Дело №12-3/8/2011год. РЕШЕНИЕ город Нижний Новгород «24» января 2011 года. Судья Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода Новичихин Н.И., с участием заявителя Данилиной А.А., представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Кабановой А.В., представившей доверенность №1Д от 11.01.2011г., при секретаре Антошиной Х.В., рассмотрев жалобу Данилиной А.А. на постановление № от 18.10.2010 года заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ДАНИЛИНОЙ А.А., 00.00.0000 года рождения, уроженки г.Баку Азербайджан, состоящей в должности директора ООО «В», зарегистрированной по адресу: г.Н.Новгород, улица, УСТАНОВИЛ: Постановлением № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ш. от 18.10.2010 года директор ООО «В» Данилина А.А. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Данилина А.А. обратилась в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой. В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что доводы управления о том, что у нее имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не обоснованны. Заявителем и всеми сотрудниками Общества предпринимались все меры по соблюдению законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Все нарушения были совершены неумышленно. Полагает, что данное правонарушение носит малозначительный характер, не повлекло за собой каких-либо угроз охраняемым общественным отношениям. Просит постановление отменить. Жалоба Данилиной А.А. рассматривается в её присутствии. Данилиной А.А. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права ясны, понятны, отводов не поступило. В судебном заседании заявитель Данилина А.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО в судебном заседании просил суд жалобу Данилиной А.А. оставить без удовлетворения, вынесенное постановление без изменения. Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит постановление № заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ш. от 18.10.2010 года законным и обоснованным, не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. На основании Приказа Руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года № проведена проверка ООО «В» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма за период с 09.07.2005г. по 09.07.2010г., в срок с 13.07.2010г. по 30.09.2010г. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «В» осуществляет посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (Далее - «Федеральный закон») организации, не являющиеся кредитными организациями относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в ст.6 Федерального закона. Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рубле, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в частности, к операции купли-продажи недвижимого имущества. Проведенной проверкой установлено, что ООО «В» состоит на учете в Росфинмониторинге, правила внутреннего контроля согласованы с уполномоченным органом, правила внутреннего контроля в новой редакции утвержденные 18.02.2010г. на согласование в Росфинмониторинг в проверяемом периоде не направлялись, специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля назначено, квалификационным требованиям соответствует, план-график обучения сотрудников на 2010 год в Обществе отсутствует, перечень сотрудников, обязанных проходить обучение в сфере ПОД/ФТ руководителем не утвержден, плановое и вводное обучение с сотрудниками проводилось, вместе с тем внеплановые инструктажи не проводились, идентификация клиентов проводится с установлением всех необходимых данных согласно п.1 ст.7 Федерального закона, сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, направлены с нарушением срока, установленного ст.7 Федерального закона. Следовательно, ООО «В» не исполнило требования законодательства противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, а также в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. В выявленных нарушениях усматривается вина ООО «В», на которое соответствии со ст.ст. 3, 7 Федерального закона возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган и принятию внутренних организационных мер в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также вина директора ООО «В» Данилиной А.А., которая, в соответствии с Уставом ООО «В», являясь единоличным исполнительным органом и осуществляя руководство текущей деятельностью общества, не предприняла внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Статья 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, характеризуется неисполнением организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. Диспозиция статьи носит отсылочный характер. Таким образом, в соответствии со ст.ст.5, 6, 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001г. №115-ФЗ возложенной законом обязанностью, ООО «В», являясь организацией, осуществляющей сделки с недвижимостью, должно было, документально фиксировать и представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом. Указанные требования законодательства в ООО «В» не были исполнены в должный срок. Данилина А.А. привлечена к административной ответственности за данное правонарушение как должностное лицо. На основании ст.2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно решения участника Общества от 01.08.2002г., 01.08.2008г. №, директор Данилина А.А. осуществляла руководство ООО «В», и в силу занимаемой должности обязана была соблюдать требования законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю. Вывод заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО о наличии в действиях директора ООО «В» Данилиной А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ является верным. В постановлении по делу об административном правонарушении от 18.10.2010г. должностным лицом МРУ Росфиномониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Данилиной А.А. в нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу. Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Доводы заявителя, изложенные в жалобе, уже были предметом рассмотрения, описаны и получили надлежащую оценку в постановлении № МРУ Росфинмониторинга по ПФО. Суд, пересматривающий дело, находит выводы зам.руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованными и мотивированными. Оснований для переоценки доказательств у суда, не имеется. Кроме того, сам заявитель не оспаривает факт нарушения сроков отправления информации об операциях в Росфинмониторинг. Доводы заявителя о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, в обжалуемом постановлении получили должную оценку в соответствии с действующим законодательством, оснований для переоценки указанных доводов суд не находит. В соответствии с п. 21 постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Невыполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма является серьезным правонарушением, существенно затрагивающим охраняемые общественные правоотношения, поэтому в данном случае невозможно применение ст.2.9 КоАП РФ и освобождение лица, совершившее данное правонарушение, от административной ответственности. Дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «В» Данилиной А.А. было возбуждено и рассмотрено с соблюдением требований ст. 28.1, 29.6 -29.11 КоАП РФ. Наказание Данилиной А.А. определено в пределах санкции ст. 4.1 КоАП РФ. Требования ст. 29.10 КоАП РФ не нарушены. Оснований для отмены постановления зам.руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО Ш. 18.10.2010г. не имеется. На момент принятия решения заместителем руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО срок давности привлечения Данилиной А.А. к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы Данилиной А.А. следует отказать. С учетом вышеизложенного, постановление № от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, вынесенное заместителем Руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ш., в отношении директора ООО «В» Данилиной А.А. является законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, ч.4 ст.30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Данилиной А.А. оставить без удовлетворения. Постановление № от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ, вынесенное заместителем Руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ш., в отношении директора ООО «В» Данилиной А.А. – без изменения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода. Судья: Н.И.Новичихин