решение по протесту прокурора



    Дело № 12-931/12/2010

    Р Е Ш Е Н И Е

    гор. Нижний Новгород                            02 ноября 2010 года

    Судья Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода Коловерова О.А., с участием Шишкиной А.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании протест зам.прокурора Володарского района Нижегородской области Бондарь А.Е. на постановление №, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24.02.2010 года в отношении Шишкиной А.Ю. по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушения РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением №, вынесенное заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. 24.02.2010 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена межведомственной комиссии администрации Володарского муниципального района Нижегородской области – Шишкиной А.Ю. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Заместитель прокурора Володарского района Нижегородской области обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.

    Решением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от 28.05.2010 года протест зам. прокурора удовлетворен, постановление административного органа отменено, дело в отношении Шишкиной А.Ю. возвращено на новое рассмотрение.

    Решением Нижегородского областного суда от 04.10.2010 года решение Нижегородского районного суда от 28.05.2010 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

    08.10.2010 года материал поступил в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода и передан в производство судье Коловеровой О.А.

    Материал необходимый для рассмотрения протеста поступил в суд 22.10.2010 года.

    Из представленных материалов следует, что 05.02.2010 года заместителем прокурора Володарского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ в отношении Шишкиной А.Ю..

     Постановление о возбуждении дела в отношении Шишкиной А.Ю. было направлено в УФАС России для рассмотрения.

    Постановлением от 24.02.2010 г., вынесенным зам.руководителем УФАС по Нижегородской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Шишкиной А.Ю. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

      Заместитель прокурора Володарского района Нижегородской области с вынесенным постановлением не согласен, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

    В обосновании своих доводов указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Володарского района установлено, что в нарушении п.2 ч.2 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявики ООО «М» и ООО «О» на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и установку аппаратуры медицинской для МУ Володарской ЦРБ сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержали.

    Указывает, что данный факт нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. В постановлении в качестве обоснования прекращения производства по делу указывается, что документация об аукционе не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявок на участие в аукционе вышеназванных сведений, что вызвано неправомерными действиями лица, утвердившего в составе аукционной документации заявки участника размещения заказа без истребования сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Данный довод противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона, в соответствии с которым при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, кроме прочего, в случае не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

    Одновременно с протестом Заместителем прокурора Володарского района подано ходатайство о восстановлении срок для принесения протеста на указанное постановление, указав, что в прокуратуру Володарского района постановление № от 24.02.2010 года зам.руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шишкиной поступило 26.04.2010 года.

    Согласно ст. 30.3 ч 1 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно ст.ст. 30.3 ч 2 КоАП РФ «в случае пропуска срока, предусмотренного ч 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу».

    Изучив доводы, указанные прокурором, проверив представленные материалы, суд находит данное ходатайство о восстановлении срока для принесения протеста, подлежащим удовлетворению, поскольку указанные причины пропуска срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении суд признает уважительными.

    Представитель прокуратуры Володарского района Нижегородской области извещенный о дне рассмотрения дела, в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствии представителя прокуратуры Володарского района.

    Шишкина А.Ю., просит постановление зам. руководителя ФАС по Нижегородской области от 24.02.2010 года в отношении нее оставить без изменения и отказать в протесте прокурору Володарского района Нижегородской области.

    Суд, изучив доводы протеста, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит постановление № от 24.02.2010 года, вынесенное зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш., о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Шишкиной А.Ю. законным и обоснованным по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

    Согласно материалам дела, 07 сентября 2009 года на официальном сайте. .. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и установку аппаратуры медицинской для МУ «В» по лотам:

    - лот № 1: аппарат искусственной вентиляции легких – 1 шт.,

    начальная (максимальная) цена лота № 1 – 946 000 руб.;

    - лот № 2: монитор пациента «Кардекс МАР 02-6» (или эквивалент) – 1 шт.,

    начальная (максимальная) цена лота № 2 - 98 000 руб.

    29 сентября 2009 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, о чем составлен протокол № от 29.09.2009 г., по итогам которой по лоту № 1 допущены к участию в аукционе ООО «М» и ООО «Р», по лоту № 2 – ООО «О», ООО «М».

    Прокуратурой Володарского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Проведённой проверкой выявлен факт допуска ООО «М» и ООО «О» к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и установку аппаратуры медицинской для МУ «В» при условиях, когда заявка ООО «М» и ООО «О» не содержали сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

    05.02.2010 г. Заместителем прокурора Володарского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Шишкиной А.Ю.

    08.02.2010 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Шишкиной А.Ю. поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

    24.02.2010 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – члена межведомственной комиссии администрации Володарского муниципального района Нижегородской области – Шишкиной А.Ю. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

    Административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в комментируемой статье, посягают на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установленный в главах 2 - 7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

    Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

    Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

    Согласно материалам дела, в составе заявок ООО «М» и ООО «О» отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

    Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

    Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    В постановлении от 19.03.2010 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, верно установлены фактические обстоятельства административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований ч. 1 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Однако, допустив к участию в аукционе ООО «М» и ООО «О», заявки которых соответствовали требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия при проведении рассматриваемой процедуры действовала в полном соответствии с требованиями ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

    Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области верно установлено, что нарушение требований ч. 1 ст. 12 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ вызвано неправомерными действиями лица, утвердившего в составе документации об аукционе форму заявки участника размещения заказа без истребований сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

    На основании изложенного, в действиях Шишкиной А.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, что установлено и объективно подтверждается материалами дела.

    Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу.

    Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

    Исходя и вышеизложенного, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 24.02.2010 года, вынесенное Зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш., в отношении Шишкиной А.Ю. является законным и обоснованным, и не подлежит изменению или отмене, а протест Заместителя прокурора Володарского района - не подлежащим удовлетворению.

    С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд,

    Р Е Ш И Л :

    Протест заместителя прокурора Володарского района оставить без удовлетворения.

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 24.02.2010 года, вынесенное зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ш., в отношении члена межведомственной комиссии администрации Володарского муниципального района Нижегородской области – Шишкиной А.Ю. - оставить без изменения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья:                                                       О.А. Коловерова