Постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 5-185/10/23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                                              25 октября 2010 года

Судья Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода Пырьев Е.М.

с участием представителя муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода Чирковой Н.В., (по доверенности).

представителя ОГПН по Нижегородскому району г.Н.Новгорода Аренкова Н.А., (по доверенности)

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н.Новгорода

УСТАНОВИЛ:

При проведении планового мероприятия по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, проводимого в период с 27 сентября 2010 года по 14 октября 2010 года в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора г. Н. Новгорода по пожарному надзору от 21 сентября 2010 года № установлено, что муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «С» г. Н. Новгорода по адресу: г. Н. Новгород улица нарушило требования норм и правил пожарной безопасности в РФ, что создает непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, а именно:

общие мероприятия

1.                 помещения не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (двухэтажное здание, гаражные помещения) ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 3;

2.                 допущена эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников (помещения гаража, двухэтажное здание, 1,2 этажи) ППБ 01-03 п. 60

3.                 эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а так же контроль за их техническим состоянием не осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (допускается соединение электропроводов методом скруток в помещениях гаража, двухэтажное здание: первый этаж, подсобные помещения № 1, 2 согласно плана БТИ) ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ 6-е издание п. 2.1.21

4.                 эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электрических изделий, а так же контроль за их техническим состоянием не осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (электрораспределительная коробка не закрыта крышкой) (помещение гаража, подсобные помещения № 1,2 согласно плана БТИ в двухэтажном здании) ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ 6-е издание п. 2.1.78

двухэтажное здание

1.                 помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. 2

2.                 двери подсобных помещений, для хранения горючих материалов, выполнены с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (подсобные помещения № 1,2 согласно плана БТИ) ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82

3.                 опущено загромождение путей эвакуации (шкафы) в общем коридоре второго этажа ППБ 01-03 п. 53

Материал рассматривается с участием представителя юридического лица муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи» г. Н. Новгорода Чирковой Н.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ. Права ясны, отводов нет.

В судебном заседании представитель Чиркова Н.В., пояснила, что отделом государственного пожарного надзора Нижегородского района г.Н.Новгорода с 27 сентября 2010 года по 14 октября 2010 года проводилась плановая проверка помещений муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, где выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, с которыми они ознакомлены и согласны. В настоящее время часть выявленных нарушений устранена, а другая часть нарушений требует финансирования, которое намечено на 2011 год. Просит не применять санкции в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ОГПН Нижегородского района г.Н.Новгорода Аренков Н.А., показал, что согласно распоряжению главного Государственного инспектора Нижегородского района г. Н. Новгорода по пожарному надзору от 21 сентября 2010 года № была проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, расположенного по адресу: г. Н. Новгород улица целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствии с планом плановых проверок на 2010 год.

Выявленные в ходе проверки нарушения ППБ РФ в подсобных помещениях № 1,2 согласно плану БТИ муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, поэтому просит приостановить деятельность подсобных помещений № 1,2 согласно плану БТИ муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, расположенного по адресу: г. Н. Новгород улица путем отключения электроснабжения.

Суд, выслушав представителя ОГПН, представителя муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, исследовав материалы дела, находит, что муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «С» г. Н. Новгорода нарушены правила пожарной безопасности ППБ 01-03 в РФ, НПБ 110-03, ПУЭ 6-е издание, НПБ 104-03, СНиП 2.08.02-89*.

Несоблюдение и нарушение данных требований в подсобных помещениях № 1,2 согласно плану БТИ муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода подтверждается:

·                    протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № от 14 октября 2010 года (л.д. 2-3);

·                    распоряжением отдела Государственного пожарного надзора Нижегородского района г. Н. Новгорода о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 21 сентября 2010 года №, вынесенным главным государственным инспектором Нижегородского района г. Н. Новгорода по пожарному надзору, согласно которому было поручено провести проверку в отношении муниципального лечебно-профилактического учреждения «С», расположенного по адресу: г. Н. Новгород улица в период с 24 сентября 2010 года по 21 октября 2010 года включительно (л.д.4-6)

·                    актом проверки № от 14 октября 2010 года (л.д. 7-8), которым были выявлены нарушения требований пожарной безопасности

В соответствии с техническим заключением специалиста (л.д.10):

1.                 отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара может быть следствием увеличения времени на эвакуацию людей. Тем самым их жизнь и здоровье окажутся под угрозой.

2.                 неудовлетворительная эксплуатация путей эвакуации, наличие мебели в общем коридоре второго этажа на путях эвакуации в случае возникновения пожара, затрудняет эвакуацию людей из поме­щений и может привести к их травматизму и гибели;

3.                 отсутствие автоматических установок обнаружения пожара в случае возникнове­ния пожара может послужить позднему обнаружению возгорания, а как следствие увеличение времени на эвакуацию людей. Тем самым, их жизнь и здоровье окажутся под угрозой;

4.                 двери подсобных помещений для хранения горючих материалов, выполнены с преде­лом огнестойкости менее 0.6 часа. Хранение в подсобных помещениях горючих материалов при пожаре может привес­ти к распространению огня и дыма в результате чего, не позволит воспользоваться путём эвакуации при пожаре. Тем самым, жизнь и здоровье людей окажутся под уг­розой;

5.                 соединение электропроводов методом скруток, то есть нарушений требований правил пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, а также ненадлежащий контроль за их состоянием может при­вести к возникновению пожара, а как следствие создается угроза жизни и здоровью людей;

6.                 эксплуатация светильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных
конструкцией светильников в случае выпадения колбы с нитью накаливания на горючие материалы может привести к возгоранию горючих материалов (мебель, доски, ветошь), а как следствие создается угроза жизни и здоровью людей;

7.                 наличие нарушений требований правил пожарной безопасности при эксплуатации
электрических сетей - электрораспределительная коробка не закрыта крышкой, а также ненадлежащий контроль за их состоянием может при­вести к возникновению пожара, а как следствие создается угроза жизни и здоровью людей.

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «С» г. Н. Новгорода является юридическим лицом (на основании свидетельства серия № от 25 декабря 2008 года (л.д. 9)

Таким образом, муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «С» г. Н. Новгорода является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Суд, оценивая в совокупности между собой приведенные выше доказательства, находит доказанной вину муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилам за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, т.е. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ - административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает:

·                    обстоятельств, смягчающих ответственность муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ - не установлено;

·                    обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено,

·                    иные обстоятельства муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «С» г. Н. Новгорода впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

·                    а так же характер и степень опасности совершенного правонарушения, что при эксплуатации подсобных помещений №,2 согласно плана БТИ муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода по адресу: г. Н. Новгород улица создана непосредственная опасность для жизни и здоровья людей ввиду имеющихся нарушений требований пожарной безопасности РФ, установленных стандартами, нормами и правилам, в связи с чем, суд, исходя из обстоятельств дела, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Применяя данный вид наказания, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания не обеспечит цели его назначения, а так же с учетом того, что выполнение правил пожарной безопасности требует время.

В соответствии с п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 10 июня 2010 года) суд не определяет меры, направленные на исполнение приостановления, поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

При назначении наказания суд учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ приостановление деятельности не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась

Временное запрещение деятельности в указанном помещении не применялось.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.4 ч. 1, 29.7-29.10 КоАП РФ, суд.

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «С» г. Н. Новгорода признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в подсобных помещениях № 1,2 согласно плана БТИ, расположенных по адресу: г. Н. Новгород улица и назначить административное наказание по этой статье в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Разъяснить представителю муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, что в случае досрочного устранения выявленных нарушений они вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебными приставами-исполнителями подразделения службы судебных приставов Нижегородского района г.Н.Новгорода самостоятельно выбрать и принять меры по обеспечению исполнения приостановления деятельности подсобных помещений № 1,2 согласно плана БТИ муниципального лечебно-профилактического учреждения «С» г. Н. Новгорода, расположенное по адресу: г. Н. Новгород улица.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд.

Судья:                                                          Пырьев Е.М.