№ 2-4445/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего Голубевой О.Н., при секретаре Беляковой Н.В., с участием прокурора Кокуриной Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Н.Новгороде гражданское дело по иску Прокурора Нижегородского района города Н.Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Городское» о возложении обязанности предоставить списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет,
у с т а н о в и л:
Прокурор Нижегородского района города Н.Новгорода обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ТСЖ «Городское» о возложении обязанности предоставить списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2012 году (л.д. ).
В судебном заседании прокурор Кокурина Р.В. исковые требования поддержала, дала объяснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика и третьего лица в судебном заседании не участвовали. Ответчик и третье лицо извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки представители не сообщили, суд считает возможным рассмотреть дело без представителей указанных лиц.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина.
В силу статьи 1 ФЗ «О воинской обязанности» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет.
Пунктом 6 данной статьи предусмотрено, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
В соответствии со статьей этого же закона руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 утверждено Положение о воинском учете.
Пункт 3 указанного выше Положения предусматривает основные задачи воинского учета, каковыми являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
В силу пункта 6 Положения должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Положения воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе организациями Нижегородского района города Н. Новгорода.
В ходе проверки установлено, что ВКНО по Советскому и Нижегородскому районам города Н. Новгорода были направлены запросы в ТСЖ «Городское» о предоставлении списков юношей 1995 года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2012 году. Запросы были направлены [ 00.00.0000 ] и [ 00.00.0000 ] (л.д. ).
Однако в нарушение приведенного выше законодательства ответчик не предоставил ответы на запросы до настоящего времени.
Ответчиком в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представил в суд доказательств о том, что действия по направлению списков юношей 1995 года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2012 году, выполнены.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Городское» предоставить в отдел ВКНО по Советскому и Нижегородскому районам города Н. Новгорода списки юношей 1995 года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в 2012 году.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 1 месяца через районный суд.
Судья О.Н. Голубева