РЕШЕНИЕ г. Н.Новгород 15 ноября 2010 года Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Денисова Л.С. с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сорокина С.И. - Дериновой И.В., представившей доверенность от 15.11.10г., рассмотрев жалобу Сорокина С.И. на постановление № от 22.09.2010г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора Филиала ГОУ ВПО «С» Сорокина С.И., 00.00.0000 года рождения, уроженца г.Волгоград, гражданина РФ, проживающего по адресу: г.Н.Новгород, улица, УСТАНОВИЛ: Постановлением № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. от 22 сентября 2010 года Сорокин С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, Сорокин С.И. обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой, в которой просит постановление зам.руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. от 22 сентября 2010 года отменить, производству по делу прекратить с связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указывает, что ГОУ ВПО «С» в лице филиала в г.Н.Новгороде, осуществляет размещение заказов путем проведения котировок цен на товары (работы, услуги), путем размещения информации на официальном сайте РФ. ... Котировочная комиссия рассматривала каждую поданную на участие заявку и оценивала её с точки зрения требований закона. В 2009 году в запросе котировок участвовали только субъекты малого предпринимательства, заявки иных субъектов предпринимательской деятельности котировочной комиссией Филиала отклонялись, согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ о размещении заказов. В 2009г. ГОУ ВПО «С» в лице филиала в г.Н.Новгороде разместил заказы у субъектов малого предпринимательства на общую сумму – 943 102 рубля, что составляет от общего объема закупок 84, 99%. В судебное заседание Сорокин С.И. не явился, ходатайств об отложении судебного процесса не заявил, его интересы представлены защитником по доверенности Дериновой И.В., которая доводы жалобы Сорокина С.И. поддержала в полном объеме. Защитник полагает, что отсутствует событие административного правонарушения. Прокурор Ленинского района г.Н.Новгорода, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не прибыл. Представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие прокурора Ленинского района г.Н.Новгорода. Суд, выслушав доводы защитника Дериновой И.В., изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу Сорокина С.И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г.Н.Новгорода проведена надзорная проверка соблюдения законодательства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в Филиале ГОУ ВПО «С» В ходе проведения проверки установлено следующее: В соответствии со ст.1 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» (далее-Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу части 2 указанной статьи настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Согласно ч.1 ст.3 Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Государственными заказчиками в силу ст.4 Закона могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 (далее - Перечень). Согласно ч.3 ст. 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В таком извещении должно быть обязательно указано, что участником размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, а конкурсные заявки от участников размещения заказа, не являющихся субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. В ходе проверки установлено, что у государственного заказчика - Филиала "С" в г.Н.Новгород в соответствии с требованиями ст. 15 Закона имелась обязанность размещения в 2009 году у субъектов малого предпринимательства заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень, в установленном Законом размере. При этом процедура размещения таких заказов установлена ч.3 ст. 15 Закона и предусматривает указание об исключительном размещении таких заказов среди субъектов малого предпринимательства. В соответствии с материалами дела об административном правонарушении в 2009 году общая сумма денежных средств, выделенных Филиалу "С" дела в г.Н.Новгород на закупку товаров, работ и услуг, входящих в указанный Перечень, составила 1 365 382 рублей 00 копеек. Таким образом, минимальный объем средств, на которые в соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона необходимо размещение заказов у субъектов малого предпринимательства, составил 136538,2 рублей, максимальный - 273076,4 рублей. Вместе с тем, в нарушение указанных норм данные заказы у субъектов малого предпринимательства с соблюдением установленной процедуры в период с 01.01.2009 года по 31.12.2009 года Филиалом "С" в г.Н.Новгороде размещены не были, что подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении объяснениями заместителя директора Филиала по административно-хозяйственной работе Сорокина С.И., согласно которым заказы с соблюдением процедуры, установленной ст. 15 Федерального Закона, размещены не были по причине незнания правовых норм, а также иными материалами дела. Кроме того, ч. 7 ст. 15 Закона установлено, что если по истечении срока подачи котировочных заявок субъектами малого предпринимательства не подана ни одна заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, повторное размещение заказа путем запроса котировок, участниками которого являются субъекты малого предпринимательства, не проводится и объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводился запрос котировок, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 указанной статьи. Таким образом, поскольку в 2009 году в извещениях о проведении запросов котировок информация о проведении данных запросов котировок исключительно среди субъектов малого предпринимательства во исполнение процедуры, установленной ч.3 ст. 15 Закона, Филиалом "С" не указывалась, возможность применения положений ч.7 ст. 15 Закона исключалась. Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения, в соответствии с приказом директора Филиала Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в г.Н.Новгород от 12.01.2009 № является заместитель директора Филиала "С" по административно-хозяйственной работе Сорокин С.И.. Ст.7.30 ч.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Исходя из вышеизложенного, действия заместителя директора Филиала "С" в Г.Н.Новгород по административно-хозяйственной работе Сорокина С.И. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Сорокин С.И. привлечен к административной ответственности за данное правонарушение как должностное лицо. На основании ст. 2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Сорокин С.И. являясь заместителем директора Филиала ГОУ ВПО «С» и должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения в силу занимаемой им должности обязан соблюдать законодательство РФ, в том числе Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд». В обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении от 22.09.2010 г. должностным лицом Управления Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Сорокина С.И. в нарушении законодательства о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Факт нарушения должностным лицом указанных требований законодательства установлен судом и подтверждается материалами дела. Дело об административном правонарушении было возбуждено и рассмотрено с соблюдением требований ст. 28.1, 29.6 -29.11 КоАП РФ. Основания для прекращения производства по делу нет. Исходя и вышеизложенного, постановление № от 22.09.2010г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора Филиала ГОУ ВПО «С» Сорокина С.И. является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба Сорокина С.И. не подлежит удовлетворению. С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № от 22.09.2010г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении заместителя директора Филиала ГОУ ВПО «С» Сорокина С.И. оставить без изменения, жалобу Сорокина С.И. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток. Судья подпись Л.С.Денисова