решение по делу об обязании выдать предложение о направлении на трудовую пенсию досрочно.



№ 2-3370/11

                                                        РЕШЕНИЕ

                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего Баженовой Т.П.

              при секретаре Оганесовой Я.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ф.И.О.2 к ГУ Центр Занятости Населения г.Н.Новгорода о выдаче предложения на досрочную трудовую пенсию

                                              установил

Истец обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, в суде их поддержала, обосновала следующим:

С [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] истец работала ведущим инженером в МП ИРГ «Нижегородгражданниипроект», ее общий трудовой стаж-35 лет. Приказом [ № ]-к от [ 00.00.0000 ] по МП ИРГ «Нижегородгражданниипроект» она была уволена в связи с сокращением штата работников организации по п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ.

В связи с увольнением, истец [ 00.00.0000 ] обратилась в службу занятости в [ адрес ] отдел ГУ ЦЗН Ф.И.О.4 по вопросу трудоустройства, для поиска работы. Пособие по безработице ей было назначено с [ 00.00.0000 ] .

В связи с отсутствием возможности для трудоустройства с помощью районного отдела ГУ ЦЗН, [ 00.00.0000 ] она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в [ адрес ] Ф.И.О.4 с просьбой о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости.

Управление Пенсионного фонда в [ адрес ] Ф.И.О.4 указало истцу на необходимость наличия предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно от ГУ ЦЗН [ адрес ] Ф.И.О.4.

[ адрес ] отдел ГУ ЦЗН Ф.И.О.4 в ответе от 27 10.2010 г. отказал истцу в выдаче предложения о направлении на пенсию по старости досрочно, мотивируя это тем, что ей не использованы все возможности по ее трудоустройству. Истец считает, что отказ службы занятости в выдаче ей предложения о направлении на пенсию по старости досрочно является незаконным и необоснованным по тем основаниям, что в течение 7 месяцев ответчик не трудоустроил истца, шансов трудоустроиться по своей профессии истец не имеет. Пособие по безработице ей выплачивается в размере не более 3 500 рублей в месяц, в связи с чем она испытывает серьезные материальные затруднения.

    Истец полагает, что в соответствии с требованиями ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» она имеет право на получение предложения на оформление досрочной трудовой пенсии, в связи с этим, просит суд обязать ГУ ЦЗН [ адрес ] выдать ей направление на трудовую пенсию по старости досрочно.

    Представитель ответчика ГУ ЦЗН г.Н.Новгорода исковые требования истца не признал, пояснил суду, что на основании п.1 ст.3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

    Правила досрочного назначения пенсий безработным гражданам определены ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

    По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Направление на досрочную трудовую пенсию по старости может быть предложено центром занятости с согласия безработного при следующих условиях: гражданин    зарегистрирован    в    органах    службы    занятости    в качестве безработного; личное заявление безработного;     гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 летдля мужчин и женщин соответственно; досрочная пенсия безработному гражданину назначается не ранее чем за двагода до установленного законодательством РФ срока выхода на пенсию по старости; у      органов      службы      занятости      отсутствует      возможность для трудоустройства безработного гражданина;     отсутствие      перечислений      на     страховую     часть      трудовой      пенсиизастрахованного лица из Пенсионного фонда РФ у граждан, длительно не работавших после сокращения численности или штата работников организации, ликвидации организации.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий, оформление досрочной трудовой пенсии по старости не производится. При этом невозможность трудоустройства подтверждается отсутствием отказов со стороны безработного от вариантов подходящей работы. Один отказ от варианта подходящей работы не дает возможности на выдачу предложения на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

При направлении безработных граждан на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости ГУ ЦЗН Ф.И.О.4 исходит из утвержденных на текущий финансовый год ассигнований по финансированию расходов, связанных с досрочным выходом безработного гражданина на трудовую пенсию по старости, т.к. служба занятости компенсирует Пенсионному фонду затраты на выплату пенсии по старости назначенную досрочно до достижения гражданином пенсионного возраста.

По мнению ответчика, Ф.И.О.2 не ориентирована на поиск работы. Мотивация к трудоустройству у нее отсутствует. Служба занятости предлагает не только вакантные места для трудоустройства, но и мероприятия активной политики занятости: психологической поддержки, социальной адаптации, возможности повышения ее квалификации, либо получения другой профессии, участие в общественных работах, что может существенно повысить материальный уровень безработных граждан. Ф.И.О.2 от данных мероприятий категорически отказывается.

Единственное направление ее деятельности - получение предложения на досрочную пенсию. Принимая во внимание вышеперечисленное, комиссия Управления государственной службы занятости населения [ адрес ] сочла выдачу предложения о направлении Ф.И.О.2 на пенсию по старости досрочно преждевременным. Работа но предоставлению государственной услуги в подборе подходящей работы и выплате социального пособия Ф.И.О.5 будет продолжена.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

Ф.И.О.2, [ 00.00.0000 ] года рождения. С [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] истец работала ведущим инженером в МП ИРГ «Нижегородгражданниипроект», ее общий трудовой стаж-35 лет. Она имеет высшее строительное образование, последнее время работала ведущим инженером проектировщиком. Приказом [ № ]-к от [ 00.00.0000 ] по МП ИРГ «Нижегородгражданниипроект» она была уволена в связи с сокращением штата работников организации, по п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ

В связи с увольнением, истец [ 00.00.0000 ] обратилась в службу занятости в [ адрес ] отдел ГУ ЦЗН Ф.И.О.4 по вопросу трудоустройства, для поиска работы. Пособие по безработице ей было назначено с [ 00.00.0000 ] .

В связи с отсутствием возможности для трудоустройства с помощью районного отдела ГУ ЦЗН, [ 00.00.0000 ] она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в [ адрес ] Ф.И.О.4 с просьбой о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости.

Ф.И.О.2 была зарегистрирована в качестве безработной [ 00.00.0000 ] Пособие по безработице назначено на период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ]

В соответствии со п.2.ст. 32, Закона "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

В силу п. 3 Постановления Минтруда РФ от 14 июня 2001 г. N 48 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно", основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Пунктом 4 данного Постановления установлено, что пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию, в частности, женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г., подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Установлено, что истец признана в установленном порядке безработной, у нее имеется стаж работы, дающий ей право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), возраста 55 лет она достигнет в [ 00.00.0000 ] , уволена в связи с сокращением численности штата, согласна с направлением ее на пенсию по старости (по возрасту досрочно.

Из приобщенной к материалам дела документов – «результат рассмотрения кандидатуры гражданина», ищущего работу, усматривается, что истец по направлениям ответчика обращалась в организации по поводу трудоустройства, в период с августа 2010 года по март 2011 года включительно, однако ей отказывали в трудоустройстве по различным основаниям ( закрыта вакансия, не подходит по профилю предприятия, отсутствие личного транспорта и т.д.).

По своей инициативе она также искала работу, об этом имеются сведения в предъявленном ей «Плане поиска работы» в период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , отказывали ей в трудоустройстве.

Представитель ответчика пояснил суду, что Ф.И.О.2 отказалась от выполнения общественных работ-работы архивариусом , по мнению представтеля ответчика данный отказ является основанием для того, чтобы не направлять истца на досрочную трудовую пенсию.

Как следует из пояснений Ф.И.О.2, при предложении ей работы архивариусом ей не было сказано, что это общественные работы. Она отказалась от данной работы, так как она не соответствовала ее образованию, специальности, была временной.

В предоставленном ответчиком документе «результат рассмотрения кандидатуры гражданина» , следует, что он предоставлен в ксерокопии, из него не следует, что данные работы являются общественными. На основании чего и кем они определены как общественные в данном документе не указано.

Из содержания действующего законодательства следует, что общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. Трудовая деятельность на общественных работах осуществляется в интересах прав и свобод неопределенного круга физических, юридических лиц на соответствующей территории. Как следует из « результата рассмотрения кандидатуры гражданина» истцу предлагалась работа архивариусом нВ ООО «Центр сопровождения бизнеса», что к общественным работам отнести нельзя.

Таким образом, установлено, что истец после ее увольнения по сокращению штата, предпринимала как сама лично, так и с помощью ответчика меры к трудоустройству, однако, не по ее вине,, ее бездействию, не смогла найти подходящей работы, в том числе работы временного характера, которая соответствовала бы ее профессиональной пригодности, уровню ее профессиональной подготовки.

Таким образом, по мнению суда, имеются все условия, предусмотренные ст. 32 Закона РФ № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г., по которым истцу должно быть выдано предложение на досрочную трудовую пенсию. В связи с этим, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

                         Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

                                                    РЕШИЛ

Обязать ГУ Центр Занятости населения г.Н.Новгорода выдать предложение Ф.И.О.2 на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, путем подачи жалоб через Нижегородский районный суд.

                      Судья                                         Т.П.Баженова