Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-145/15/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                            26 августа 2010 года

Судья Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода Шутов А.А.

с участием представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу Кабановой А.В. на основании доверенности от 02.09.2009г. № 20Д

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью Лизинговая компания «Н», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: г.Н.Новгород улица,         

УСТАНОВИЛ:

В результате рассмотрения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, на предмет исполнения ООО Лизинговая компания «Н» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено, что ООО Лизинговая компания «Н» является лизинговой компанией, о чем свидетельствует: выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2010, согласно которой основным видом деятельности ООО Лизинговая компания «Н» зарегистрирован финансовый лизинг; анкета клиента при открытии счета юридического лица, в которой в качестве вида деятельности директором З. был собственноручно указан финансовый лизинг.

В ООО Лизинговая компания «Н» внутренний контроль не организован, что подтверждается документами и сведениями, имеющимися в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО. В ходе анализа имеющихся в МРУ Росфинмониторинга по ПФО документов и сведений установлено, что ООО Лизинговая компания «Н» до настоящего времени на учете в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не состоит, документы, необходимые для поставки на учет ООО Лизинговая компания «Н» в Росфинмониторинг не направлялись

Правила внутреннего контроля в ООО Лизинговая компания «Н» не разработаны и на согласование в уполномоченный орган в проверяемом периоде не направлялись, что подтверждается информацией, содержащейся во внутренних регистрах МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

Отсутствие постановки на учет в Росфинмониторинге, отсутствие согласованных с Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указывает на отсутствие в Обществе организованной системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что подтверждается отсутствием направления сведений в Росфинмониторинг по сомнительным операциям.

ООО Лизинговая компания «Н», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания заказной почтой с уведомлением в Нижегородский районный суд не явился. Данное уведомление возвращено в адрес суда с отметкой о том, что дом сломан.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие представителя ООО Лизинговая компания «Н».

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Кабанова А.В. суду пояснила, что ООО Лизинговая компания «Н» до настоящего времени в Росфинмониторинге не состоит, документы, необходимые для поставки на учет обществом не представлены; кроме того, в ООО Лизинговая компания «Н» не организован внутренний контроль; таким образом, в отсутствии постановки на учет в ФС по финансовому мониторингу в ООО Лизинговая компания «Н» в течении длительного времени отсутствует возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п. 2 ст. 6 ФЗ, а также последующее приостановление таких операций.

Суд, выслушав доводы представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО, исследовав материалы дела, находит, что административное правонарушение имело место, вина ООО Лизинговая компания «Н» установлена и доказана, что подтверждается представленными в суд материалами дела, а именно:

- выпиской из плана проверок на 2 квартал 2010

- приказом на проведение проверки

- запросом на предоставление сведений и документов

- выпиской из ЕГРЮЛ от 17.12.2009г.

- выпиской из ЕГРЮЛ от 03.11.2009г.

- актами об отсутствии ООО Лизинговая компания «Н» по зарегистрированному адресу местонахождения от 02.06.2010 и 15.06.2010

- уставом ООО Лизинговая компания «Н»

- анкетой клиента - юридического лица

- сведениями об открытых счетах в кредитных организациях

- бухгалтерской отчетностью по состоянию на 01.01.2008, 01.01.2009

- служебной запиской о невозможности проведения проверки

- протоколом об административном правонарушении № от 28.06.2010 года л.д. 82-89.

Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.

Согласно ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.200г. определен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, на которые распространяется действие указанного закона. В их число включены лизинговые компании.

ООО Лизинговая компания «Н» является лизинговой компанией, что подтверждается материалами дела: уставом ООО Лизинговая компания «Н» (л.д.32-46) в соответствии с которым к основным видам деятельности данного общества относится в том числе и лизинг, то есть приобретение имущества и передача его во временное пользование лизингополучателям на условиях платности и срочности, выпиской из ЕГРЮЛ от 10.06.2010, анкетой клиента при открытии счета юридического лица, в которой в качестве вида деятельности директором З. собственноручно указан финансовый лизинг.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, ООО Лизинговая компания «Н» как лизинговая компания относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

В соответствии с подпунктом А пункта 2 Положения лизинговые компании относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

В соответствии с п. 45 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденному приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 №318 и п.10 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 организации в случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, в течение 5 дней сообщают о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Приказом Росфинмониторинга от 05.11.2005 №164 «Об утверждении формы карты постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» утверждена форма карты постановки на учет в уполномоченном органе - 2КПУ. Согласно п.3 карты 2-КПУ в карте постановки на учет отражается, в том числе, в обязательном порядке адрес фактической деятельности.

В соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ. внутренний контроль-деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п.10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ).

В ООО Лизинговая компания «Н» внутренний контроль не организован, что подтверждается документами и сведениями, имеющимися в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО:

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом А пункта 2 Положения лизинговые компании относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

В ходе анализа имеющихся в МРУ Росфинмониторинга по ПФО документов и сведений установлено, что ООО Лизинговая компания «Н» до настоящего времени на учете в Росфинмониторинге не состоит, документы, необходимые для постановки на учет ООО Лизинговая компания «Н» в Росфинмониторинг не направлялись.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

В соответствии с п.10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ. организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона № 115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 №27 «Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставляется доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.

Таким образом, в отсутствии постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в ООО Лизинговая компания «Н» в течение длительного времени отсутствует возможность выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п.2 ст.6 Федерального закона, а также последующее приостановление таких операций, в случаях, указанных в п. 10 ст.7 Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца:

для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке;

для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

В ходе анализа имеющихся в МРУ Росфинмониторинга по ПФО документов и сведений установлено, что правила внутреннего контроля в ООО Лизинговая компания «Н» не разработаны и на согласование в уполномоченный орган в проверяемом периоде не направлялись, что подтверждается информацией, содержащейся во внутренних регистрах МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

Таким образом, в течение длительного времени ООО Лизинговая компания «Н» осуществляет деятельность в отсутствие правил внутреннего контроля согласованных с уполномоченным органом, то есть в отсутствие установленного порядка приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, в случаях, предусмотренных п. 10 ст.7 Федерального закона, в отсутствие установленных квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, в отсутствие критериев и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации, а также в отсутствие установленного порядка документального фиксирования и хранения необходимой информации, что свидетельствует об игнорировании Обществом норм Федерального закона и свидетельствует об отсутствии в Обществе в течение длительного времени организованной системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе, по выявлению операций, подлежащих контролю, и своевременному направлению сведений о них в уполномоченный орган, что лишает возможности реализовывать на практике механизм осуществления оперативных превентивных мер по пресечению каналов легализации преступных доходов и финансирования терроризма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня. следующего за днем совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона.

В соответствии с п.З. ст.7 Федерального закона в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона, основаниями документального фиксирования информации являются:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки     целям деятельности     организации,     установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103, вступившим в силу с 05.10.2009 введены следующие критерии выявления необычных сделок:

наличие нестандартных или необычно сложных схем по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.     Предусмотренных Федеральным законом. Согласно сведениям, поступившим из ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода основным видом деятельности ООО Лизинговая компания «Н» является финансовая аренда (лизинг).

Судом установлено, что ООО Лизинговая компания «Н» регулярно осуществляет снятие со своего банковского счета денежных средств в наличной форме в случаях, не обусловленных характером его хозяйственной деятельности.

Указанные операции имеют запутанный и необычный характер, не имеющий очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, не соответствуют целям деятельности организации, заявленным при государственной регистрации организации, характер указанных операций дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом и относятся к операциям повышенного уровня риска отмывания денежных средств, полученных преступным путем.

В соответствии со ст.4 Федерального закона процедуры внутреннего контроля являются обязательными для осуществления в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Информация о вышеуказанных сделках ООО Лизинговая компания «Н» в уполномоченный орган не направлена, что свидетельствует об отсутствии в Обществе организованной системы внутреннего контроля.

Отсутствие постановки на учет в Росфинмониторинге, отсутствие согласованных с Росфинмониторингом правил внутреннего контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указывает на отсутствие в Обществе организованной системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что подтверждается отсутствием направления сведений в Росфинмониторинг по сомнительным операциям.

Вышеперечисленные нарушения образуют объективную сторону административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

Таким образом, ООО Лизинговая компания «Н» нарушило требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.

Факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, доказан и подтвержден материалами дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.ст. 3, 7 Федерального закона обязанность по принятию внутренних организационных мер в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возлагается на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованными в ст.5 Федерального закона.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая во внимание то, что нормативные правовые акты в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, опубликованы в официальном открытом источнике «Р», у ООО Лизинговая компания «Н» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, административный орган приходит к выводу о наличии в действиях 000 Лизинговая компания «Н» вины в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ, в части организации внутреннего контроля.

Статье 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Федеральный закон № 115-ФЗ имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение юридических лиц/их должностных лиц к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, к примеру, может создавать угрозу экономической деятельности региона, государства в целом.

Опасность правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма связана с тем, что криминальные деньги" попадают в хозяйственный оборот, что влечет "криминализацию" экономики.

В соответствии с действующим законодательством, при государственной регистрации юридических лиц на основании видов деятельности, указанных в уставе организации, и открытых кодах ОКВЭД определяется их принадлежность к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях Федерального закона № 115-ФЗ, в том числе и лизинговые компании.

ООО Лизинговая компания «Н» было зарегистрировано в качестве юридического лица 16 января 2007 года, и сферой специализации Общества при создании заявлено: «финансовый лизинг» - выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2010, согласно которой основным и единственным видом экономической деятельности ООО Лизинговая компания «Н» является финансовый лизинг (ОКВЭД 65.21). В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма относятся также лизинговые компании. МРУ Росфинмониторинга по ПФО считает, что у ООО Лизинговая компания «Н» имелась возможность для соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вместе с тем до настоящего времени ООО Лизинговая компания «Н» не предпринимает меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что прямо указывает на пренебрежительное отношение ООО Лизинговая компания «Н» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

МРУ Росфинмониторинга по ПФО в рамках возложенных на него задач были осуществлены выезды по юридическому адресу организации (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, улица), в результате которых установлено, что ООО Лизинговая компания «Н» по указанному адресу не располагается (акты об отсутствии организации по месту нахождения от 02.06.2010 и от 15.06.2010).

Отсутствие ООО Лизинговая компания «Н» по заявленному адресу местонахождения, несообщение в контролирующие органы о смене данного адреса, свидетельствует о желании организации избежать обязательного контроля со стороны контрольных и надзорных органов.

Вместе с тем, в ходе анализа имеющихся в МРУ Росфинмониторинга по ПФО документов и сведений установлено, что ООО Лизинговая компания «Н», согласно уставным документам, не ликвидировано, активно осуществляет различного рода операции с денежными средствами и иным имуществом, таким образом, осуществляет деятельность в отсутствии созданной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

ООО Лизинговая компания «Н» является организацией с высокими рисками совершения операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, следовательно, усматривается необходимость, с точки зрения защиты охраняемых законом интересов общества, государства, немедленное устранения опасности, путем применения к ООО Лизинговая компания «Н» административного приостановления деятельности.

Кроме того, осуществление ООО Лизинговая компания «Н» операций с денежными средствами или иным имуществом без надлежаще организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, создает реальную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку организацией не выявляются операции подлежащие обязательному контролю.

Умышленное бездействие и пренебрежительное отношение ООО Лизинговая компания «Н» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма нарушает: во-первых, механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; во-вторых, механизм установленного контроля со стороны уполномоченного органа, а осуществление ООО Лизинговая компания «Н» операций с денежными средствами или иным имуществом без организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, создает благоприятные условия для осуществления операций, направленных на отмывание доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, тем самым создавая угрозу жизни людей.

ООО Лизинговая компания «Н» является юридическим лицом, как установлено и указано выше является лизинговой компанией и надлежащим субъектом.

При назначении вида и размера наказания юридическому лицу ООО Лизинговая компания «Н» суд учитывает, что обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ нет; обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено, характер и степень опасности совершенного правонарушения, что характер нарушений требований ФЗ от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» со стороны ООО Лизинговая компания «Н» указывает на пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов.

Осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом без надлежаще организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не способствует выявлению сомнительных операций.

Учитывая, что допущенные ООО Лизинговая компания «Н» нарушения требований закона нарушает механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и контроля со стороны уполномоченного органа, тем самым, создавая реальную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и создавая тем самым условия для осуществления отмывания доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, оснований для признания правонарушения малозначительным суд не находит, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.23.1, ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, ст. 15.27 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью Лизинговая компания «Н» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: г.Н.Новгород улица) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Нижегородской области ( МРУ Росфинмониторинга по ПФО)

ИНН №, КПП №,

р/счет №

в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области в г. Н. Новгороде,

БИК №, ОКАТО №,

код бюджетной классификации доходов: №

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Нижегородский районный суд.

Судья                                                                                 А.А. Шутов

Постановление вступило в законную силу 07.09.2010г.