РЕШЕНИЕ г. Нижний Новгород 13 сентября 2010 года Судья Нижегородского районного суда г. Н.Новгорода Денисова Л.С., рассмотрев жалобу Самохиной Е.А. на постановление № от 07.07.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. в отношении Самохиной Е.А., 00.00.0000 года рождения, уроженки г.Пенза, зарегистрированной по адресу: Пензенская область, г.Пенза, улица, замещающей должность генерального директора ООО «Л» в период с 20.04.2009г. по 10.03.2010г., УСТАНОВИЛ: Постановлением № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 07.07.2010 года зам. генерального директора ООО «Л», в период с 20.04.2009г. по 10.03.2010г. Самохина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей. Считая вынесенное постановление, незаконными, Самохина Е.А. обратилась в Первомайский районный суд г.Пензы с жалобой. 06.08.2010г. определением судьи Первомайского районного суда г.Пензы жалоба Самохиной Е.А. направлена на рассмотрение по подведомственности в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода. 23.08.2010г. жалобы Самохиной Е.А. поступила в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода. В обоснование доводов жалобы Самохина указала, что документы, необходимые для постановки на учет ломбарда в Росфинмониторинг были направлены 13.08.2009г. о том, что правила внутреннего контроля согласованы не были, она узнала только из протокола об административном правонарушении по данному делу. Кроме того указывает что ввиду отсутствия информации о согласовании правил внутреннего контроля и регистрации в Росфинмониторинге, ООО «Л» в период её руководства финансово-хозяйственной деятельности не вело. Также указывает, что в связи с тем, что ООО «Л» в период её руководства финансово-хозяйственной деятельности не осуществляло, и она являлась единственным работником доказательств возникновения в результате правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу, государству административным органом добыто не было и имеется возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду наличия обстоятельства, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ. В судебное заседание заявитель Самохина Е.А. не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не подала, телеграмма о дате, времени и месте рассмотрения жалобы вручена Самохиной лично 09.09.10г. Суд рассматривает жалобу Самохиной Е.А. в ее отсутствие. Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, находит постановление № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. от 07.07.2010г. в отношении Самохиной Е.А. подлежащим отмене по следующим основаниям: В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судом установлено, что на основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.04.2010 года № проведена камеральная проверка соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма ООО «Л» за период с 20.04.2009г. по 12.04.2010г. По итогам проведения проверки в отношении Самохиной Е.А., замещающей должность генерального директора ООО «Л», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:. ООО «Л» является ломбардом, о чем свидетельствует п. 2.3.1. устава ООО «Л», выписка из ЕГРЮЛ от 18.05.2010г., согласно которой основным видом деятельности ООО «Л» является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, в связи с чем, Общество обладает признаками организаций по статье 5 ФЗ № 115-ФЗ и несет права и обязанности в соответствии со статьей 7 Федерального Закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Так, в соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации (п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ), идентифицировать клиентов организации в соответствии с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ); разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию программ внутреннего контроля, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ). Установив на момент проверки, что ООО «Л» на учете в Росфинмониторинге не состоит, а также отсутствие у ООО «Л» правил внутреннего контроля, должностным лицом МРУ Росфинмониторинг было возбуждено дело в отношении заявителя по статье 15.27 КоАП РФ. В последующем административным органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от 07.07.2010 года, которым заявитель Самохина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В оспариваемом Постановлении отражено, что заявителем в нарушение п. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не осуществлена постановка ООО «Л» на учет в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не разработаны правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Между тем, данные требования распространяются на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечень которых определен в статье 5 указанного Федерального Закона. Согласно статье 5 Федерального Закона № 115-ФЗ к таким организациям относятся, в том числе ломбарды. Доказательств в опровержение доводов заявителя о том, что ввиду отсутствия информации о согласовании правил внутреннего контроля и регистрации в МРУ Росфинмониторинг, ООО «Л» финансово-хозяйственной деятельности не вело, в материалах дела об административном правонарушении не представлено. Между тем, в статье 5 Федерального Закона № 115-ФЗ прямо указано, что организация должна реально осуществлять такую деятельность. Доказать факт осуществления подконтрольной деятельности по предоставлению ломбардом краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, то есть по осуществлению ломбардом операций с денежными средствами и иным имуществом, указать их в своем Постановлении - обязанность административного органа в соответствии с положениями ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в данном случае при привлечении к административной ответственности Самохиной не исполнена. Основанием отнесения ООО «Л» к числу организаций, подпадающих под действие Федерального закона № 115-ФЗ, явился факт отражения в уставе общества в числе видов деятельности, которыми общество может заниматься, ломбардной деятельности (пункт 2.3.1 Устава общества). Однако, только отражение указанных видов деятельности в уставе общества при отсутствии факта реального осуществления такой деятельности, не является достаточным и единственным основанием для привлечения общества к административной, ответственности по статье 15.27 КоАП РФ. Доказательств совершения Самохиной, как замещающей должность генерального директора ООО «Л», противоправных действий, которые образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется. Согласно статье 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административно: ответственности, толкуются в пользу этого лица. Кроме того, согласно ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Представленными суду материалами дела об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения в действиях Самохиной Е.А. не доказано. При изложенных обстоятельствах, постановление о привлечении Самохиной Е.А., замещающей должность генерального директора ООО «Л», в период с 20.04.2009г. по 10.03.2010г., к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ, поэтому оно подлежит отмене. На основании изложенного, постановление № от 07.07.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. в отношении зам. генерального директора ООО «Л», в период с 20.04.2009г. по 10.03.2010г. Самохиной Е.А. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь п.2 ч.1ст. 24.5, ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Жалобу Самохиной Е.А. удовлетворить. Постановление № от 07.07.2010 года, вынесенное заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. в отношении Самохиной Е.А., замещающей должность генерального директора ООО «Л», в период с 20.04.2009г. по 10.03.2010г - отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода. Судья Л.С.Денисова