Дело № 12-672/10/23 РЕШЕНИЕ г. Нижний Новгород 27 июля 2010 года Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Пырьев Е.М., С участием представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., (по доверенности) При секретаре Прокофьевой В.П. рассмотрев жалобу Щербинина А.А., 00.00.0000 года рождения, зарегистрированного по адресу: г.Пермь, улица УСТАНОВИЛ: Постановлением № 04-10/83 заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 25.03.2010 года руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, Щербинин А.А. обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что вынесенное постановление не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Документы, необходимые для подтверждения факта правонарушения не приведены ни в протоколе, ни в постановлении и не запрашивались у руководителя отдела почтовой безопасности. В подтверждении обвинения в несвоевременности доведения до сведения почтамтов перечня от 29.10.2009г. №28 ПЭ не назван нормативный документ, устанавливающий сроки доведения перечней до почтамтов, требования которого нарушены заявителем. Вопрос о том, кем, каким образом и когда информация о перечне № 28 ПЭ была доведена до УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» не был поставлен, соответствующий документ не был запрошен. Также указывает, что при проведении проверки государственным инспектором Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в период с 10 по 12 ноября 2009г были отправлены 20 переводов, каждый на сумму 200 рублей и 1 перевод на сумму 500 рублей из одиннадцати отделений почтовой связи Соликамского почтамта в несколько отделений Пермского почтамта. Согласно обжалуемому постановлению информация об этих переводах не была выявлена заявителем и не была направлена в уполномоченный орган. Однако в 2009 г. отделениями почтовой связи УФПС Пермского края принято 8750866 платежей, 2360784 исходящих и 569286 входящих переводов. Правилами внутреннего контроля, введенными в действие в 2007г. не определены действия операторов и начальников отделений почтовой связи, почтамтов, позволяющие им выявить в ограниченные сроки в огромной массе переводы, отправка которых осуществляется одним клиентом из разных объектов почтовой связи и по разным адресам. Для решения этой задачи в настоящее время отсутствуют технологические решения, что подтверждается также докладной запиской заместителя по технологиям директора УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Ч.. Заявитель просит отменить постановление № 04-10/83 от 25.03.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. В судебное заседание заявитель Щербинин А.А. не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Щербинина А.А. Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., просит в жалобе Щербинину А.А., отказать. Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит постановление № 04-10/83 заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. от 25.03.2010г., в отношении руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Заместителем руководителем МРУ Росфинмониторинга по ПФО вывод о доказанности вины руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ сделан на основании материалов административного дела. Согласно материалам дела об административном правонарушении, проверкой проведенной Управлением Россвязькомнадзора по Пермскому краю установлено, что УФПС Пермского края - филиал ГУП "Почта России" относится к организациям федеральной почтовой связи, о чем свидетельствует Устав ФГУП «Почта России», утвержденный Министром РФ по связи и информатизации 11.02.2003 №ЛР-П5-815 и согласованный распоряжением Министерства имущественных отношений РФ 31.01.2003 №453-р, Положение об УФПС Пермской области - филиале ФГУП «Почта России» в новой редакции, утвержденное генеральным директором ФГУП «Почта России» 26.11.2003 и иные документы, имеющиеся в материалах дела, на которые распространяется действие Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Руководитель отдела почтовой безопасности Щербинин А.А. является лицом, ответственным за организацию внутреннего контроля за почтовыми переводами денежных средств и обеспечение подразделений почтовой связи ежеквартально обновляемыми Росфинмониторингом списками организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, в УФПС Пермского края - филиале ФГУП «Почта России» (приказ от 08.05.2008 №64). В соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Федерального закона. В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. В соответствии с ч.10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. №27 «Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в, отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведений этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». Согласно письму директора УФПС Пермского края - филиал ФГПУ «Почта России» Г. от 18.02.2010 №59.02.14/484 руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А. с кодом доступа к файлу со списком экстремистов и террористов, размещенным на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, ознакомлен в Дирекции по почтовой безопасности ФГУП «Почта России». 29.10.2009 вступил в силу Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности № 28ПЭ. Данный перечень опубликован в закрытой части сайта Росфинмониторинга 29.10.2009 (информационное сообщение от 29.10.2009, размещенное на сайте Росфинмониторинга в разделе «Новости»). Щербинин А.А., являясь специальным должностным лицом (приказ от 08.05.2008 №64), являющимся ответственным за доведение до сведения почтамтов УФПС Пермского края - филиала ФГУП «Почта России» актуального Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, перечень от 29.10.2009 г. №28ЭП доведен до сведения почтамтов УФПС Пермского края - филиала ФГУП Почта России», только 10.11.2009 г. Следовательно, руководителем отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербининым А.А. не было предпринято внутренних организационных мер по своевременному доведению до почтамтов УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности от 29.10.2009 №28ПЭ. Внутренний контроль руководителем отдела почтовой безопасности Щербининым А.А. в УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» не организован. В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов,"полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях. Правилами внутреннего контроля за операциями по приему и выплате почтовых переводов денежных средств ФГУП «Почта России» (утверждены приказом ФГУП «Почта России» 19.09.2007 №459-п), согласованы Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций. Связи и охраны культурного наследия 18.09.2007 №33/4458), в соответствии с Приказом КФМ РФ от 11.08.2003 №104, к критериям выявления необычных сделок относятся почтовые переводы денежных средств, носящие запутанный или необычный характер и не имеющие очевидного экономического смысла или очевидной законной цели (отправка или получение в течении недели 10 и более почтовых переводов денежных средств вне зависимости от их общей суммы по разным адресам или из разных объектов почтовой связи; оплата товаров или услуг организациям, не осуществляющим торговые сделки и т.п.). В проверяемый период через отделения почтовой связи Соликамского почтамта УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» государственным инспектором были осуществлены денежные переводы всего 11 операций. В соответствии с п.2.1 Правил внутреннего контроля за операциями по приему выплате почтовых переводов денежных средств ФГУП «Почта России» данные операции соответствовали критериям необычных сделок. В нарушение п.3 ст.7 Федерального закона руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А. не выявил и не направил сведения по вышеуказанным операциям в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Следовательно, руководителем отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербининым А.А. внутренний контроль не организован. Руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А. является ответственным лицом за организацию внутреннего контроля за почтовыми переводами денежных средств и обеспечение подразделений почтовой связи ежеквартально обновляемыми Росфинмониторингом списками организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, в УФПС Пермского края - филиале ФГУП «Почта России» (приказ от 08.05.2008 №64, п.2.6 Должностной инструкции, утвержденной директором УФПС Пермской области - филиале ФГУП «Почта России» Г. 16.06.2008). Таким образом, Щербинин А.А., являясь ответственным лицом за организацию внутреннего контроля за почтовыми переводами денежных средств и обеспечение подразделений почтовой связи ежеквартально обновляемыми Росфинмониторингом списками организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности (приказ от 08.05.2008 №64, п.2.6 Должностной инструкции, утвержденной директором УФПС Пермской области - филиале ФГУП «Почта России» Г. 16.06.2008), обязан был обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации доходов, полученных, преступным путем, и финансированию терроризма. В последующем административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 04-10/83 от 25.03.2010 года, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, характеризуется неисполнением организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. Диспозиция статьи носит отсылочный характер. Согласно п.1 «Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 N 27 (ред. от 08.12.2008), настоящее Положение регулирует порядок определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (далее именуется - перечень), и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. На основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 18.01.2003г. № 27, указанный перечень, а также вносимые в него изменения доводятся Федеральной службой по Финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем составления перечня (внесения изменений), в виде информационных писем (на бумажном носителе или в электронном виде) до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе через соответствующие надзорные органы в соответствии с их компетенцией и в порядке, согласованном с ними. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю независимо от суммы и характера совершаемой операции в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. В соответствии с п. 10 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны приостанавливать такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона № 115-ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица. Согласно письму директора УФПС Пермского края - филиал ФГПУ «Почта России» Г. от 18.02.2010 №59.02.14/484 руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А. с кодом доступа к файлу со списком экстремистов и террористов, размещенным на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу, ознакомлен в Дирекции по почтовой безопасности ФГУП «Почта России». 29.10.2009 вступил в силу Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности №28ПЭ. Данный перечень опубликован в закрытой части сайта Росфинмониторинга 29.10.2009. Щербинин А.А., являясь специальным должностным лицом в соответствии с приказом от 08.05.2008 №64 являющимся ответственным за доведение до сведения почтамтов УФПС Пермского края - филиала ФГУП «Почта России» актуального Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, перечень от 29.10.2009 №28ЭП доведен до сведения почтамтов УФПС Пермского края -филиала ФГУП «Почта России» только 10.11.2009 г. Следовательно, в отделениях почтовой связи почтамтов УФПС Пермского края - филиала ФГУП «Почта России», в том числе, и в Соликамском почтамте, идентификация клиентов организации в соответствии с действующим Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц, в течении 11 дней не осуществлялась, что сделало невозможным выявление операций подлежащих обязательному контролю, с целью их дальнейшего приостановления в соответствии с п. 10 ст.7 Федерального закона. Таким образом, руководителем отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербининым А.А. не было предпринято внутренних организационных мер по своевременному доведению до почтамтов УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности от 29.10.2009 №28ПЭ. Исходя из вышеизложенного, довод руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиала ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. о том, что сроки доведения до операторов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, действующим законодательством не определены, не состоятелен, по причине того, что, Постановлением Правительства от 18.01.2003 № 27 установлен срок доведения перечня, а именно один рабочий день, следующий за днем составления перечня (внесения изменений). Кроме того, в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях. Пунктом 2.1 Правил внутреннего контроля за операциями по приему и выплате почтовых переводов денежных средств ФГУП «Почта России» (утвержденных приказом ФГУП «Почта России» 19.09.2007 №459-п), согласованных Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия 18.09.2007 №33/4458, в соответствии с Приказом КФМ РФ от 11.08.2003 №104, к критериям выявления необычных сделок отнесены почтовые переводы денежных средств, носящие запутанный или необычный характер и не имеющие очевидного экономического смысла или очевидной законной цели (отправка или получение в течении недели 10 и более почтовых переводов денежных средств вне зависимости от их общей суммы по разным адресам или из разных объектов почтовой связи; оплата товаров или услуг организациям, не осуществляющим торговые сделки и т.п.). В ходе изучения документов, представленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю, установлено, что в проверяемый период через отделения почтовой связи Соликамского почтамта УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» государственным инспектором был осуществлен ряд денежных переводов. В соответствии с п.2.1 Правил внутреннего контроля за операциями по приему и выплате почтовых переводов денежных средств ФГУП «Почта России» данные операции соответствуют критериям необычных сделок. В соответствии с п.4.3 Правил внутреннего контроля в своей деятельности ответственные за организацию внутреннего контроля обязаны проводить ежедневный анализ и оценку поступающих документальных и электронных данных по почтовым переводам денежных средств (платежам). Таким образом, руководитель подразделения почтовой безопасности филиала Предприятия, в своей деятельности обязан также руководствоваться и пп.2.1, 4.3, 3.7 Правил внутреннего контроля, В нарушение п.3 ст.7 Федерального закона руководитель отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинин А.А., является ответственным лицом за организацию внутреннего контроля за почтовыми переводами денежных средств в УФПС Пермского края - филиале ФГУП «Почта России» (приказ от 08.05.2008 №64, п.2.6 Должностной инструкции, утвержденной директором УФПС Пермской области -филиале ФГУП «Почта России» Г. 16.06.2008), не выявил и не направил сведения по операциям, выявленным в ходе проверки сотрудниками Управления Роскомнадзора по Пермскому краю, в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Вывод Заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО о наличии в действиях руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, является верным. В постановлении по делу об административном правонарушении от 25.03.2010 г. должностным лицом МРУ Росфиномониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Щербакова А.А. в нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма установлена, и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Довод заявителя о том, что Правилами внутреннего контроля, введенными в действие в 2007г. не определены действия операторов и начальников отделений почтовой связи, почтамтов, позволяющие им выявить в ограниченные сроки в огромной массе переводы, отправка которых осуществляется одним клиентом из разных объектов почтовой связи и по разным адресам в связи с отсутствием технологического решения, суд находит не состоятельным, поскольку формально Щербинин А.А. обязан проводить ежедневный анализ и оценку поступающих документальных и электронных данных по почтовым переводам денежных средств. На момент принятия решения Заместителем руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО, срок давности привлечения Щербакова А.А. к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы Щербакову А.А. следует отказать. Исходя из вышеизложенного, постановление 04-10/83 от 25.03.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, в отношении руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. является законным и обоснованным, оснований для изменения или отмены указанного постановления суд не находит. С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л Постановление 04-10/83 от 25.03.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, в отношении руководителя отдела почтовой безопасности УФПС Пермского края - филиал ФГУП «Почта России» Щербинина А.А. оставить без изменения, жалобу Щербинина А.А. без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Е.М. Пырьев