решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



    Дело № 12-663/2011    

РЕШЕНИЕ

г. Н.Новгород                                                            [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Борейчук Л.Н.,

С участием представителя Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.3,

рассмотрев жалобу Ф.И.О.1 на постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вынесенное руководителем Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.2 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ директора ООО «Ломбард Монарх» Ф.И.О.1, [ 00.00.0000 ] года рождения, уроженца [ адрес ], зарегистрированного по адресу: [ адрес ],

УСТАНОВИЛ:

Постановлением [ № ] руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО Ф.И.О.2 от [ 00.00.0000 ] Ф.И.О.1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Ф.И.О.1 обратился в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой. В обоснование доводов жалобы указал, что ООО «Ломбард Монарх» относится к организациям, осуществляющим предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, то есть является ломбардом.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Ломбард Монарх» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие требования:

в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты Ф.И.О.5, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, Ф.И.О.5, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения. В ходе рассмотрения дела было установлено, что в залоговых билетах [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] не указаны полное место жительства физических лиц.

Залоговый билет является первичным учетным Ф.И.О.5, Положением «О ДОКУМЕНТАХ И ДОКУМЕНТООБОРОТЕ в подразделениях ООО «Ломбард Монарх» установлены обязательные реквизиты для первичных учетных Ф.И.О.5 в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также Положением установлено, что для операций в сумме менее 15000 рублей и отсутствии подозрений в совершении операций по отмыванию денежных средств, допускается для жителей [ адрес ] и [ адрес ] заполнение данного реквизита в сокращенном варианте. Одновременно с заполнением Залогового билета заполняется внутренний Ф.И.О.5 - Карточка учета операции. В карточке указываются данные физического лица (клиента).

Следовательно, по имеющимся данным, возможно идентифицировать клиентов, и, следовательно, цель идентификации, установленная Федеральным законом № 115-ФЗ, достигнута. Считает, что предприняты все необходимые организационные меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В судебное заседание заявитель Ф.И.О.1 не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание прокурор [ адрес ] не прибыл. О дне и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

           Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.3 возражала против доводов жалобы.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу Ф.И.О.1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что прокуратурой [ адрес ] [ 00.00.0000 ] проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в деятельности ООО «Ломбард Монарх».

В ходе проверки установлено, что ООО «Ломбард Монарх» является ломбардом, о чем свидетельствует: 1) п. 3.2 ст. 3 Устава Общества, утвержденного протоколом участника от [ 00.00.0000 ] [ № ]; 2) выписка из ЕГРЮЛ от [ 00.00.0000 ]

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] № П5-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ООО «Ломбард Монарх» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), и установить следующие требования:

- в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, реквизиты Ф.И.О.5, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, Ф.И.О.5, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

В нарушение данных требований закона в ломбарде производится выдача краткосрочных кредитов населению под залог движимого имущества без идентификации личности физических лиц и приобретенного имущества.

Так, в залоговых билетах [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] , [ № ] от [ 00.00.0000 ] не указаны полное место жительства физических лиц. Кроме того, в залоговом билете [ № ] от [ 00.00.0000 ] отсутствуют паспортные данные физического лица.

Таким образом, в вышеназванных залоговых билетах, отсутствуют сведения, обязательные для идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации в соответствии с требованиями п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ, что свидетельствует о ненадлежащей идентификации клиентов организации - физических лиц в ООО «Ломбард Монарх». Следовательно, внутренний контроль в ООО «Ломбард Монарх» не организован.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Руководство ООО «Ломбард Монарх» осуществляет директор Ф.И.О.1 (решение учредителя ООО «Ломбард Монарх» [ № ] от [ 00.00.0000 ] ). Таким образом, директор ООО «Ломбард Монарх» Ф.И.О.1, являясь единоличным исполнительным органом и осуществляя текущее руководство деятельностью Общества, не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ.

В постановлении по делу об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, вина Ф.И.О.1 в несоблюдении требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля установлена и объективно подтверждается материалами дела. Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования обстоятельств по делу.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Наказание Ф.И.О.1 назначено в пределах санкции ст. 15.27 КоАП РФ. При назначении наказания учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО Ф.И.О.2 от [ 00.00.0000 ] не имеется.

Основания для прекращения производства по делу нет.

На момент принятия решения руководителем МРУ Росфинмонииторинга по ПФО срок давности привлечения Ф.И.О.1 к административной ответственности не истек.

Доводы заявителя, что по имеющимся данным, возможно идентифицировать клиентов, и, следовательно, цель идентификации, установленная Федеральным законом № 115-ФЗ, достигнута, являются необоснованными, поскольку в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, и материалами дела подтверждено, что в залоговых билетах, имеющихся в материалах дела, отсутствуют сведения обязательные для идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации в соответствии с требованиями п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, что свидетельствует о не организации и неосуществлении одной из обязательных программ внутреннего контроля в ООО «Ломбард Монарх».

При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы директора ООО «Ломбард Монарх» Ф.И.О.1 следует отказать.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

Постановление [ № ] от [ 00.00.0000 ] , вынесенное руководителем Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу Ф.И.О.2 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.15.27 КоАП РФ директора ООО «Ломбард Монарх» Ф.И.О.1 - оставить без изменения, жалобу Ф.И.О.1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Судья:                                     Л.Н. Борейчук