№ 12 - 576/12/2010 Р Е Ш Е Н И Е г. Нижний Новгород 06 июля 2010 года Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Коловерова О.А., с участием заявителя Кошелева Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кошелева Р.В. на постановление № 538-ФАС52-АД-7.29-09/04-10 (113-НВ) от 21.05.2010 года в отношении должностного лица - главы местного самоуправления г.Ш. Нижегородской области Кошелева Р.В. о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.05.2010 г. Кошелев Р.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 рублей. Кошелев Р.В. обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой на указанное постановление, просит признать указанное постановление незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указал, что считает наложенное на него взыскание необоснованным по следующим основаниям. Распоряжениями администрации города Ш. №№ 20-р, 21-р. 22-р. 23-р, 24-р от 27.01.2010 года были объявлены запросы котировок цен на выполнение работ по зимнему содержанию автодорог города Ш. на I квартал 2010 года на общую сумму 1128000 (один миллион сто двадцать восемь тысяч) рублей. По итогам рассмотрения котировочных заявок было определено пять победителей: ЗАО «Д» - на сумму 280000 рублей с объемом выполняемых работ 5390 п.м (37.65% или 105420 рублей от объема выполняемых работ) автодорог с асфальтобетонным покрытием с автобусным сообщением и 8925 п. м (62,35% или 174580 рублей от объёма выполняемых работ) автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного сообщения, ИП В. - на сумму 214000 рублей с объемом выполняемых работ 18017 п. м (51,75% или 110745 рублей от объема выполняемых работ) грунтовых автодороги 16796 п. м (48,25% или 103255 рублей от объема выполняемых работ) автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного сообщения, ЗАО «Т» - на сумму 220000 рублей с объемом выполняемых работ 11503 п. м МУП «Ш» - на сумму 200000 рублей с объемом выполняемых Таким образом, из общего объема работ, предусмотренных запросами цен котировок, выделяются четыре вида работ: Зимнее содержание автодорог с асфальтобетонным покрытием с автобусным сообщением на сумму 105420 рублей. Зимнее содержание автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного В соответствие с частью 3 статьи 42 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказ на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 500000 рублей. Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. По мнению заявителя, вышеуказанные виды работ не являются одноименными, поскольку для каждого вида работ применяется отдельная технология и техника, которая неприменима к другим видам работ. Зимнее содержание автодорог с асфальтобетонным покрытием с автобусным сообщением обеспечивается до асфальта, применяются КДМ (комбинированные дорожные машины) с плужно-щеточным оборудованием с применением противогололедных реагентов. Зимнее содержание грунтовых автодорог обеспечивается в снежном накате с применением гусеничной техники. Зимнее содержание автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного сообщения обеспечивается в снежном накате до 4 см, применяются колесные тракторы. Зимнее содержание тротуаров, пешеходных мостиков и автобусных остановочных павильонов осуществляется с использованием мини-тракторов и приспособлений, а также с использованием ручного труда. Заявитель полагает, что имело место неточность при подготовке распоряжений и документации о проведении запросов котировок цен на зимнее содержание автодорог, а состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 КоАП РФ не усматривается. Соответственно отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В связи с чем, просит суд применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности. Кроме того, заявитель указывает, что с 26.03.2010 г. он не является главой местного самоуправления города Ш. Нижегородской области, в связи с чем не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 КоАП РФ. Жалоба рассматривалась с участием заявителя Кошелева Р.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны, ходатайств и отводов не поступило. Заявитель в судебном заседании доводы жалобы подержал в полном объеме. Суд известил представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о дне рассмотрения жалобы. Поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд, заслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме. Из материалов дела следует, что 26.03.2010 г. прокурором Ш. района Нижегородской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы местного самоуправления г.Ш. Нижегородской области Кошелева Р.В. по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, выразившиеся в проведении пяти запросов котировок на закупку одноименных работ в течение 1 квартала 2010 года на сумму, превышающую 500 000 рублей. В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.42 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Из материалов дела следует, что в течение 1 квартала 2010 года по распоряжению заказчика, администрации г.Ш., в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В., были размещены 5 запросов котировок на выполнение одноименных работ, на выполнение работ по зимнему содержанию дорог г.Ш., на общую сумму 1.128.000 рублей. Решения о проведении запросов котировок, оформленные распоряжениями Администрации г.Ш. №№ 20-р, 21-р, 22-р, 23-р, 24-р, о 27.01.2010 года, приняты в 1 квартале 2010года муниципальные контракты №, №, №, №, №, также заключены в 1 квартале, а именно: - по итогам запроса котировок между Администрацией г.Ш. Нижегородской области в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В. и ЗАО «Д» заключен муниципальный контракт № от 16.02.2010 года на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в г.Ш. общей стоимостью 214 000 рублей; - по итогам запроса котировок между Администрацией г.Ш. Нижегородской области в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В. и МУП «Ш» заключен муниципальный контракт № от 16.02.2010 года на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в г.Ш. общей стоимостью 199 000 рублей; - по итогам запроса котировок между Администрацией г.Ш. Нижегородской области в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В. и ЗАО «Д» заключен муниципальный контракт № от 24.02.2010 года на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в г.Ш. общей стоимостью 280 000 рублей; - по итогам запроса котировок между Администрацией г.Ш. Нижегородской области в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В. и ИП В. заключен муниципальный контракт № от 16.02.2010 года на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в г.Ш. общей стоимостью 213 900 рублей; - по итогам запроса котировок между Администрацией г.Ш Нижегородской области в лице главы местного самоуправления г.Ш. Кошелева Р.В. и ЗАО «Т» заключен муниципальный контракт № от 16.02.2010 года на выполнение работ по зимнему содержанию дорог в г.Ш. общей стоимостью 219 000 рублей. Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности контролирующим органом соблюден, нарушения прав и законных интересов Кошелева Р.В. не допущено. Фактические обстоятельства административного правонарушения установлены правильно и соответствуют доказательствам, которые были исследованы в судебном заседании. Виновность Кошелева Р.В. установлена совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в постановлении о привлечении к административной ответственности. Действия Кошелева Р.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ Доводы Кошелева Р.В. о том, что вышеуказанные виды работ не являются одноименными, поскольку для каждого вида работ применяется отдельная технология и техника, которая неприменима к другим видам работ, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. Согласно, ч.6.1 ст.10 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно, ч.19 ст.65 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. При таких обстоятельствах, работы являющиеся предметом указанных запросов котировок (работы по зимнему содержанию дорог), однородны по своему назначению, и являются одноименными работами. Доводы Кошелева Р.В. о том, что он с 26.03.2010 г. не является главой местного самоуправления города Ш. Нижегородской области, в связи с чем, не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29 КоАП РФ, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. Полномочия Кошелева Р.В. как должностного лица подтверждаются материалами дела, а именно распоряжением Администрации г.Ш. № 50-л от 24.10.2005 года «О вступлении в должность главы местного самоуправления города Ш.». Таким образом, на момент совершения административного правонарушения, а именно 27.01.2010 года Кошелев Р.В. являлся должностным лицом - главой местного самоуправления города Ш.. На основании изложенного, суд находит законными и обоснованными выводы зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. о наличии в действиях должностного лица - главы местного самоуправления г.Ш. Нижегородской области Кошелева Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ. Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Суд, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия тяжких последствий, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, учитывая отсутствие причинения вреда либо ущерба кому-либо, а также то, что выявленное нарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, пришел к выводу о малозначительности допущенного Кошелевым Р.В. правонарушения, в связи с чем полагает возможным освободить Кошелева Р.В. от административной ответственности, предусмотренной ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, при назначении Кошелеву Р.В. административного наказания должностным лицом не было учтено, что Кошелев Р.В. ранее к административной ответственности не привлекался, не учтено его материальное положение, а именно, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания Кошелев Р.В. не работал, а также тот факт, что на его иждивении находятся двое малолетних детей 2000 и 2008 годов рождения. Назначенное наказание никак не мотивировано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8, ч.2 ст.7.29, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление № 538-ФАС52-АД-7.29-09/04-10 (113-НВ) от 21.05.2010 года в отношении должностного лица - главы местного самоуправления г.Ш. Нижегородской области Кошелева Р.В. о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ - отменить. Освободить Кошелева Р.В. от административной ответственности по ст.7.29 ч. 2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.А. Коловерова
(53,37% или 117414 рублей от объема выполняемых работ) грунтовых автодорог и 10050 п.м (46,63% или 102586 рублей от объема выполняемых работ) автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного сообщения. ЗАО «Д» - на сумму 214000 рублей с объемом выполняемых работ 16620
п. м (80,00% или 171200 рублей от объема выполняемых работ) грунтовых автодороги 4155 п. м (20,00% или 42800 рублей от объема выполняемых работ) автодорог с асфальтобетонным покрытием без автобусного сообщения.
работ по расчистке тротуаров, пешеходных мостиков и автобусных остановочных павильонов.
сообщения на сумму 423221 рубль. Зимнее содержание грунтовых автодорог на сумму 399359 рублей. Зимнее содержание тротуаров, пешеходных мостиков и автобусных остановочных павильонов на сумму 200.000 рублей.