постановление по делу об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород                                              [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Коловерова О.А., с участием представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.1 действующей на основании доверенности от [ 00.00.0000 ] [ № ]д

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица

    Общества с ограниченной ответственностью «Прикамье-Лизинг», [ № ], юридический адрес [ адрес ],

У С Т А Н О В И Л:

В результате рассмотрения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ПФО, на предмет исполнения ООО «Прикамье-Лизинг» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установлено следующее: ООО «Прикамье-Лизинг» является лизинговой компанией, о чем свидетельствует п.2.2 Устава Общества, к основным видам деятельности которой, в частности, относится лизинговая деятельность.

В соответствии со ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, ООО «Прикамье-Лизинг» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В проверяемом периоде в течение длительного времени в ООО «Прикамье-Лизинг» не были исполнены требования законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с п.п.а п. 2 Положения лизинговые компании относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

ООО «Прикамье-Лизинг» на учете в проверяемом периоде не состояло, необходимые документы для осуществления процедуры постановки на учете в уполномоченном органе не представлялись.

Таким образом, в Обществе в течении длительного времени не осуществлялись программы внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п.10 ст.7 ФЗ, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля и сделок в соответствии с п.3 ст.7 ФЗ.

В период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ООО «Прикамье-Лизинг» осуществляло свою деятельность в отсутствии правил внутреннего контроля, то есть в отсутствие установленного порядка приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, в отсутствии установленных квалификационных требований к подготовке и обучению кадров, в отсутствие критериев и признаков необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации, а также в отсутствии установленного порядка документального фиксирования и хранения необходимой информации, что свидетельствует об игнорировании Обществом норм Федерального Закона и свидетельствует об отсутствии в Обществе в течении длительного времени организованной системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также осуществлению обязательных программ внутреннего контроля, в том числе, по выявлению операций, подлежащих контролю, и своевременному направлению сведений о них в уполномоченный орган, и лишает возможности реализовывать на практике механизм осуществления оперативных превентивных мер по пресечению каналов легализации преступных доходов и финансирования терроризма, что подтверждается отсутствием направления сведений о 5 сделках финансовой аренды (лизинга), квалифицированных как операции, подлежащие обязательному контролю, на сумму более 7 млн.рублей. таким образом, отсутствие организованной системы внутреннего контроля в целях предоставления легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также отсутствие осуществления обязательных программ внутреннего контроля, повлекло за собой не предоставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Представитель юридического лица ООО «Прикамье-Лизинг», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания заказной почтой с уведомлением, в Нижегородский районный суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении не представил.

Суд находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя привлекаемого лица.

Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.1 действующая на основании доверенности от [ 00.00.0000 ] [ № ]д пояснила, что выявленное правонарушение заключается в том, что ООО «Прикамье-Лизинг» не исполнено законодательство РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, что повлекло за собой непредставление в установленный срок в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Просит приостановить деятельность ООО «Прикамье-Лизинг», считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд, выслушав доводы представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО, исследовав представленные материалы дела, находит, что административное правонарушение имело место, вина ООО «Прикамье-Лизинг» установлена и доказана, что подтверждается представленными в суд материалами дела, а именно:

- выпиской из ЕГРЮл от [ 00.00.0000 ]

- сведениями об открытых счетах ООО «Прикамье-Лизинг»

- уставом ООО «Прикамье-Лизинг»

- сообщением об отсутствии сведений о прохождении ген. директором либо иными сотрудниками ООО «Прикамье-Лизинг» целевого инструктажа

- протоколом об административном правонарушении

Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.

Согласно ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от [ 00.00.0000 ] определен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, на которые распространяется действие указанного закона. В их число включены лизинговые компании.

ООО «Прикамье-Лизинг» является лизинговой компанией.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] №115-ФЗ, ООО «Прикамье-Лизинг» как лизинговая компания относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения лизинговые компании относятся к организациям, подлежащим постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

ООО «Прикамье-Лизинг» на учете в проверяемом периоде не состояло, необходимые документы для осуществления процедуры постановки на чет в уполномоченном органе не представлялись.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ [ № ] операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

В соответствии с п.10 ст. 7 ФЗ [ № ] организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Федеральной службой по финансовому мониторингу предоставлялся доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» при постановке организации на учет в Росфинмониторинге.

Таким образом, в ООО «Прикамье-Лизинг» в течение длительного времени не осуществлялись программы внутреннего контроля по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, а также возможность последующего приостановления таких операций в случаях, указанных в п.10 ст.7 ФЗ, что свидетельствует об отсутствии организованной системы внутреннего контроля и сделок в соответствии с п.3 ст.7 Федерального Закона.

Пунктом 2 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций Правительства РФ и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.

Их представленных материалов следует, что правила внутреннего контроля ООО «ПРикамье-Лизинг» на согласование в МРУ Росфинмониторинг не предоставлялись.

Таким образом, в течение длительного периода, с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] ООО «ПРикамье-Лизинг» осуществляло свою деятельность в отсутствие правил внутреннего контроля. Кроме того, отсутствие организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также отсутствие осуществления обязательных программ внутреннего контроля, повлекло за собой непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Суд находит установленным факт нарушения ООО «ПРикамье-Лизинг» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что повлекло за собою непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Действия ООО «Прикамье-Лизинг» правильно квалифицированы по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ - как действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие непредставление в установленные законом сроки в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

ООО «Прикамье-Лизинг» является юридическим лицом, как установлено и указано выше является лизинговой компанией и надлежащим субъектом.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ – административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ – при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и размера наказания юридическому лицу ООО «Прикамье-Лизинг» суд учитывает, что

- обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ нет

- обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено,

Суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, что характер нарушений требований ФЗ от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» со стороны ООО «Прикамье-Лизинг» указывает на пренебрежительное отношение ООО «Прикамье-Лизинг» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов.

Осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом без надлежаще организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не способствует выявлению сомнительных операций.

Учитывая, что допущенные ООО «Прикамье-Лизинг» нарушения требований закона нарушает механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и контроля со стороны уполномоченного органа, тем самым, создавая реальную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и создавая тем самым условия для осуществления отмывания доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, оснований для признания правонарушения малозначительным суд не находит, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановлении деятельности.

Применяя данный вид наказания, суд исходит из того, что менее строгий вид административного наказания, предусмотренный санкцией статьи не обеспечит цели назначения, кроме того, устранение выявленных нарушений требует времени.

Временное запрещение деятельности не применялось.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1 ч.2, ст.3.12, 29.7-29.10, ч. 4 ст.31.3, ст.32.12, ст.15.27 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «Прикамье-Лизинг» [ № ]

[ адрес ]) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Прикамье-Лизинг» сроком на 60 (шестьдесят) суток, путем приостановления операций по счетам ООО «Прикамье-Лизинг»,

- расчетный счет [ № ] в ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РФ, [ № ], [ адрес ]

- ссудный счет [ № ] в ОАО АКБ «УРАЛ ФД», [ № ] Россия Пермь [ адрес ]

Срок приостановления деятельности исчислять с момента непосредственного исполнения постановления, а именно приостановления операций по счетам ООО «Прикамье-Лизинг».

Исполнение постановления поручить [ адрес ]ному отделу Федеральной службы судебных приставов ГУ ФССП по [ адрес ].

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом исполнителем в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ

Копии данного постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Нижегородский районный суд.

Судья:                подпись                         О.А. Коловерова