Дело №2-6629/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Полякова Е.С., при секретаре Пичужкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Н. Новгороде гражданское дело по заявлению прокурора г. Н. Новгорода о признании недействительным распоряжения Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О вынужденной вырубке и пересадке зеленых насаждений в зоне размещения временного объекта - личные данные
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Н. Новгорода обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование заявленных требований следующее.
Оспариваемым распоряжением главы Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода личные данные разрешена вырубка 3 стволов деревьев, а также пересадка 28 экземпляров ели колючей из зоны размещения временного объекта - личные данные. По мнению прокурора данное распоряжение издано с нарушением требований законодательства и подлежит отмене. Согласно ст.10 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1.5 Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде, утвержденных Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 года №15 (далее по тексту - Правила), вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений, связанные с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, производятся в соответствии с действующим законодательством РФ и названными Правилами, на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке, после оплаты компенсационной стоимости уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений и решения вопроса о проведении компенсационного озеленения. Согласно п.1.4 Правил, под повреждением зеленых насаждений понимается причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращения роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда. Таким образом, вырубка или перенос зеленых насаждений является вынужденной мерой в связи с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе градостроительной. В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Распоряжение главы Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], которым выдано разрешение на вырубку и пересадку зеленых насаждений на Георгиевском съезде г. Н. Новгорода, принято на стадии проектирования ООО «Альтиус» ресторана «Пирамида». На этапе проектирования отсутствует необходимость в вырубке и пересадке деревьев. Кроме того, проверкой, проведенной прокуратурой города Нижнего Новгорода, установлено, что предусмотренный проектом временный объект - личные данные в Нижегородском районе г.Н.Новгорода является объектом капитального строительства - 3-х этажным зданием ресторана, проектная документация которого подлежит экспертизе, и для возведения которого требуется разрешение на строительство. Указанные факты подтверждаются информацией ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от [ 00.00.0000 ] [ № ]. Вместе с тем, застройщиком - личные данные не проведена государственная экспертиза проектной документации на строительство объекта - личные данные г. Н. Новгорода» и не получено разрешение на строительство указанного объекта. В связи с этим издание распоряжения администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О вынужденной вырубке и пересадке зеленых насаждений в зоне размещения временного объекта - личные данные до получения разрешения на производство строительных работ противоречит требованиям пункта 1.5 Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде, утв. постановлением городской Думы г. Н.Новгорода от 16.03.2005 года №15. Со ссылкой на положения ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», ст. 245,254,256 ГПК РФ, просит суд признать распоряжение Администрации Нижегородского района Г.Н.Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О вынужденной вырубке и пересадке зеленых насаждений в зоне размещения временного объекта - личные данные недействительным.
В судебном заседании прокурор Пшеницын С.К. поддержал доводы заявления.
Представитель Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода (далее по тексту - Администрация) Писарева А.Н., с доводами заявления не согласилась, просила в его удовлетворении отказать. Пояснила, что [ 00.00.0000 ] в адрес Администрации обратилось личные данные с заявлением о возможности рассмотреть вопрос о пересадке зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, выделенном под размещение временного объекта- личные данные. К указанному заявлению были приложены: решение Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] ; распоряжение Правительства Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] о предоставлении личные данные земельного участка по адресу: г. Н. Новгород, Нижегородский р-н, Георгиевский съезд, в аренду сроком на 5 (пять) лет для размещения временного объекта; заключение Горкомэкологии г. Н. Новгорода с согласованием проектной документации на ресторан павильонного типа. [ 00.00.0000 ] было проведено обследование состояния зеленых насаждений, расположенных на территории Георгиевского съезда, «Нижегородский откос», о чем составлен акт [ № ] от [ 00.00.0000 ] , согласно которому необходимо произвести вынужденную вырубку зеленых насаждений с оплатой компенсационной стоимости - в количестве 2 единиц, произвести санитарную вырубку зеленых насаждений без оплаты компенсационной стоимости - в количестве 1 единицы. Согласно письма Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] хозяйственное освоение в виде размещения личные данные не противоречит режиму использования территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения - Нижегородского откоса в г. Н. Новгороде. Так же Управление не возражает против пересадки зеленых насаждений в количестве 28 экземпляров. В соответствии с п.1 Постановления Администрации г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О выдаче разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода», «Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода», (утв. постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]), распоряжением администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О создании постоянно действующей комиссии по обследованию состояния зеленых насаждений» Администрацией Нижегородского района г. Н. Новгорода [ 00.00.0000 ] было издано оспариваемое распоряжение.Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части, если полагает, что указанным актом нарушаются права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.
Согласно ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.1.5 Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде, утвержденных Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.03.2005 года №15, вынужденное уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений, связанные с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, производятся в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящими Правилами, на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке, после оплаты компенсационной стоимости уничтоженных (вырубленных, снесенных) и (или) поврежденных зеленых насаждений и решения вопроса о проведении компенсационного озеленения.
Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О вынужденной вырубке и пересадке зеленых насаждений в зоне размещения временного объекта - личные данные личные данные разрешена вырубка 3 стволов деревьев, а также пересадка 28 экземпляров ели колючей из зоны размещения временного объекта - ресторана павильонного типа «Пирамида» на Георгиевском съезде.
Распоряжение издано в связи с поступившим в адрес Администрации [ 00.00.0000 ] обращением личные данные о возможности рассмотреть вопрос о пересадке зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, выделенном под размещение временного объекта-личные данные.
Оспариваемое распоряжение издано в соответствии с п.1 Постановления Администрации г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О выдаче разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода», согласно которому снос и пересадка зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода осуществляется на основании распоряжения, выданного главой администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода, «Правилами благоустройства города Нижнего Новгорода», (утв. постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.06.2007 года №56), распоряжением Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О создании постоянно действующей комиссии по обследованию состояния зеленых насаждений».
Таким образом, оспариваемый правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Доводы прокурора г. Н. Новгорода о том, что необходимость в вырубке и пересадке деревьев на этапе проектирования строительства отсутствует, поэтому оспариваемое распоряжение является незаконным, по мнению суда, являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ, градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, архитектурно-строительное проектирование входит в понятие градостроительной деятельности.
Пункт 1.5 Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде предусматривает возможность вынужденного уничтожения зеленых насаждений в связи с осуществлением градостроительной и иной деятельности, то есть и в связи с архитектурно-строительным проектированием.
Также, по мнению суда, являются несостоятельными доводы прокурора о том, что предусмотренный проектом временный объект - личные данные в Нижегородском районе г.Н.Новгорода является объектом капитального строительства, проектная документация которого подлежит экспертизе, и для возведения которого требуется разрешение на строительство.
В обоснование указанного довода прокурор ссылается на информационное письмо ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от [ 00.00.0000 ] [ № ], согласно которому здание личные данные является объектом капитального строительства, вместе с тем, застройщиком - личные данные не проведена государственная экспертиза проектной документации на строительство данного объекта.
Исходя из анализа указанного информационного письма, суд приходит к выводу, что оно не может быть рассмотрено в качестве допустимого доказательства по настоящему делу, поскольку не содержит описания объекта исследования. Кроме того, содержание данного информационного письма противоречит сделанным в нем выводам. Так, в качестве отличительного признака временной постройки от объекта капитального строительства назван различный правовой статус, указано, что объект капитального строительства строится на длительный срок, как правило, бессрочно, а временная постройка строится на четко ограниченный срок. С учетом названных доводов, вывод, сделанный в информационном письме о том, что личные данные в Нижегородском районе г.Н.Новгорода является объектом капитального строительства не мотивирован, и противоречит иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, а именно, распоряжению Правительства Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] о предоставлении земельного участка в аренду личные данные для размещения личные данные сроком на 5 (пять) лет.
Поскольку судом установлено, что распоряжение Администрации Нижегородского района г. Н. Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О вынужденной вырубке и пересадке зеленых насаждений в зоне размещения временного объекта - личные данные не противоречит федеральному законодательству, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оснований для признания его недействительным не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления прокурора г. Н. Новгорода отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Поляков