КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л ЕН И Е
г. Нижний Новгород | [ 00.00.0000 ] |
Судья Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода Борейчук Л.Н.
с участием индивидуального предпринимателя Ф.И.О.3,
представителя ФМС России Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области Ф.И.О.5,
рассмотрев в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ф.И.О.3, [ 00.00.0000 ] года рождения, не замужем, иждивенцев не имеет, к административной ответственности не привлекалась, проживает по адресу г.Н.Новгород, [ адрес ]
У С Т А Н О В И Л:
[ 00.00.0000 ] , согласно распоряжению [ № ] от [ 00.00.0000 ] , сотрудниками ОУФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] г. Н.Новгорода, осуществлена внеплановая/выездная проверка места фактического осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по адресу: [ адрес ], Кафе «Средной дворик».
В результате проведённых мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников, а так же незаконного осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности, выявлен гражданин Республики Ф.И.О.10 [ 00.00.0000 ] г.р. (разрешение на работу: [ № ] выдан [ 00.00.0000 ] до [ 00.00.0000 ] ).
Гражданин Республики Ф.И.О.1 Расул оглы, [ 00.00.0000 ] г.р. осуществлял трудовую деятельность в качестве повара на основании разрешения на работу ([ № ] выдан [ 00.00.0000 ] до [ 00.00.0000 ] ) и заключенного с индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.3 ([ № ]) трудового договора [ № ] от [ 00.00.0000 ] (акт приема передачи [ № ] от [ 00.00.0000 ] ).
[ 00.00.0000 ] в рамках проводимой проверки на имя заместителя начальника Управления-начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по [ адрес ] Ф.И.О.6 направлен запрос на предоставление сведений по состоянию на [ 00.00.0000 ] об уведомлении о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина Республики Ф.И.О.11 [ 00.00.0000 ] г.р.
[ 00.00.0000 ] от начальника ОВТМ УФМС России по [ адрес ] Ф.И.О.7 был получен ответ на запрос в отношении гражданина Ф.И.О.1 Ф.И.О.4 По состоянию на [ 00.00.0000 ] ИП Ф.И.О.3 являясь по отношению к гражданину Ф.И.О.1 Ф.И.О.4 работодателем не уведомила УФМС России по [ адрес ] в установленный законом срок (срок более трех рабочих дней, трудовой договор заключен [ 00.00.0000 ] ) о привлечении к трудовой деятельности в качестве повара гр. Ф.И.О.1 Ф.И.О.4
Своими действиями ИП Ф.И.О.3 допустила нарушение ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, ИП Ф.И.О.3 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, т.е. не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.
Индивидуальному предпринимателю Ф.И.О.3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Права ясны. Отводов не заявлено.
В судебном заседании ИП Ф.И.О.3 показала, что именно ею заключался трудовой договор с Ф.И.О.4 Факт не уведомления УФМС о привлечении к трудовой деятельности Ф.И.О.4 имел место быть. Данное нарушение требования закона допущено ввиду не знания Закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу
Суд, выслушав доводы Индивидуального предпринимателя Ф.И.О.3, представителя отдела УФМС России по [ адрес ] в [ адрес ] г. Н.Новгорода, исследовав материалы дела, находит, что административное правонарушение имело место, вина ИП Ф.И.О.3 установлена и доказана, что подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
рапортом зам.начальника ОУФМС России по [ адрес ] Ф.И.О.5 от [ 00.00.0000 ]
распоряжением о внеплановой выездной проверке [ № ] от [ 00.00.0000 ]
актом внеплановой выездной проверки [ № ] от [ 00.00.0000 ]
копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица Ф.И.О.3
копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
копией паспорта Ф.И.О.3
копией трудового договора [ № ] от [ 00.00.0000 ] заключенного индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.3 с граждан Республики Ф.И.О.12
копией паспорта и разрешением работу на имя Ф.И.О.13
ответом на запрос из УФМС России по [ адрес ] за подписью начальника ОВТМ УФМС России по [ адрес ] Ф.И.О.7 от [ 00.00.0000 ] , согласно которому уведомление о привлечении гражданина Республики Ф.И.О.1 Расул оглы к трудовой деятельности не подавалось
определением о возбуждении дела об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ]
выпиской из ЕГРИП об ИП Ф.И.О.3
протоколом [ № ] об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом
В соответствии со ст. 13.1 п. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановление Правительства РФ от [ 00.00.0000 ] N 183 работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации
ИП Ф.И.О.3 является работодателем, что подтверждается материалами административного дела, а именно трудовым договором [ № ] от [ 00.00.0000 ]
В связи с этим на Ф.И.О.3 лежала обязанность в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора – [ 00.00.0000 ] - уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан Ф.И.О.14
Однако, как следует из материалов дела, проведенными проверочными мероприятиями установлено, что уведомление о привлечении Ф.И.О.4 к трудовой деятельности ИП Ф.И.О.3не подавалось, что подтверждается ответом на запрос из УФМС России по [ адрес ]
Таким образом, ИП Ф.И.О.3 в течение длительного периода времени не уведомлял территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Доводы ИП Ф.И.О.3 о неумышленном совершении правонарушения суд расценивает как способ защиты и попытку избежать ответственности.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание то, что нормативные правовые акты в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц гражданства на территории Российской Федерации опубликованы в официальном открытом источнике «Российской газете» и вступили в законную силу у ИП Ф.И.О.3 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вместе с тем ИП Ф.И.О.3 не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства.
Суд, оценивая в совокупности между собой приведенные выше доводы и доказательства, находит доказанной вину ИП Ф.И.О.3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, то есть в не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ИП Ф.И.О.3, в силу ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом , как установлено и указано выше является работодателем и надлежащим субъектом
Статьей 18.15 ч. 3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами.
Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ – административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ – при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении вида и размера наказания должностному лицу ИП Ф.И.О.3 суд учитывает, что
обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ нет;
обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено;
характер и степень опасности совершенного правонарушения, что характер нарушений требований федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ ФЗ со стороны ИП Ф.И.О.3 указывает на пренебрежительное отношение ИП Ф.И.О.3 к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах.
Учитывая, что допущенные ИП Ф.И.О.3 нарушения требований закона нарушает механизм установленного законодательством обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, создавая реальную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, оснований для признания правонарушения малозначительным суд не находит.
В соответствии со ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, на данный момент срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1 ч.2, ст.3.12, 29.7-29.10 КоАП РФ, ч. 4 ст.31.3, ст.32.12, ст.18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Индивидуального предпринимателя Ф.И.О.3 [ № ], виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАп РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копии данного постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения путем подачи жалобы в Нижегородский районный суд.
Судья: подпись
Судья Л.Н.Борейчук