Дело № 12-366/2010/12 Р Е Ш Е Н И Е г. Нижний Новгород 27 апреля 2010 года Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Коловерова О.А. с участием заявителя Антоновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антоновой М.А. на постановление № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, вынесенное 08 апреля 2010 года заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области М. в отношении должностного лица - главного врача МЛПУ «Д» Антоновой М.А., зарегистрированной по адресу: г.Н.Новгород улица, У С Т А Н О В И Л: Постановлением зам. руководителя ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области М. № от 08.04.2010 года главного врача МЛПУ «Д» Антонова М.А. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 ч. 2 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, Антонова М.А. обратилась в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой, в которой просит постановление № от 08.04.2010 года отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что денежные средства, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» перечислялись Фондом социального страхования РФ на специальный расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, наряду с оплатой труда медицинских работников со счета снимались денежные средства за содержание счета в Банке. В МЛПУ "Д" Нижегородского района других источников финансирования за оплату банковского счета нет, платные услуги в поликлинике не оказываются, предпринимательской деятельностью поликлиника не занимается. Оплатить услуги банка в 2009 году МЛПУ "Д" Нижегородского района могла только с этого расчетного счета. Кроме того, заявитель указала, что считает выявленное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В судебном заседании заявитель Антонова М.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и показала, что ею действительно была перечислена указанная сумма за пользование расчетным счетом, поскольку других счетов у поликлинике нет, а деньги нужно было проплатить, иначе счет был бы блокирован, поликлиника вообще бы не получила денежные средства. Кроме того, заявитель показала, что сожалеет, что так произошло, заверила суд, что впредь подобного не повториться. Просит ее не наказывать. В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Суд, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, находит жалобу Антоновой М.А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из представленных материалов следует, что 31.03.2010 г. в отношении главного врача МЛПУ «Д» Антоновой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 ч.2 КоАП РФ, которым установлен факт нарушения п.8 Правил финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный и муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному наблюдению детей, постановленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 987, п.5 Порядка расходования средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.02.2008 г. № 51н, а именно, с расчетного счета №, открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области за счет средств, выделенных в 2009 г. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, по подстатье классификация операций сектора государственного управления 226 «Прочие работы, услуги» ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области оплачены расчетные услуги в сумме 92,40 рублей. Согласно представленному платежному поручению № от 01.07.2009 г., а также ведомости от 30.06.2009 г. № предоставленных расчетных услуг за июнь 2009 г. денежные средства, списанные в указанном размере, являются оплатой услуг по обслуживанию счетов Поликлиники, открытых в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области. В соответствии со ст.19 ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» закреплен принцип целе6вого расходования средств государственных бюджетных фондов конкретных видов обязательного социального страхования и отчеты об их исполнении Согласно которому денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цели расходования средств, получаемых учреждениями здравоохранения по родовым сертификатам, определены п. 8 Правил и пп. 3 и 4 Порядка, принятого в развитие вышеуказанных Правил. В соответствии с п. 8 Правил и пп. 3 и 4 Порядка средства, полученные учреждениями. здравоохранения для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период. беременности, в период родов и в послеродовой. период, а также диспансерному-(профилактическому) наблюдению детей, поставленных в. течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, могут быть израсходованы ими только на следующие цели: - оплату труда медицинского персонала; - обеспечение медикаментами женщин в период беременности (при оказании; амбулаторно-поликлинических услуг); - оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения; - приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин (при оказании стационарной помощи). Из указанного следует, что денежные средства ФСС РФ, выделенные учреждению здравоохранения на оплату Услуг не могут быть направлены на оплату услуг по расчетному обслуживанию. Таким образом, денежные средства в размере 92,40 рублей израсходованы МЛПУ «Д» на цели, не соответствующие условиям их получения, установленные п. 8 Правил и пп. 3 и 4 Порядка. Часть 2 ст.15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. На основании изложенного, суд находит законными и обоснованными выводы зам.руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области М. о наличии в действиях главного врача МЛПУ «Д» Антоновой М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ. Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Вместе с тем, суд считает, что в результате действий заявителя вредных последствий не наступило, доказательств существенной угрозы охраняемым общественным отношениям их наступления материалы дела не содержат. Пленум ВС РФ в пункте 18 Постановления N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с чем суд, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, учитывая отсутствие причинения вреда либо ущерба кому-либо, а также то, что выявленное нарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, учитывая сумму, которая вменена Антоновой М.А., пришел к выводу о малозначительности допущенного Антоновой М.А. правонарушения, в связи с чем полагает возможным освободить Антонову М.А. от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 ч.2 КоАП РФ, на основании ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, при назначении Антоновой М.А. наказания не было учтено, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, не учтено её материальное положение. Назначенное наказание никак не мотивировано. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.8, 15.14 ч.2, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление № вынесенное 08 апреля 2010 года заместителем руководителя ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача МЛПУ «Д» Антоновой М.А., отменить. Освободить Антонову М.А. от административной ответственности по ст.15.14 ч.2 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: О.А. Коловерова