Дело № 2-9091/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ]
Нижегородский районный суд г.Н. Новгорода в составе:
председательствующего судьи Хохловой Н.Г.
при секретаре Глуховой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства социальной политики по НО об отмене постановления судебного пристава исполнителя Ф.И.О.8 от [ 00.00.0000 ]
установил:
Министерство социальной политики Нижегородской области просит суд отменить постановление судебного пристава исполнителя Ф.И.О.8 от [ 00.00.0000 ] о взыскании с Министерства социальной политики исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
В обоснование требований ссылается на то, что [ 00.00.0000 ] Сосновским районным судом Нижегородской области вынесено решение по иску Ф.И.О.3 о предоставлении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Данное решение Министерством не исполнено. За неисполнение данного решения судебным приставом исполнителем Ф.И.О.8 постановлением от [ 00.00.0000 ] с Министерства социальной политики взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей. Указанное постановление было получено заявителем [ 00.00.0000 ]
Министерство социальной политики Нижегородской области считает данное постановление необоснованным по тем причинам, что в соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ РФ от [ 00.00.0000 ] № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В настоящее время исполнить решение суда невозможно в связи с тем, что на момент вынесения и вступления в силу решения суда подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] утратила силу. По мнению заявителя, отсутствие средств федерального, областного и местного бюджетов, предназначенных для выплаты субсидий молодым семьям на обеспечение жильем, а также, то факт, что программа утратила силу, являются объективно непредотвратимыми обстоятельствами и непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля министерства.
В судебном заседании представитель заявителя (по доверенности) Ф.И.О.6 поддержал заявленные требования.
Представитель УФССП Нижегородской области (по доверенности) Ф.И.О.7 полагает, что требования Министерства социальной политики не подлежат удовлетворению. Она пояснила суду, что судебный пристав исполнитель, принимая постановление от [ 00.00.0000 ] о взыскании исполнительского сбора, действовал в рамках ст. 112 Закона РФ «Об исполнительном производстве». Оно вынесено с соблюдением прав Министерства социальной политики, а именно Министерству предоставлялся срок для добровольного исполнения исполнительного документа, постановление о возбуждении исполнительного производства было вручено Министерству социальной политики.
Судебный пристав исполнитель Ф.И.О.8 в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, установив значимые по делу обстоятельства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 441 ГПК РФ,
1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
[ 00.00.0000 ] судебным приставом-исполнителем Нижегородского районного отдела Управления ФССП по Нижегородской области возбуждено исполнительное производство [ № ] в отношении должника Министерства социальной политики Нижегородской области в интересах взыскателя Ф.И.О.3 предмет исполнения: обязать предоставить социальную выплату по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику [ 00.00.0000 ] указанное постановление поступило в Министерство социальной политики по Нижегородской области
[ 00.00.0000 ] вынесено постановление о возложении обязанности к совершению действий Министерство социальной политики Нижегородской области по предоставлению Ф.И.О.3 социальной выплаты по подпрограмме
Судебным приставом исполнителем Ф.И.О.8 постановлением от [ 00.00.0000 ] с Министерства социальной политики взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей за неисполнение решения суда
[ 00.00.0000 ] в Нижегородский районный отдел поступило заявление Министерства социальной политики Нижегородской области об отложении исполнительных действий в связи с подачей заявления об изменении способа и порядка решения от [ 00.00.0000 ] . [ 00.00.0000 ] вынесено постановление об отложении исполнительных действий до [ 00.00.0000 ] включительно и т.д.
Однако оспариваемое постановление было вынесено [ 00.00.0000 ] .
До его вынесения Министерству социальной политики был установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в соответствии с ч.12 ст.30 ФЗ [ № ] ФЗ «Об исполнительном производстве». Должнику было известно о возбуждении исполнительного производства и необходимости исполнить требования исполнительного документа в течение 5 дней (п. 2 Постановления о возбуждении исполнительного производства). Должник предупрежден о применении к нему мер принудительного исполнения со взысканием исполнительского сбора в размере 5 000 руб. в случае неисполнения постановления в срок для добровольного исполнения, установленный судебным приставом - исполнителем (п.З. Постановления о возбуждении исполнительного производства). В 5 дневный срок, установленный судебным приставом – исполнителем, должник добровольно требования исполнительного документа не исполнил, доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного надлежащего исполнения исполнительного документа судебному приставу-исполнителю не представил.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ,
2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В связи с этим судебный пристав исполнитель правомерно применил положения ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынес [ 00.00.0000 ] постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб. Исполнительский сбор представляет собой штрафную санкцию, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную плату в качестве меры ответственности за совершенное в рамках исполнительного производства правонарушение (отказ от добровольного погашения задолженности.
Судебный пристав - исполнитель выполнил все условия для взыскания исполнительского сбора, должнику была обеспечена возможность надлежащим образом исполнить требования документа более чем за 5 дней, предоставлены для исполнения решения в добровольном порядке, либо подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано непреодолимой силой, т.е. непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, вытекающих из предписаний пункта 2 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст. 105 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя Нижегородского районного отдела Управления по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, совершенные во исполнение требований исполнительного документа законны и обоснованы.
Оснований для удовлетворения требования Министерства социальной политики об отмене постановления от [ 00.00.0000 ] не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Министерству социальной политики по Нижегородской области в удовлетворении требования об отмене Постановления судебного пристава исполнителя Нижегородского районного отдела судебных приставов г. Н. Новгорода УФССП России по Нижегородской области Ф.И.О.8 от [ 00.00.0000 ] о взыскании с Министерства социальной политики по Нижегородской области исполнительского сбора в размере 5000 рублей.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, путем подачи жалоб через Нижегородский районный суд.
Судья Н.Г. Хохлова