размере:

1) не менее 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;

2) не менее 42 кв. метров - на семью из 2 человек;

3) не менее 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

п.4. - Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта), иметь площадь не менее нормы предоставления и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В силу ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Статьей 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение детям сиротам предоставляется вне очереди. Данная норма является нормой прямого действия на всей территории РФ и подлежит непосредственному применению.

Таким образом, из выше приведенных норм права следует, что жилые помещение во внеочередном порядке предоставляется детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и включенным в сводный список «детей-сирот» на соответствующий финансовый год.

Судом установлено, что семья Ф.И.О.1 в составе трех человек состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с [ 00.00.0000 ] . Непосредственно истец Ф.И.О.1 в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет поставлен не был, как ребенок сирота, в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения, никогда не включался.

Указанные обстоятельства истцом в судебном заседании не оспаривались.

Также судом установлено, что в настоящее время истец проживет и зарегистрирован по адресу: [ адрес ]. Как пояснил в судебном заседании истец, жилое помещение предоставлялось ему в период его работы на заводе Сокол, он был нанимателем данного жилого помещения. Указанные обстоятельства подтверждаются и выписками из домовой книги и лицевого счета. Таким образом, судом установлено, что данное жилое помещение предоставлялось истцу по договору социального найма.

В настоящее время ком.23 [ адрес ] города Нижнего Новгорода приватизирована, право собственности оформлено на жену истца Ф.И.О.6 и ее сын Ф.И.О.7 по ? доли каждому. В судебном заседании истец пояснил, что от участия в приватизации данного жилого помещения он отказался.

Как следует из текста искового заявления, истец Ф.И.О.1 претендует на получение жилого помещения вне очереди как лицо из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что семья Ф.И.О.1 в составе 3 человек поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации [ адрес ] города Нижнего Новгорода с [ 00.00.0000 ] в возрасте 26 лет. Как ребенок сирота, в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения, истец никогда не включался.

В соответствии с нормами действующего законодательства Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично с обязательным приложением подтверждающих документов.

Таким образом, предоставление социальной помощи носит заявительный характер и для ее предоставления необходимы документы, подтверждающие право на социальное обеспечение.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Судом установлено, что истец достиг возраста 38 лет, соответственно, в силу прямого указания закона, положения данного ФЗ на него распространяться не могут.

Судом установлено, что истец является дееспособным. Нормами действующего законодательства предельный возраст для реализации своих прав, предусмотренных ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен 23 года. О том, что право на жилое помещение за ним не сохранилось, истец знал с 1989 года, что подтвердил в судебном заседании. С момента достижения совершеннолетия, истец имел право самостоятельно обратиться в органы местного самоуправления для решения вопроса о признании его нуждающимся в получении жилых помещений и включении в сводный список. Однако данным правом истец не воспользовались, и обратился за реализацией своих прав, только после истечения предусмотренного законом предельного возраста, т.е. после достижения возраста 23 лет.

В судебном заседании установлено, что с заявлением в органы местного самоуправления по вопросу включения его в сводный список, признании нуждающимся в получении жилого помещения в предусмотренный законом срок истец не обращался, что не оспаривалось им в судебном заседании.

Поскольку судом установлено, что непосредственно сам истец в установленном порядке не был признан нуждающимся в получении жилых помещений, в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений не состоял, с заявлением о включении в сводный список истец не обращался, в связи с чем оснований для возложения на Министерство социальной политики [ адрес ] обязанности предоставить истцу жилое помещение вне очереди как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного не имеется, в связи с чем, исковые требования Ф.И.О.1 удовлетворению не подлежат.

     Поскольку, исходя из искового заявления Ф.И.О.1 исковые требования к администрации города Нижнего Новгорода фактически не заявляет, поэтому суд считает, что в иске к данному ответчику должно быть отказано.

      Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

          В иске Ф.И.О.1 к Министерству социальной политики Нижегородской области, Администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении жилого помещения – отказать.

         Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через районный суд.

Судья:                                                                                             Байкова О.В.