5-199/2010 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Нижний Новгород 03 декабря 2010 года Судья Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода Дякина М.В., с участием представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Ражевой В.Э.,(на основании доверенности № 101 от 2.12.2009г.), Илларионовой С.В. (на основании доверенности № 102 от 2.12.2010г.), представителя ЗАО НПЦ «Т»- генерального директора Тарасенко Ю.П. и представителя Безукладникова А.С.(на основании доверенности от 1.12.2010г.) рассмотрев материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ЗАО НПЦ «Т», зарегистрированного по адресу Н.Новгород улица, находящегося по адресу Н.Новгород улица, улица УСТАНОВИЛ: 18 ноября 2010 года в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода на основании определения о передаче дела об административном правонарушении, вынесенного руководителем Управления Роспотребнадзора – главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области П. 17 ноября 2010 года, поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО Научно Производственный центр «Т». Из представленных материалов следует, что на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области № 05-9278 от 27 октября 2010 года была проведена плановая выездная проверки юридического лица – ЗАО НПЦ «Т» по адресу: г. Нижний Новгород, улица за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. По результатам проведенной плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований: п.п. 2.8, 2.13,4.3., 5.5 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 5.1, 5.4, 5.6, 6.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п. 40,48,51 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов» №1009-73, п. 1.5, 2.4 (а, б), 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических мероприятий», а именно: - на рабочем месте оператора газоплазменного напыления содержание никеля в воздухе рабочей зоны составляет 0,98 мг/м ( при ПДК 0,05 мг/м ), содержание диХрома триоксид составляет 3,74 мг/м ( при ПДК 3 мг/м ), на рабочем месте электросварщика содержание никеля в воздухе рабочей зоны составляет 0,20 мг/м ( при ПДК 0,05 мг/м ), что является нарушением п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; - отсутствует общеобменная приточно-вытяжная механическая вентиляция на участках: шлифовальном (сварочные работы), приема готовой продукции; местная вытяжная вентиляция на участке вакуумного напыления от шлифовального стола с применением пасты «Гойя», что является нарушением п. 6.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п. 40,48,51 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов» №1009-73, п 4.3,5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; - уровни шума на рабочем месте оператора у камеры газоплазменного напыления составляют 101 дБА (при ПДУ 80 дБ А); искусственная освещенность на рабочих местах оператора газоплазменного напыления и электросварщика составляет 43-66 лк (при нормативном значении 200 лк), на рабочем месте шлифовщика составляет 237-245 лк (при нормативном значении 300 лк); что является нарушением п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; - в составе бытовых помещений отсутствуют: душевые, умывальные, что является нарушением п. 5.1, 5.4, 5.6 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; - отсутствуют: программа производственного контроля, официально изданные санитарные правила, в соответствии с характером производства, лабораторно- производственный контроль на рабочих местах, что является нарушением п. 1.5, 2.4 (а,б), 2.6.СП 1.1.1058-01«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий»; - для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда не организовано прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, что является нарушением п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов производственному оборудованию и рабочему инструменту». Наличие данных нарушений санитарного законодательства представляет угрозу жизни и здоровью работающих и может вызвать развитие профессиональных заболеваний различной этиологии (поражение органов дыхания, органов слуха, кожных покровов). Кроме этого, отсутствие общеобменной вентиляции и неэффективная работа местной вытяжной вентиляции могут послужить возникновению острых профессиональных отравлений с преимущественным поражением глубоких дыхательных путей. По результатам проверки, органом государственного контроля (надзора) 17 ноября 2010 года был составлен акт проверки, в котором были отражены вышеуказанные нарушения (л.д. 16-21) и 17 ноября 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.4-6). Представителям ЗАО НПЦ «Т»- генеральному директору Тарасенко Ю.П. и представителю Безукладникову разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ. Права ясны. Отводов, ходатайств нет. В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица Тарасенко Ю.П. пояснил, что нарушения, указанные в протоколе имели место быть. Согласны на приостановление деятельности участка, где выявлены превышение предельно допустимых концентрация никеля и дихрома. На сегодня эксплуатация этого участка прекращена. Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица Безукладников А.С. пояснил, что для устранения выявленных нарушений принимаются меры- найдена организация которая разработает вентиляционное устройство, приобретаются средства индивидуальный защиты от шума, решается вопрос о заключении договора на медицинское обслуживание, будут заменены светильники и решен вопрос с арендатором об эксплуатации душевых и умывальников. На устранение выявленных нарушений в полном объеме требуется время. В судебном заседании представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Ражева В.Э. показала, что нарушения, установленные при проверке деятельности ЗАО НПЦ «Т», расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, улица оказывают необратимые воздействия на все жизненно важные органы и системы человека, вызывают нежелательные психические реакции людей, ухудшают условия трудового процесса, и значительно ухудшают состояние здоровья работающих. Настаивает на мере наказания в виде приостановления деятельности производства, расположенного по адресу улица. Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Илларионова С.В. пояснила, что юридическое лицо не представляло им списков сотрудников для заключения договора на мед.обслуживание. Изучив доводы, исследовав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, суд приходит к следующему. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, - устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами подразумеваются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии с нормами Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В частности, статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Статьей 25 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.01.2007г., основным видом деятельности общества являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; дополнительный вид деятельности: обработка металлов и нанесение покрытий на металлы, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров и др. (л.д.43-47). Суд, выслушав представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, доводы представителей привлекаемого юридического лица, исследовав материалы дела, оценивая в совокупности между собой содержащиеся в административном деле доказательства, находит доказанной вину ЗАО НПЦ «Т» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий. Вина ЗАО НПЦ «Т» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2010 года (л.д. 4-6); - копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица 03.03.2006г. (л.д. 43-47); - распоряжением органа государственного контроля о проведении выездной плановой проверки ЗАО НПЦ «Т» (л.д. 8-10); - актом проверки от 17 ноября 2010 года (л.д. 16-21); - протоколом измерения шума № от 02.11.2010 г. (л.д. 12); - протоколом № от 02.11.2010 г. измерений искусственной освещенности (л.д. 13); - протоколом 99 исследования воздуха рабочей зоны от 16 ноября 2010 года (л.д.14). Из анализа данных доказательств следует, что допущенные юридическим лицом нарушения оказывают необратимые воздействия на все жизненно важные органы и системы человека, вызывают нежелательные психические реакции людей, ухудшают условия трудового процесса, и значительно ухудшают состояние здоровья работающих, то есть создают угрозу здоровью и жизни людей. Доводы представителей юридического лица о том, что ими проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений объективно ничем не подтверждены. Санкция ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц влечет наложение административного штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ – административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ – при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении вида и размера наказания ЗАО НПЦ «Т» суд учитывает, что - обстоятельств, смягчающих ответственность ЗАО НПЦ «Т» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не имеется, - обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется, - ЗАО НПЦ «Т» ранее за нарушение санитарно-гигиенических правил к административной ответственности не привлекалось, а так же характер и степень опасности совершенного правонарушения, т.к. наличие выявленных проверкой нарушений санитарного законодательства представляет угрозу жизни и здоровью работающих и может вызвать развитие профессиональных заболеваний различной этиологии (поражение органов дыхания, органов слуха, кожных покровов). Кроме того, отсутствие общеобменной вентиляции и неэффективная работа местной вытяжной вентиляции могут послужить возникновению острых профессиональных отравлений с преимущественным поражением глубоких дыхательных путей. Данные заболевания могут привести к серьезным последствиям для здоровья человека, и суд считает необходимым назначить наказание обществу в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток производственного участка ЗАО НПЦ «Т» расположенного по адресу: г. Н.Новгород, улица. Применяя данный вид наказания, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит цели его назначения, а так же с учетом того, что выполнение санитарно-гигиенических требований требует значительных временных затрат. В соответствии с п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 10 июня 2010 года) суд не определяет меры, направленные на исполнение приостановления, поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно. При назначении наказания суд учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ приостановление деятельности не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась Временное запрещение деятельности в указанном помещении не применялось. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.7-29.10 КоАП РФ, Руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10, 6.3 КоАП РФ ПОСТАНОВИЛ: ЗАО Научно Производственный центр «Т» (ЗАО НПЦ «Т») признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по этой статье в виде приостановления деятельности производственного участка ЗАО НПЦ «Т» расположенного по адресу: г. Н.Новгород, Нижегородский район улица сроком на 90 суток. Разъяснить порядок досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности. Разъяснить ЗАО НПЦ «Т», что в случае досрочного устранения выявленных нарушений они вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности в соответствии с ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебными приставами-исполнителями подразделения службы судебных приставов Нижегородского района г.Н.Новгорода самостоятельно выбрать и принять меры по обеспечению исполнения приостановления деятельности помещении производственного участка ЗАО НПЦ «Т» расположенного по адресу: г. Н.Новгород, Нижегородский район улица Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд. Судья М.В. Дякина